Сборник технологических карт для второй младшей группы

Технологическая карта 2 младшей группы.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Ленточки разного цвета.
Цель: Учить проводить прямые линии в разном направлении. Знакомить красками и кистью.
Оборудование: кисти, краски, подписанные листы, кукла, ленточки разного цвета и длины, образец.
Словарная работа: кисть, промыть.
Билингвальный компонент: кукла -
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Сюрпризный момент:
Пришла в гости кукла Маша
Воспитатель предлагает посмотреть на куклу внимательно. Обратить внимание на неполадки в прическе.
Дети наблюдают за действиями воспитателя
Здороваются с игрушкой, Рассматривают куклу наблюдают за действиями воспитателя

Организационно-поисковый
Предлагает нарисовать для куклы ленточки разного цвета, чтобы собрать волосы кукле.
Предлагает рассмотреть и сравнить ленточки



Рассказывает, что будут рисовать красками.

Показывает как держать кисть, как проводить прямые линии.



Рассматриваем образец: Цвет




От лица куклы Маши оказывает помощь детям, у которых не получается.



Проявляют интерес, желание сделать приятное кукле.

Рассматривают ленточки, называют цвет, сравнивают , говорят какая ленточка самая длинная, а какая самая короткая.
Рассматривают краски называют цвет красок.

Правильно берут кисть Показывают в воздухе, движением руки как будут рисовать.

Рассматривают, анализируют, называют цвет, форму, направление линий.

Дети берут кисть набирают с начало одну краску и рисуют линии, за тем промывают кисть и набирают краску другого цвета и рисуют другие линии.


.

Рефлексивно-коррригирующий
Предлагает подарить красивые ленточки кукле Маше.
Чтобы она всегда собирала волосы.
Выражают радость от выполненного подарка для Маши. Рассказывают кукле как они рисовали.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: действия с кисточкой.
Понимают: как рисовать красками.
Применяют: умении набирать краску, проводить прямые линии.




13 EMBED Word.Document.8 \s 1415

Технологическая карта 2 младшей группы.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Цветные карандаши.
Цель: Продолжать учить проводить разноцветные, прямые линии.
Оборудование: краски, коробка цветных карандашей, кисти, баночка для промывания кисти, образец.
Словарь: промываем, цветные карандаши.
Билингвальный компонент: карандаши -
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
В гости к детям приходит кукла, приносит карандаши. Предлагает рассмотреть карандаши, обращает внимание на то, что они яркие, красивые. Прости нарисовать их.
Дети здороваются с игрушкой, Рассматривают корбку карандашей, называют цвета которы показывает кукла.
Дети соглашаются ей помочь.

Организационно-поисковый
Предлагает рассмотреть готовый рисунок.

Показывает образец выполнения работы.

Показывает как держать кисть, как проводить прямые линии.


Оказывает помощь детям, у которых не получается.




Предлагает рассмотреть готовые работы.


Проявляют интерес к рисунку, рассматривают, называют цвета.
Наблюдают за выполнением работы.

Вспоминают, как правильно держать кисть.
Показывают в воздухе.

Набирают краску, рисуют прямую линии (карандаши), промывают кисть, набирают другую краску, рисуют прямые линии другого цвета.
Рассматривают работы сверстников, называют цвет карандашей.

Рефлексивно-коррригирующий
Кукла предлагает сложить нарисованные карандаши в волшебную коробочку, и показывает фокус.
Дети с интересом складывают работы в коробку и удивляются когда вместо нарисованных карандашей, при открытии видят настоящие карандаши.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: указания воспитателя.
Понимают: как рисовать красками, как промывать кисть, набирать другую краску.
Применяют: умение проводить






Технологическая карта 2 младшей группы № 18
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование.
Тема: «Снежные комочки большие и маленькие»
Цель: Закрепить умение рисовать предметы округлой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, повторять изображение, заполняя свободное пространство.
Оборудование: гуашь белого цвета, кисти, тонированная бумага, салфетки, снежные комочки из ваты по количеству детей.
Словарь: снежные комочки , круглые, белые.
Билингвальный компонент: Kар- снег, аK-белый
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Снеговик принес коробку, предлагаю угадать что в ней? Загадываю загадку- белый, холодный комочек, согреешь в ладонях он пропадет. Предлагаю
посмотреть,

Рассматривают. Предполагают. Слушают загадку, догадываются, объясняют почему.



Организационно-поисковый
Рассматриваем форму, величину.


