Урок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 класс


Больше или меньше? На сколько?
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с понятием на больше и на меньше ,научить находить на сколько одно число больше или меньше другого;- формировать у учащихся вычислительные навыки, умение находить значения выражений, составлять и различать верные равенства и неравенства;
- прививать интерес к математике через демонстрацию практической значимости получаемых знаний; совершенствовать умение учащихся работать в едином темпе с классом, умение внимательно слушать своего собеседника и выражать свою точку зрения; - развивать анализирующее восприятие, внимание, логическое мышление, память.1.Мотивация к учебной деятельности
Форма: классно-коллективная.Цель: обеспечение мотивации учебной деятельности, обеспечение положительного эмоционального настроя. Выявить познавательные потребности учащихся.Вид деятельности: конструктивная деятельность учащихся. Эмоциональный настрой на урок
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Будем верно отвечать, новые темы изучать,
Их в работе применять, чтоб пятёрки получать.
-Сегодня на уроке мы продолжаем получать волшебные звезды за активную работу, верные ответы. У кого в именном сапожке будет самое большое количество звезд, тот получит подарок.
2.Актуализация знаний
Форма: классно-коллективная.Вид деятельности: конструктивная деятельность (устные вычисления, устный счет).Цель: развитие навыков устного счета, внимания, логического мышления.Метод обучения: проблемное изложение.УУД:- личностные: формировать интерес к учебному предмету; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев;- регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи;- познавательные: учить понимать информацию в знаково-символической форме, выделять признаки математических объектов и классифицировать их;- коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы.
Для того, чтобы получить звезду нужно потрудиться. Вы готовы? Тогда начнём!
-Математический диктант (планшеты)
-первое слагаемое-5,второе слагаемое-3.Найди сумму.
-К 10 прибавить 6.
-Увеличить 5 на 4.
-Уменьшаемое-8,вычитаемое-4.Найди разность.
-К 3 прибавить столько же.
-7 уменьши на 1 и прибавь 2.
-из наименьшего двузначного числа вычесть 7.
-у стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев? А у трёх?
8 16 9 4 6 8 3 8 12----- взаимопроверка
-На какие группы можно разделить эти числа?
-Назовите наименьшее однозначное число.(3)
-А у меня есть для вас 3 задачки (работа по карточкам)
Выбери и обведи выражение, которое поможет ответить на вопрос задачи ( 1 уч-к читает и объясняет)
1.Вера читает книгу.5 страниц она уже прочитала, и ей осталось прочитать 2 страницы. Сколько страниц в книге? 5-2 5+5 2+5 7-5
2.В одной коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 2-х коробках?
5+5 5+1 5+2 3+2
3.У Незнайки 8 красных и зелёных яблок.Красных-2.Сколько зелёных яблок?
8+2 2+6 8+2 8-6
-Задания усложняются ,готовы ли вы испытать себя?
Расшифруйп и р о г а л к б с9-28-4 5+4 1 вариант проверка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 106-36-49+1 2 вариант проверка
3. Физминутка1, 2 ,3 ,4 ,5,6,7,8,9,10-
Можно всё пересчитать,
Начертить ,измерить ,взвесить.
4.Постановка цели и задачи урока. Создание проблемной ситуации.
Форма: классно-коллективная.Метод обучения: частично-поисковый. Прием преподавания – игра (разгадывание ребусов). Прием учения – решение познавательной задачи (ребуса).Цель: сделать урок, его содержание личностно-значимым для каждого ученика.УУД: - личностные: формировать положительное отношение к математике; интерес к учебному материалу; представление о причинах успеха на уроке;- регулятивные: учить принимать учебную задачу и контролировать себя при ее выполнении;- познавательные: учить понимать информацию, представленную в кодированном виде;- коммуникативные: учить понимать задаваемые вопросы, контролировать свою речь при фронтальной работе.
-Один великийматематик сказал: «Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому»
-Какие действия нам помогут в этом? Что мы будем делать? (рассуждать, думать и др.)
-Сегодня моими помощниками будут ____и____. Работаем на планшетах.
-Мальчикам следует нарисовать 8 треугольников, а девочкам -6 . (дев.имальч. у доски)
-Сравните свои изображения. -У кого фигур больше?
-А как вы узнали?
-Давайте проверим, составим пары (1 уч. у доски)



-Что вы заметили? Два лишних
-Какое неравенство можно записать? 8>6
-Какое число больше? 8
-Какое меньше? 6.
5 .Формулирование проблемы (темы)
- Какое действие нужно совершить, чтобы узнать на сколько 8 больше 6.?
-Так значит у вас возникли трудности, я помогу вам.
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.
6.Открытие нового знания
Форма: классно-коллективная.Вид деятельности: репродуктивная, конструктивная.Цель: осознать смысл действия уменьшения числа на несколько единиц на основе предметных действий и на основе знаний о действиях сложения и вычитания.Метод обучения и прием: объяснительно-иллюстративный; проблемный вопрос мотивирующего характера.УУД:- личностные: формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной работы;- регулятивные: учить проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; совместно с учителем оценивать результат своей деятельности; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;- познавательные: учить использовать в работе известные варианты математической записи (выражения); выявлять существенные признаки математических объектов для формулирования обобщенных выводов; учить строить математические рассуждения, формулировать выводы;- коммуникативные: контролировать свои действия, свою речь на уроке; уметь выразить свою точку зрения.
-Давайте вместе преодолеем их. А разобраться на сколько одно число больше или меньше другого поможет нам учебник.
-Открываем рабочие тетради, записываем число. Читаем задачу.
-О ком говорится в задаче?
-Изобразите это с помощью геометр.фигур.(1 уч. у доски)
-Что нам известно?
-Что ещё сказано? Как мы это обозначим?
-Их стало больше или меньше?
-На сколько меньше?
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-Каким действием? Запишем выражение. (1 уч. у доски)
-Ребята а у меня для вас есть коварный вопрос---На сколько больше было ,чем утащила?
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.
7. ФизминуткаТочка, точка, запятая –Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик–Получился человечек.
Что увидят эти глазки?Что построят эти ручки?
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это не в ответе..
Мы его нарисовали – только и всего.
8.Первичное применение нового знания.
Цель: использовать полученные знания в новой ситуации; побуждать учащихся осмысленно использовать полученные знания для решения задач, предъявляемых учителем.Метод: репродуктивный, частично-поисковый, проблемные вопросы мотивирующего характера.Вид деятельности: репродуктивная, конструктивная.Форма: индивидуальная; классно-коллективная; самостоятельнаяУУД:- личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей;- регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий;- познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям;- коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения.
-Я вам предлагаю следующее задание (запись на доске) 4 - 5
-Что вы можете сказать об этих числах?
-Какое неравенство можно записать? 4<5
-Давайте вспомним, что надо сделать, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
-Из большего вычитаем меньшее
-какое выражение запишем. 5-4=1 на 1
5 и2 9и7
8.Физминутка для глаз
9.Повторение и закрепление изученного ранее
Цель: развивать умение работать с учебником, навыки самостоятельной работы.Вид деятельности: конструктивная.УУД:- личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей;- регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий;- познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям;- коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения.
-Глазки отдохнули ,внимание на экран (электронное приложение ) учебник.
Сравнить два выражения с помощью числового луча.( 1 уч. у доски с полным объяснением)
4-1…4+1 5+1…5+2
6+2…6-25-1…5-2
10.Рефлексия
-Пришло время подвести итог. Кому понравился урок?
-Оцените свою работу с помощью смайлика.
-А что у тебя получилось?
-А что нового узнал?
-Работа кого из одноклассников тебе понравилась больше?