Разработка технологической карты открытого урока по английскому языку на тему Профессии
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 3
Тема урока: Профессии («Professions»).
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Учебный раздел: Unit 6. «What’s your job?» («Кто вы по профессии?/Чем вы занимаетесь?»)УМК:
Учебник, рабочая тетрадь, CD MP3 к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательных школ (вторая часть)/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
Цель: создать условия для формирования у обучающихся навыков устной и письменной речи по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
актуализация и активизация лексического и грамматического материала по теме «Профессии», приобретённого ранее;
формирование лексических навыков по теме «Профессии»;
формирование грамматических навыков (образование существительных при помощи суффикса – еr,or для обозначения лиц определенной профессии);
формирование и развитие у младших школьников иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании;
расширение лингвистического кругозора обучающихся посредством изучения ряда профессий и занятий людей;
формирование способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал.
Развивающие:
развитие внимания, мышления, воображения, памяти, языковой догадки, познавательной деятельности;
совершенствование интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;
развитие умения работать самостоятельно, в паре и группе, сотрудничая со сверстниками;
развитие умения применять знания в новой предложенной ситуации;
развитие умения осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные:
формирование познавательного интереса и мотивации обучающихся к изучению английского языка;
формирование интереса и уважения к людям разных профессий, к культуре иноязычной страны;
воспитание коммуникативных способностей личности;
Формирование УУД:
Регулятивные:
овладение способностью определять цели и ставить учебные задачи деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение использовать речь для регуляции своих действий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществление контроля и оценивания учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, взаимного контроля в совместной деятельности;
осуществление рефлексии при сравнении планируемого и полученного результатов.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
взаимодействие и сотрудничество с учителем и речевыми партнерами в рамках парной и групповой работы;
умение использовать речевые средства для аргументации своей позиции, готовность конструктивно разрешать возникшие спорные вопросы;
осуществление контроля, коррекции, оценки речевых действий партнера на иностранном языке в рамках парной и групповой работы.
Познавательные:
формирование познавательного интереса обучающихся;
умение осуществлять выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения;
умение добывать и структурировать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, рассуждать, делать самостоятельные простые выводы;
умение ориентироваться в своей системе знаний: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
умения, связанные с контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.
Личностные:
формирование личностных качеств учащихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками и учителем;
развитие мотивов учебной деятельности;
формирование представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;
приобретение учащимися навыков взаимооценки и самооценки, навыков личностной рефлексии.
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
1 Организационный момент Создание эмоционально-положительного настроя на урок.
Учитель старается снять напряжение, настроить детей на работу, ввести в атмосферу иноязычной речи.
Учитель задает вопросы об отсутствующих, о дне недели. Дети проявляют готовность к познавательной деятельности. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения
Саморегуляция, умение настроиться на работу
Умение слушать, отвечать
на реплику адекватно
речевой ситуации
Формирование представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира
2 Актуализация знаний и фиксирование затруднения
Учитель обращает внимание учеников на экран проектора, задает вопросы по пройденному ранее материалу (названия профессий).
Учитель предлагает выполнить задание – соотнести слова (названия профессий/занятий) с их описанием. Учитель проверяет правильность выполнения задания. Ученики участвуют в беседе с учителем, вспоминают и называют слова изученные ранее. Ученики выполняют задание, соотносят слова с описанием. Умение ориентироваться в своей системе знаний: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Способность контролировать свои действия и вносить коррективы Использование речевых средств для решения коммуникативных задач,
умение слушать и вступать в диалог Формирование личностных качеств обучающихся
3 Постановка учебной задачи. Обсуждение и решение учебных задач
С помощью наводящих вопросов учитель побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения, предлагает ученикам самим сформулировать тему и цель урока, подумать, каким образом можно добиться цели урока. Ученики участвуют в побуждающем диалоге.
Отвечая на вопросы, сами формулируют тему и цель урока, прогнозируют свои учебные действия (приходят к выводу, что необходимо познакомиться с названиями профессий). Формирование познавательного интереса,
умение добывать новые знания, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, рассуждать, делать самостоятельные простые выводы Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение прогнозировать и планировать своюдеятельность в соответствии с целевойустановкой Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
умение планировать учебное сотрудничество сучителем и речевыми партнерами Развитие мотивов учебной деятельности
Фонетическая разминкаРечевая зарядка
Подготовка речевого аппарата к речи на английском языке.
Учитель обращает внимание учеников на экран проектора, читает предложение и предлагает нескольким учащимся прочесть, назвать знакомые им слова, ответить на вопросы. Учитель предлагает вспомнить и рассказать правило. Ученики читают предложение, стараясь соблюдать правила произношения, называют знакомые слова и отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся вспоминают изученное ранее правило (настоящее простое время), объясняют ответ. Формирование мотивации учебно-
познавательной деятельности, умение ориентироваться в своей системе знаний: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Осуществление
самоконтроля правильности
произношения, умение использовать речь для регуляции своих действий
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем Формирование личностных качеств обучающихся
Проверка домашнего задания
Учитель предлагает проверить правильность выполнения домашнего задания, осуществляет выборочный контроль, оценивает работу учащихся.
Учитель предлагает ученикам оценить результаты их работы (выполнение домашнего задания). Ученики вместе с учителем проверяют правильность выполнения домашнего задания, исправляют ошибки свои и одноклассников.
Оценивают свою работу.