Как можно играть со снежными комочками?

Предлагаю провести опыт:
снежный комок помещаю в тарелку , ставлю на батарею.
Предлагаю нарисовать много снежных комочков.
Показ последовательности выполнения работы.



Предлагаю приступить к работе.
Индивидуально с затрудняющимися детьми, поощряю,

Называют –снежный комочек, белый, холодный, круглый. Тактильное обследование.
Называют игры со снегом: постройка снеговика, снежных поделок, снежки, катание на санках, лыжах.
Соглашаются. Наблюдают действия воспитателя, высказывают предположения, что будет со снегом.

Наблюдают, выполняют игровые упражнения, рисуют у мольберта.
Показывают как держать кисть, рисуют концом сухой кисти на ладони.
Самостоятельная работа, обмакивают кисть в гуашь, рисуют небольшие круги, закрашивают .

Рефлексивно-коррригирующий
Снеговик поощряет детей и «превращает» рисунки в имитированные снежки из ваты, предлагает поиграть
Дети с удовольствием играют в снежки, благодарят снеговичка.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: действия со снежками, повторяют ответы
Понимают: свойства снега, какие сезонные игры и почему.
Применяют: рисуют концом кисти, закрашивают контур предмета, передают округлую форму.






Технологическая карта
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Листья желтые летят
Цель: Закрепить умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, прикладывать к листу бумаги. Учить правильно, называть желтый цвет.
Билингвальный компонент: желтый - , листья - .
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Воспитатель вносит в группу корзину с желтыми листьями. Показывает, как они летят и опускаются на землю. Предлагает поиграть с листьями детям
Дети наблюдают за действиями воспитателя
Здороваются с игрушкой, Рассматривают куклу наблюдают за действиями воспитателя

Организационно-поисковый
Предлагает рассмотреть готовый рисунок.
Показывает как держать кисть, как примакивать кисть к листу.

Рассматриваем образец: цвет

Оказывает помощь детям, у которых не получается.

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Анализирует, побуждает детей к положительной характеристике работ сверстников.


Проявляют интерес.


Рассматривают, анализируют, называют цвет, форму.
Показывают в воздухе.


Повторяют, называют.


Рисуют.


Рассматривают работы сверстников.

Рефлексивно-коррригирующий
Предлагает поставить красивые работы в уголке изодеятельности.
Выражают радость от выполненного рисунка.

Ожидаемый результат:
Знают: как рисовать листья
Умеют: рисовать красками
Имеют: представление о цветовой гамме.













Технологическая карта
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Колечки
Цель: Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке круглую форму. Отрабатывать круговые движения руки. Учить использовать карандаши разного цвета.
Билингвальный компонент: красный - ,желтый - , зеленый - .
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Воспитатель вносит в группу коробочку в которой лежат разноцветные колечки.

Дети наблюдают за действиями воспитателя


Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает рассмотреть колечки, включив движение пальцем по контуру предмета

Уточнить название формы.
Предлагает всем подумать, как рисовать колечки.

Вызывает ребенка для показа у доски. Сопровождая его действия указаниями о том, как держать карандаш, каким правильным слитным должно быть движение руки

Предлагает рассмотреть готовый рисунок.
Показывает как держать карандаш.

Рассматриваем образец: цвет
В процессе рисования направлять детей на изображение колец разного цвета.
Оказывает помощь детям, у которых не получается.

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Анализирует, побуждает детей к положительной характеристике работ сверстников.
Проявляют интерес.




Рассматривают, анализируют, называют цвет, форму.
Показывают в воздухе.
Рисует совместно с воспитателем










Рисуют.





Рассматривают работы сверстников.

Рефлексивно-коррригирующий
Предлагает поставить красивые работы в уголке изодеятельности.
Выражают радость от выполненного рисунка.

Ожидаемый результат:
Знают: как рисовать колечки
Умеют: рисовать карандашами
Имеют: представление о цветовой гамме.
Технологическая карта
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Цветные клубочки
Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; правильно держать карандаш.
Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Воспитатель вносит в группу корзину в которой лежат разноцветные клубочки

Дети наблюдают за действиями воспитателя


Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает рассмотреть клубочки, показывает детям как наматывается клубок

Предлагает всем подумать, как рисовать колечки.
Предлагает нарисовать в воздухе.

