Технологическая карта — лепка тема: Кесе на дастархан
Өткізген мерзімі / Дата проведения_________
2 кішілертобынаарналғанұйымдасқаноқуқызметініңтехнологиялықкартасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
2 младшая группа
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Бөлімі /Раздел: Лепка
Тақырыбы/ Тема: «Кесе на дастархан»
Мақсаты/ Цель: Подводить детей к лепке кесе используя прием сплющивание и выдавливание.
Міндеттері /Задачи: Учить лепить предметы посуды, знакомить с предметами быта казахского народа, воспитывать радость к достигнутому.
Сөздік жұмысы /Cловарная работа: .посуда
Тілдік компонент / Билингвальный компонент: кесе-пиала, дастархан стол..
Технологиялық құрал-жабдықтар /Технологическое обеспечение: магнитная доска, иллюстрация кесе, дощечки для пластилина пластилин.
Алдын-алажұмыс/ Предварительная работа: Рассматривание картинок кесе.
Қызметкезеңдері-этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно побудительный. Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Включает народную национальную музык, предлагает послушать народную национальную музыку.
Предлагает подойти к дастархану, объясняет, что дастархан это стол, просит повторить дастархан- стол.
Спрашивает
- Какую посуду вы видите на дастархане?
- Назовите ее предназначение?
Помогает в ответе тарелка для того, чтоб в ней есть суп, чайник для того, чтоб в нем кипятить чай, стакан, чтобы пить сок или компот. Ложка, чтобы есть суп.
Создание проблемной ситуации:
Предлагает услышать звук разбившейся посуды.
Сообщает, что котик залез на шкаф и разбил пиалушки- . Как же теперь быть когда придут гости из чего поить гостей чаем. Пиалушки это посуда из которой пьют чай. Пиала это кесе. Просит повторить и запомнить. Проявление интереса к происходящему.
Слушают, национальную музыку.
Подходят к дастархану.
Повторяют дастархан это стол.
Отвечают, стакан, чайник, ложка.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.
Узнают, что котик разбил пиалушки.
Узнают и повторяют, что кисе это пиала.
Повторяют и запоминают
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем:
Предлагает слепить кесе для гостей.
Показывает приемы лепки.
Кусок пластилина катаем в ладошках, разогреваем, затем катаем круглый шар. Затем этот шар сплющиваем, и большим пальцем вдавливаем, оттягиваем края уравнивая пальчиками.
Получилась кисе.
Пальчиковая гимнастика
Предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Предлагает слепить самостоятельно
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Оказывает необходимую индивидуальную помощь. Включение детей в процесс деятельности.
Соглашаются слепить кисе для гостей.
Наблюдают за педагогом.
Делают пальчиковую гимнастику согласно тексту и показу взрослого.
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.
Лепят вместе с воспитателем.
Рефлексивті-корригирліктіРефлексивно – корригирующий. Анализ результатов деятельности детей:
Поощряет за правильность, анализирует работы детей. Отмечает, что кисе получились красивые. Предлагает закрепить название и предназначение кесе. Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Радуются поощрению. Называют что кесе эта пиала. Кесе нужна для чая.
Күтімді нәтиже-Ожидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: умениерисовать кистью способом примакивания.
Түсінеді - Понимают: узнают, называют и закрепляют цвет.
Қабылдайды - Применяют: навыки работать аккуратно, самостоятельно.