Аналитический отчет по внедрению ФГОС ООО
Анализ деятельности по внедрению ФГОС ООО по итогам второго полугодия 2015 – 2016 учебного года.
Класс: 6б. Предмет: математика.
В результате изучения математики в основной школе в рамках внедрения ФГОС ООО формируются следующие УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Результаты наблюдений развития регулятивных универсальных учебных действий по классу показывают: низкий уровень 46%, средний уровень 38%, высокий 16%. Низкий уровень показали следующие обучающиеся: Хачатрян М., Базгетдинов Р., Сираев А.
Особое внимание по формированию регулятивных УУД необходимо уделить формированию действий целеполагания, способности ставить новые учебные цели и задачи, планированию их реализации, осуществлению выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролированию и оцениванию своих действий как по результату, так и по способу действия.
Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.
Результаты наблюдений развития коммуникативных универсальных учебных действий по классу показывают: низкий уровень 61%, средний уровень 27%, высокий 12%.
Особое внимание необходимо уделить формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умению работать в группе и приобретению опыта такой работы; умению ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; умению действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; умению устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Руслану и Регине нужно оказать помощь по развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
Результаты наблюдений развития познавательных универсальных учебных действий по классу показывают: низкий уровень 57%, средний уровень 35%, высокий 8 %.
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. В первом полугодии запланированы и проведены два урока проекта. Эта деятельность была ориентирована на удовлетворение эмоционально-психологических потребностей партнёров на основе развития соответствующих УУД, а именно: оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания; проводить эффективные групповые обсуждения; обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей; адекватно реагировать на нужды других.
На уроках математики учимся правильно работать с текстами, преобразовываем и интерпретируем содержащуюся в них информацию. Учимся систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. Обучающихся учу выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей, представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм), заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. Учу обучающихся находить информацию в Интернете.