Вызывает ребенка для показа у доски. Сопровождая его действия указаниями о том, как держать карандаш, каким правильным слитным должно быть движение руки

Предлагает рассмотреть готовый рисунок.
Показывает как держать карандаш.
Предлагает нарисовать клубочки начиная с середины и постепенно увеличивая круги.

Оказывает помощь детям, у которых не получается.

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Анализирует, побуждает детей к положительной характеристике работ сверстников.
Проявляют интерес.



Рассматривают, анализируют, называют цвет, форму.

Показывают в воздухе.
Рисует совместно с воспитателем







Рисуют.






Рассматривают работы сверстников.

Рефлексивно-коррригирующий
Предлагает поставить красивые работы в уголке изодеятельности.
Выражают радость от выполненного рисунка.

Ожидаемый результат:
Знают: как рисовать колечки
Умеют: рисовать карандашами
Имеют: представление о цветовой гамме.


Технологическая карта
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Дождик
Цель: Заинтересовать изображением капель, побуждать доступными каждому ребенку способами, нарисовать их и свободно расположить их на листе бумаги.
Билингвальный компонент: дождь - жаSбыр.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Воспитатель предлагает вспомнить, как капают капли дождя, постучать пальчиком по столу, имитировать дождь голосом.
Дети наблюдают за действиями воспитателя


Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением дождя.

Предлагает всем подумать, как рисовать дождь
Предлагает нарисовать в воздухе.

Вызывает ребенка для показа у доски. Сопровождая его действия указаниями о том, как держать карандаш, каким правильным должно быть движение руки

Предлагает рассмотреть готовый рисунок.
Показывает как держать карандаш.
Предлагает нарисовать дождь.

Оказывает помощь детям, у которых не получается.

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Анализирует, побуждает детей к положительной характеристике работ сверстников.
Проявляют интерес.



Рассматривают, анализируют, называют цвет, форму.

Показывают в воздухе.
Рисует совместно с воспитателем






Рисуют.







Рассматривают работы сверстников.

Рефлексивно-коррригирующий
Предлагает поставить красивые работы в уголке изодеятельности.
Выражают радость от выполненного рисунка.

Ожидаемый результат:
Знают: как рисовать дождь
Умеют: рисовать карандашами
Имеют: представление о цветовой гамме.




Технологическая карта
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: «На полянку, на лужок.»
Цель: Научить способом примакивания создавать образ снега. Развивать интерес к рисованию.
Билингвальный компонент: снег – Kар.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Наблюдение за снежинками за окном.
Дети наблюдают за действиями воспитателя


Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением снега

Предлагает всем подумать, как рисовать снег
Предлагает показать в воздухе.

Вызывает ребенка для показа у доски. Сопровождая его действия указаниями о том, как держать карандаш, каким правильным должно быть движение руки

Предлагает рассмотреть готовый рисунок.
Показывает как держать кисть
Предлагает нарисовать снег способом примакивания

Оказывает помощь детям, у которых не получается.

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Анализирует, побуждает детей к положительной характеристике работ сверстников.
Проявляют интерес.



Рассматривают, анализируют, называют цвет, форму.

Показывают в воздухе.
Рисует совместно с воспитателем






Рисуют.







Рассматривают работы сверстников.

Рефлексивно-коррригирующий
Предлагает поставить красивые работы в уголке изодеятельности.
Выражают радость от выполненного рисунка.

Ожидаемый результат:
Знают: как рисовать снег
Умеют: рисовать способом примакивания
Имеют: навык рисования поролоном





Технологическая карта №11
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Разноцветные колеса.
Цель: Учить рисовать предметы округлой формы слитными, неотрывными движениями руки. Развивать восприятие цвета.
Оборудование: бумага, карандаши, колеса по количеству детей.
Словарная работа: цветные карандаши, разноцветные колеса.
Билингвальный компонент: красный – Kызыл, синий – к™к, зеленый - жасыл, желтый – сары .
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Воспитатель вносит в группу машину, у которой сломались колеса. Делает акцент на том, что машина не может ездить без колес.
Предлагает детям нарисовать красивые разноцветные колеса.
Дети наблюдают за действиями воспитателя, говорят что плохо ломать игрушки, соглашаются исправить ситуацию.


Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает рассмотреть разноцветные колеса, уточнить названия формы, прием изображения предметов.

Предлагает всем подумать, как рисовать колесики
Предлагает нарисовать в воздухе.

Вызывает ребенка для показа у доски. Сопровождая его действия указаниями о том, как держать карандаш, каким правильным слитным должно быть движение руки

Показывает как держать карандаш.
Предлагает нарисовать колеса.

