Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лего – конструированию по теме Транспорт 
Конспект непосредственно образовательной деятельности 
по Лего – конструированию
Тема: «Самолеты»
Возрастная группа
Младшая 
Цель
Обучение детей конструированию самолетов с опорой на схему.
Задачи 
1. Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
2. Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
3. Активизировать речевое развитие; обогащать и расширять словарный запас детей.
Оборудование 
- LEGO конструкторы; схемы, презентация «Морские жители», звуки моря, самолета, картины моря.
Ход:
I. Вступительная беседа
* звучит шум моря
- Как вы думаете, что это за шум? (ответы детей)
- Так поет море. 
- Что такое море? Море – это водоем, в котором много соленой воды. * показываю картины моря
- Вы знаете, кто живет в море? Вы были на море?
- На чем можно добраться до моря? (ответы детей)
II. Основная часть
1. Проблемная ситуация
2. Рассматривание иллюстрации самолета
3. Выполнение работы
- Самолёт – самый быстрый вид транспорта.  В путешествие на море мы отправимся на самолете. 
- Только где же нам взять самолет? (ответы детей)
- Верно, предлагаю построить самолет из легоконструктора.
- Посмотрите внимательно на фотографию, что есть у самолета? 
(ответы детей)
- Назовите, пожалуйста, из каких деталей конструктора состоит самолёт? (ответы детей)
- У вас у каждого есть схема, по которой вы сможете построить самолет для путешествия.
* дети выполняют работу
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
- Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту".
Мы готовились к полёту,
И готовы самолёты. (Руки в стороны, рывки руками)
И на стену посмотрели,
И в окошко поглядели.
Вправо, влево - поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
И по самолётам сели. 
- К полёту готовы? Полетели на море. (звучит шум моря)
III. Заключительная 
Просмотр презентации
«Морские жители»
- Море, прекрасное, синее. Узнаем, кто же там живет.
* просмотр презентации
- Пора возвращаться, нас ждут дома.
В небо синее пилот поднимает самолёт,
И летит за облаками, над горами и лесами.
Конспект непосредственно образовательной деятельности 
по Лего – конструированию 
Тема: «Полёт ракет»
Возрастная группа
Младшая 
Цель
Обучение детей конструированию ракеты
Задачи 
1. Закреплять названия геометрических форм; повторить основные цвета;
2. Развивать  внимание и умение собирать  последовательно. 
3. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.
Оборудование 
- детали лего – конструктора разного цвета, иллюстрации ракет.
Ход:
I. Вступительная беседа
Послушайте стихотворение:
                            В космической ракете
                            С названием «Восток»
                            Он первым на планете,
                            Подняться к звездам смог!
                            Поёт об том песни,
                            Весенняя капель!
                            Навеки будут вместе,
                            Гагарин и апрель!
II. Основная часть
1. Рассматривание иллюстраций
2.  Физминутка «Ракета»
3. Выполнение работы
- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические ракеты? (Ответы)       
- Молодцы! Кто управляет космической ракетой?
- Хотели бы вы полетать на ракете? 
- Посмотрите на иллюстрации космических ракет (обсуждение частей ракеты)
- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре  вот летит ракета ввысь.
- Перед вами на подносах лежат детали легоконструктора, из которых мы будем строить ракету.  Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называются эти геометрические фигуры? (ответы детей)  
- Каким цветом детали? (показываю по очереди)
- Посмотрите внимательно, как я буду делать ракету.
- Какая красивая  космическая ракета у меня получилась. 
- А теперь вы сделайте свою ракету.
III. Заключительная 
- Вы построили отличные космические ракеты. 
- Кто на них полетит в космос?
15