Способность сравнивать, обобщать, рассуждать Способность контролировать свои действия, вносить коррективы, оценивать свою деятельность Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и речевыми партнерами Приобретение учащимися навыков взаимооценки и самооценки учебной деятельности
4 «Открытие нового знания»
Учитель предлагает учащимся назвать профессию Дэна, объяснить значение суффиксов
-er,or.
Учитель предлагает выполнить задание в учебнике – прослушать диктора и перевести слова.
Осуществляет выборочный контроль.
Учитель предлагает прочитать и объяснить правило.
Учитель предлагает ученикам оценить результаты их работы (выполнение задания). Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, переводят.
Обучающиеся слушают аудиозапись, повторяют слова за диктором, догадываются о значении этих слов по звучанию и написанию, словообразованию.
Учащиеся обдумывают, анализируют, выдвигают
предположения перевода.
Учащиеся оценивают свою работу. Умение осуществлять выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения,
умение добывать и структурировать новые знания, осуществлять сравнение, анализ, рассуждать, делать самостоятельные простые выводы Способность контролировать, вносить коррективы в свои действия и действия одноклассников Умение слушать учителя и
друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
учитывать разные мнения Формирование личностных качеств обучающихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками
5 Первичное закрепление
Учитель предлагает обучающимся изменить слова так, чтобы получились названия профессий, осуществляет выборочный контроль.
Учитель показывает картинки с изображенными на них людьми разных профессий, задает вопросы.
Учитель предлагает придумать профессию.
Учитель предлагает ученикам оценить результаты работы.
Ученики выполняют задание, сверяют с эталоном. Глядя на картинки, отвечают на вопросы учителя.
Дети работают в парах. Один ученик загадывает название профессии, другой пытается отгадать, задают вопросы друг другу.
Осуществляется взаимо- и самоконтроль.
Ученики оценивают свою работу.
Умение работать с информацией, структурировать новые знания, осуществлять сравнение, анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
осуществление выбора языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения Умение управлять своей деятельностью, соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль,
самоконтроль Умение приниматьрешения и осуществлять их реализацию, строить высказывания, понятные для партнеров, воспринимать на слух ответы обучающихся,
проводить
контроль, коррекцию, оценку речевых действий партнера на иностранном языке в рамках парной работы
Формирование личностных качеств, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками при работе в парах (не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций),формирование самооценки
на основе успешности учебной
деятельности
Физкультминутка
Учитель предлагает отдохнуть и выполнить упражнения.
Учитель предлагает выполнить упражнения для глаз. Ученики отвечают на вопросы учителя, имитируют движения, выраженные глаголами:
to run, to jump, to swim, to drive.
Учащиеся
имитируют движения, выполняют зарядку для глаз. Умение осуществлять выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения Умение использовать речь для регуляции своих действий Умение понимать на слух
речь учителя и воспроизводить действия -
глаголы движения
Формирование личностных качеств учащихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками и учителем
6 Самоанализ и самоконтроль Учитель предлагает выполнить индивидуальное задание на карточках - найти
названия профессий и поделить слова правильно.
Учитель осуществляет выборочный контроль.
Учитель просит учащихся выполнить задание в учебнике – закончить предложения.
Учитель осуществляет выборочный контроль.
Учитель предлагает ученикам оценить результаты их работы. Ученики работают самостоятельно, выполняют задание на карточках, осуществляют самопроверку.
Ученики выполняют задание в учебнике.
Осуществляют самопроверку, исправляют ошибки.
Учащиеся оценивают результаты своей работы.
Умение осуществлять выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения,
умения, связанные с контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности Умение действовать по предложенному плану и определять наиболее эффективные способы достижения результата
Умение взаимодействовать и сотрудничать с речевыми партнерами,
умение слушать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации, аргументировать свою позицию,
осуществлять контроль, коррекцию, оценку речевых действий партнера на иностранном языке в рамках групповой работы Формирование личностных качеств учащихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками, приобретение учащимися навыков взаимооценки и самооценки
7 Включение нового знания в систему знаний и повторение Учитель делит учащихся на группы, предлагает разгадать кроссворд.
В процессе работы, оказывает помощь по запросу обучающихся.
Учитель осуществляет контроль.
Учитель предлагает ученикам оценить результаты их работы. Ученики делятся на группы, выполняют предложенное задание в группе - разгадать кроссворд.
Высказывают свое мнение. Осуществляется самопроверка.
Учащиеся оценивают свою работу.
Умение осуществлять выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения, рассуждать, умения, связанные с контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватное оценивать собственное поведение и поведение окружающих Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничать с одноклассниками, слушать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации, планировать общие способы работы, способность брать на себя инициативу, аргументировать свою точку зрения и признавать возможность существования различных точек зрения, осуществление контроля, коррекции, оценки речевых действий партнера Формирование личностных качеств учащихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками
(умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, уважительное отношение к иному мнению)приобретение навыков взаимооценки и самооценки
8 Подведение
итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок
Вверх
Учитель организует подведение итогов урока, предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке, устанавливает соответствие полученного результата и поставленной цели.
Учитель предлагает ученикам оценить результаты их работы на уроке. Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение. Определяют конечный результат своей работы на уроке, осуществляют рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности.
Осуществление познавательной рефлексии Саморегуляция Умение формулировать
собственное мнение, вступать в диалог Развитие осознанной взаимооценки и самооценки, навыков личностной рефлексии
Домашнее
задание Учитель задает домашнее задание (дифференцированное), объясняет правильность выполнения домашнего задания.
Прощается с учащимися. Ученики записывают домашнее задание, задают
вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются с учителем.