Оказывает помощь детям, у которых не получается.

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Анализирует, побуждает детей к положительной характеристике работ сверстников.
Проявляют интерес, берут в руки колесики разного цвета и величины, обследуют, говорят какой формы, цвета, величины.
Вспоминают , что рисовали круглые клубочки, показывают в воздухе как.
Показ детьми (3-4) последовательности рисования.


Рассматривают, анализируют, называют цвет, форму.
Показывают как нужно держать карандаш,
Рисуют в воздухе.
Рисуют самостоятельно, выбирают цвет .

Рассматривают работы сверстников. Называют форму, цвет, величину.
Подбирают колеса для машины.


Рефлексивно-коррригирующий
Предлагает поставить красивые работы в уголке изодеятельности.
Выражают радость от выполненного рисунка.

Ожидаемый результат:
воспроизводят: называют цвет, форму колес
понимают : что машина без колес не поедет, колесо круглое- катится
применяют: правильно держат карандаш, передают круглую форму слитным движением руки.




Технологическая карта 2 младшей группы. №20
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование.
Тема: снеговик
Цель: Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из 2-х частей, правильно располагать их. Закрепить навыки закрашивания.
Оборудование: гуашь, кисти, бумага,
Словарь: большой круг, маленький круг, закрашиваю.
Билингвальный компонент: аKKала- снеговик
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
К нам пришел снеговичок, он просит чтобы мы его сфотографировали. У кого есть фотоаппарат?
Здороваются со снеговиком. Вспоминают что лепили во дворе такого же. Расстраиваются , что нет фотоаппарата.

Организационно-поисковый
Мы можем его нарисовать.
Рассматриваем снеговика, называем форму, части тела, величину.
Показ последовательности изображения.


Индивидуальная с затрудняющимися детьми
Радуются что нашли выход, рассматривают снеговика, отмечают форму, величину частей тела, цвет.
Наблюдают, отвечают , что сначала рисуем большой круг- туловище, потом маленький- голову.
Самостоятельная работа, набирают краску на кисть, рисуют большой круг, затем малый, закрашивают.

Рефлексивно-коррригирующий
Снеговик выбирает понравившиеся фотографии, поощряет всех детей.
Радуются , прощаются со снеговиком.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: игровые действия с кистью.
Понимают: контрастную разницу в величине частей тела снеговика.
Применяют: рисуют контуры кругов концом кисти, закрашивают.

Технологическая карта 2 младшей группы.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование.
Тема: «Светит солнышко»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнца, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Оборудование: восковые мелки, бумага с изображением зверят
Словарь: тёплое солнышко, ласковое.
Билингвальный компонент: кун- солнце
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Чтение отрывка из произведения К.Чуковского « Краденое солнце»
Предлагаю помочь зверям вернуть солнце.
Сочувствуют зверям, говорят как плохо без солнца, соглашаются помочь.

Организационно-поисковый
Рассматриваем лист для рисования, определяем где должно находиться солнце, какого может быть цвета.


Показываю как рисовать солнце, лучи.
Индивидуальная работа.


Выбирают лист ля рисования. Показывают направления – вверху, внизу на листе бумаги. Местоположение солнца.
Выполняют игровое упражнение- рисуем пальчиком солнце, прямые линии – лучи.
Работа на листе бумаги, выбирают цвет солнышка- желтое, оранжевое, красное.
Передают круглую форму, закрашивают, рисуют лучи.

Рефлексивно-коррригирующий
Дочитываю произведение, звери благодарят детей за помощь.
Радуются, называют кому они помогли.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: слушают чтение
Понимают: значение солнца для жизни живых существ
Применяют: выбирают соответствующий цвет, рисуют круг, лучи (прямые линии)






Технологическая карта 2 мл гр. № 25
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: «Украсим маме платье»
Цель: Закрепить умение украшать силуэт, чередуя приемы рисования: волны, примакивание. Развивать эстетический вкус.
Оборудование: силуэт платья, гуашь, кисти, салфетки, образцы ткани с рисунками.
Словарная работа: нарядное платье, украшать, волна, примакиваю.
Билингвальный компонент: тейлек- платье, ана-мама.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Напоминает о предстоящем празднике. Предлагает вспомнить самое красивое мамино платье .
Проявляют интерес, рассказывают, вспоминают мамины наряды,

Организационно
поисковый-
Предлагает украсить платье для мамы.
Показывает образцы ткани, называет узоры, активизирует детей.

Рассматривает вместе с детьми образец.
·

Показывает приемы рисования. Проговаривает ритмический рисунок.


Предлагает, выполнить самостоятельно.
Следит за правильностью выполнения.
Помогает детям, у которых не получается.
Рассматривают, трогают ткань, передают свои ощущения- мягкая, гладкая, легкая, прозрачная; повторяют ответы друг друга.
Называют знакомые элементы орнаментов- волна, точки, листочки.
Выполняют в воздухе игровые упражнения.
Наблюдают, запоминают .
Выполняют самостоятельно, чередуют декоративные элементы


Рефлексивно-
корегирующий
Развешивает работы. Оценивает вместе с детьми, поощряет всех детей.
Рассматривают работы, рассказывают о своей


Ожидаемый результат:
Воспроизводят : игровые упражнения.
Понимают : ритм узора, как пользоваться краской
Применяют : приемы рисования: волны, примакивание; украшают весь силуэт платья, подбирают цвет краски.







































Технологическая карта 2 младшей группы № 17
Образовательные области: «Творчество, коммуникация, познание»
Разделы: Рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим
Тема: елочка
Цель: Продолжать учить составлению рассказа по содержанию стихотворения Трутневой «Вырастала ёлка». Развивать умение согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, числе, падеже (например, ёлка пушистая, нарядная, колючая, игрушки разноцветные, они звенят и т.д.) расширять представления о внешних признаках новогоднего праздника. Показать что стеклянные игрушки хрупкие. Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных), создавать образ елочки в рисунке. Привлекать детей к рассматриванию рисунков.
Оборудование: ветка ели украшенная игрушками, карандаши, бумага.
Словарь: колючие иголки , разноцветные игрушки, нарядная елка, шишки висят, огоньки горят, хрупкая.
Билингвальный компонент: шырша-ёлка, жана жыл- новый год
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Обращаю внимание на украшенную ветку сосны, спрашиваю какой праздник прошел? ( новый год, жана жыл)
Радостно реагируют на украшенную ветку, говорят название праздника, как праздновали. Повторяют за педагогом.

Организационно-поисковый
Предлагаю рассказать как готовились к празднику.
Беседа проходит по опорным вопросам.
Предлагаю рассказать, как выглядела новогодняя ёлка (шырша).
Рассматриваем ёлочную игрушку,
Провожу опыт- легко бьётся




Предлагаю послушать стихотворение Трутневой « Вырастала ёлка»
Вопросы по содержанию- где росла ёлка? Кто приходил к ёлке? И т.д.
Предлагаю нарисовать ёлку.
Показ последовательности рисования,





Работа с затрудняющимися детьми, поощряю, подбадриваю.




Рассказывают, как украшали елку, какие игрушки вешали, огоньки, учили стихи, готовили костюмы: называют кем наряжались.
Используют в речи словосочетания- колючие иголки , разноцветные игрушки, нарядная елка, шишки висят, огоньки горят.
Повторяют ответы активных детей.
Наблюдают опыт, делают заключение- бережно обращаться
Слушают, понимают содержание, реагируют на события.
Отвечают на вопросы.

Соглашаются ,
Принимают участие в ходе объяснения, показывают верхнюю сторону листа, проводят пальчиком вертикальную линию- ствол, сверху вниз, наклонные линии- ветки.
Работа с карандашами, выбирают коричневый для ствола, проводят линию. Далее рисуют зеленым –ветки.

Рефлексивно-коррригирующий
К ёлке приходят звери – игрушки из стихотворения Трутневой.
Показывают свои ёлочки зверям, приглашают на праздник.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: игровые действия, повторяют правильные речевые обороты.
Понимают: для чего украшают ёль, какой праздник был.
Применяют: называют прилагательные, глаголы, согласуют с существительными, рисуют прямые и наклонные линии передают образ елки.




Технологическая карта 2 мл.гр. №

Область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Дерево
Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых ,вертикальных и наклонных линий, располагать предмет в центре листа бумаги , рисовать крупно во весь лист. Обратить внимание детей на то ,что на дереве есть длинные и короткие ветки.
Словарная работа: ствол, ветки длинные, короткие
Билингвальный компонент: «аBаш»-дерево

Этапы
деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-
побудительный

Чтение стихотворения о дереве.
Предложить рассмотреть особенности строения дерева.

Проявляют интерес и внимание.


Организационно-
поисковый

Показываю иллюстрации с изображением дерева.
Рассматриваем строение дерева. Выделяем ствол и ветки.

Показ образца.
Вызываю ребенка для показа у доски.
Напомнить способы рисования прямых и наклонных линий.
Показ способа рисования веток.
Физминутка «Пальчики»

Индивидуальная работа

Рассматривают, анализи-
руют и называют части дерева, повторяют.
Проявляют интерес к работе.
Рисуют в воздухе, вспоминают технику рисования прямых и наклонных линий.

Самостоятельно рисуют.
Рассматривают работы товарищей.


Рефлексивно-
корригирующий
Анализируем, побуждая детей к положительной характерис-
-тике работ сверстников.
Принимают участие в анализе детских работ.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят : узнают и называют дерево
Понимают :как пользоваться кисточкой, краской
Применяют: правильно держат кисточку, рисуют на всем листе, передают образ дерева.












































Технологическая карта
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Нарисуем травку вокруг дорожек.
Цель: Учить рисовать короткие штриховые линии. Вызывать интерес к рисованию. Закрепить умение держать кисть.
Билингвальный компонент: зеленый - жасыл, дорога – жол.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Воспитатель предлагает рассмотреть макет на котором изображена дорога, вокруг которой растет травка.
Дети наблюдают за действиями воспитателя


Организационно-поисковый
Предлагает нарисовать такую же травку вокруг дорожек. Воспитатель предлагает рассмотреть изображения.

Предлагает всем подумать, как рисовать травку
Предлагает нарисовать в воздухе.

Вызывает ребенка для показа у доски. Сопровождая его действия указаниями о том, как держать кисть, каким правильным слитным должно быть движение руки

Предлагает рассмотреть готовый рисунок.
Показывает как держать кисть.
Предлагает нарисовать травку.

Оказывает помощь детям, у которых не получается.

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Анализирует, побуждает детей к положительной характеристике работ сверстников.

Проявляют интерес.

Рассматривают, анализируют, называют цвет, форму.


Показывают в воздухе.
Рисует совместно с воспитателем








Рисуют.




Рассматривают работы сверстников.

Рефлексивно-коррригирующий
Предлагает поставить красивые работы в уголке изодеятельности.
Выражают радость от выполненного рисунка.

Ожидаемый результат:
Знают: как рисовать травку
Умеют: рисовать кистью и красками.
Имеют: представление о цветовой гамме.



Технологическая карта
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Дерево
Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящих из прямых вертикальных наклонных линий, располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. Обратить внимание, на то, что на дереве есть длинные и короткие ветки.
Билингвальный компонент: дерево - аCаш, ветка – бaтаK, длинная - aзын, короткая – KысKа.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Предлагает детям отправиться путешествовать в зимний парк.
Дети наблюдают за действиями воспитателя


Организационно-поисковый
Показывает иллюстрации парка.
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения дерева без листьев, особенности его строения
Показывает готовый образец.

Предлагает нарисовать в воздухе.

Вызывает ребенка для показа у доски. Сопровождая его действия указаниями о том, как держать кисть, каким правильным слитным должно быть движение руки

Показывает как держать карандаш
Предлагает нарисовать дерево

Оказывает помощь детям, у которых не получается.

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Анализирует, побуждает детей к положительной характеристике работ сверстников.

Проявляют интерес.

Рассматривают, анализируют, называют цвет, форму.


Показывают в воздухе.
Рисует совместно с воспитателем








Рисуют.




Рассматривают работы сверстников.

Рефлексивно-коррригирующий
Предлагает поставить красивые работы в уголке изодеятельности. Иммитируя зимний парк.
Выражают радость от выполненного рисунка.

Ожидаемый результат:
Знают: как рисовать дерево
Умеют: рисовать карандашами
Имеют: представление о особенностях строения.



Технологическая карта
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Украсим маме платье
Цель: Закрепить умение украшать силуэт, чередуя приемы рисования (волны, примакивание). Развивать эстетический вкус.
Билингвальный компонент: красный – Kызыл, синий – к™к, зеленый - жасыл, желтый – сары .
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Ребята скоро у наших мам будет праздник. Какой праздник? Кто мне скажет?
Молодцы. 8 марта. Давайте мы с вами подарим маме красиво украшенное платье.
Дети наблюдают за действиями воспитателя


Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает рассмотреть красиво украшенное платье.
Предлагает всем подумать, как будут украшать?
Предлагает нарисовать в воздухе.

Вызывает ребенка для показа у доски.
Сопровождая его действия указаниями о том, как держать кисть, каким правильным слитным должно быть движение руки

Предлагает рассмотреть готовый рисунок.
Показывает как держать кисть
Предлагает самостоятельно украсить платье.
Оказывает помощь детям, у которых не получается.

Предлагает рассмотреть готовые работы.
Анализирует, побуждает детей к положительной характеристике работ сверстников.
Спрашивает названия цветов.
Проявляют интерес.



Рассматривают, анализируют, называют цвет, форму.

Показывают в воздухе.
Рисует совместно с воспитателем







Рисуют.





Рассматривают работы сверстников.

Рефлексивно-коррригирующий
Предлагает поставить красивые работы в уголке изодеятельности.
Выражают радость от выполненного рисунка.

Ожидаемый результат:
Знать: как украсить платье
Иметь: представление о цветовой гамме.
Уметь: рисовать красками.

Технологическая карта
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Украсим носовой платочек.
Цель: Вызвать интерес работы с красками. Учить заполнять пространство.
Билингвальный компонент: красный – Kызыл, синий – к™к, зеленый - жасыл, желтый – сары .
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня она потеряла свой платочек.
Дети наблюдают за действиями воспитателя


Организационно-поисковый
Давайте ей поможем. Украсим ей платочек.
Воспитатель предлагает рассмотреть.

Предлагает всем подумать, как украшать платочек.
Предлагает нарисовать в воздухе.

Вызывает ребенка для показа у доски. Сопровождая его действия указаниями о том, как держать кисть, каким правильным должно быть движение руки

Предлагает рассмотреть готовый рисунок.
Показывает как держать кисть
Предлагает украсить платочек..

Оказывает помощь детям, у которых не получается.

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Анализирует, побуждает детей к положительной характеристике работ сверстников.
Спрашивает названия цветов.
Проявляют интерес.



Рассматривают, анализируют, называют цвет, форму.

Показывают в воздухе.
Рисует совместно с воспитателем







Рисуют.





Рассматривают работы сверстников.

Рефлексивно-коррригирующий
Предлагает поставить красивые работы в уголке изодеятельности.
Выражают радость от выполненного рисунка.

Ожидаемый результат:
Знают: как украшать платочек
Умеют: рисовать красками
Имеют: представление о цветовой гамме.



Технологическая карта 2 мл гр №29
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Цыпленок
Цель: Продолжать учить рисовать предмет состоящий из округлых форм. Развивать чувство цвета.
Оборудование: гуашь, кисти, подставки, салфетки, игрушка- цыпленок.
Словарная работа: круглое туловище, лапки, клюв.
Билингвальный компонент: цыпленок – балапан.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Ребята к нам на занятие пришел цыпленок Давайте его нарисуем, чтобы он мог свои портреты подарить другим цыплятам
Проявляют интерес внимание.


Организационно-поисковый
Предложить детям рассмотреть игрушечного цыпленка

Вспомните какие части тела есть у цыпленка


Показать прием рисования кистью и красками, сопровождая словами направление движения: « Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько».

В процессе работы обратить внимание детей на закрашивание цыпленка.

Предложить детям нарисовать самостоятельно.

Рассматривают, анализируют,
называют что туловище круглой формы, голова тоже круглая, но маленькая, на голове клюв, глаза. На туловище две лапки



Рисуют в воздухе



Вспоминают приемы рисования

Рисуют самостоятельно, держат кисть в правой руке пальчиками, передают сходство с образцом.

Рефлексивно-коррригирующий
Цыпленок очень обрадовался своему портрету и угостил детей орешками.
Принимают участие. Радуются проделанной работе и гостинцам

Ожидаемый результат:
Воспроизводят : игровые движения.
Понимают : как рисовать предметы круглой формы, где располагать изображение.
Применяют: рисуют круги большой и маленький, дорисовывают детали, передают сходство с образцом.










Технологическая карта
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Скворечник
Цель: Учить рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать величину предмета.
Билингвальный компонент: птицы - , весна- , прилетают - , скворечник - .
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Воспитатель вносит настоящий скворечник. Предлагает его рассмотреть.
Проявляют интерес внимание.


Организационно-поисковый
Загадка:
«На шесте - дворец
Во дворце – певец»
А зовут певца (скворец)

Показывает образец.
Вспомнить, из каких геометрических фигур состоит.


Предложить обрисовать эту форму в воздухе.

Показать прием рисования карандашами

В процессе работы обратить внимание детей на геометрические фигуры

Предложить детям нарисовать самостоятельно.

Рассматривают, анализируют, называют


Вспоминают фигуры



Рисуют в воздухе



Вспоминают приемы рисования



Рисуют

Рефлексивно-коррригирующий
Скворец очень обрадовался красивым скворечникам и благодарит детей за работу.
Принимают участие. Радуются проделанной работе и гостинцам

Ожидаемый результат:
Знать: название геометрических фигур.
Уметь: рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши
Иметь: представление о цветовой гамме.










Технологическая карта
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Тележка для ежика
Цель: Учить изображать предмет из прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками.
Билингвальный компонент: ёж -, тележка - , круглый - , прямоугольный - .
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
В гости приходит ёж. Воспитатель предлагает нарисовать для него тележку, чтобы ежу было удобно возить грибы.
Дети наблюдают за действиями воспитателя


Организационно-поисковый
Загадка:
«Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками»

Воспитатель предлагает рассмотреть образец тележки

Предлагает всем подумать, как нарисовать тележку, из каких частей.
Какой формы тележка?
Сколько колес?
На что похожи колеса?

Предлагает нарисовать в воздухе.

Вызывает ребенка для показа у доски. Сопровождая его действия указаниями о том, как держать кисть, каким правильным должно быть движение руки

Предлагает рассмотреть готовый рисунок.
Показывает как держать кисть
Предлагает украсить платочек..

Оказывает помощь детям, у которых не получается.

Предлагает рассмотреть готовые работы.
Анализирует, побуждает детей к положительной характеристике работ сверстников.
Спрашивает названия цветов.



Проявляют интерес.



Рассматривают, анализируют, называют цвет, форму.

Показывают в воздухе.
Рисует совместно с воспитателем







Рисуют.





Рассматривают работы сверстников.

Рефлексивно-коррригирующий
Предлагает поставить красивые работы в уголке изодеятельности, чтобы ёжик мог выбрать себе и своим друзьям тележки.
Выражают радость от выполненного рисунка.

Ожидаемый результат:
Знать: как правильно держать кисть
Уметь: изображать предмет из прямоугольной и круглой формы
Иметь: навык промывания кисти перед тем, как новую краску.












































Технологическая карта
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Одуванчики в траве
Цель: Отрабатывать приемы рисования красками. Передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам.
Билингвальный компонент: цветы – г_лдер.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Ребята кукла Алия хотела подарить маме одуванчики, но она не знает где они растут давайте нарисуем целую поляну одуванчиков и наша Алия нарвет их маме.
Проявляют интерес внимание.


Организационно-поисковый
Давайте ей поможем и нарисуем эти одуванчики

Предложить детям рассмотреть иллюстрации

Вспомнить, какие одуванчики


Расспросить, как бы они нарисовали цветы

Показать прием рисования, использование цветовую гамму по желанию.

В процессе работы обратить внимание детей на то, какие красивые одуванчики у нас получились

Предложить детям нарисовать самостоятельно.

Рассматривают, анализируют, называют




Вспоминают



Рисуют в воздухе


Вспоминают приемы рисования


Обращают внимание.




Рисуют

Рефлексивно-коррригирующий
В раздевалке делаем выставку работ. Какой красивый луг мы с вами нарисовали.
Принимают участие. Радуются проделанной работе.

Ожидаемый результат:
Знают: как правильно рисовать цветы.
Умеют: правьльно набирать краску.
Имеют: представление о цветовой гамме.


Технологическая карта 2 мл гр. № 26
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: «Флажок на ниточке»
Цель: Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Продолжать отрабатывать приемы закрашивания.
Оборудование: гирлянда флажков на нитке, бумага, восковые карандаши.
Словарная работа: гирлянда, флажки, много флажков, треугольник, прямоугольник.
Билингвальный компонент: Kызыл- красный, сары- желтый, к#к – синий, жасыл- зеленый
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Украшает группу гирляндой: флажки на ниточке. Предлагает детям рассмотреть ее, нарисовать и украсить свою группу к празднику.
Проявляют интерес, высказывают впечатления

Организационно
поисковый-
Просит назвать форму и цвет флажков.
Показывает образец, обращает внимание на расположение флажков на рисунке.

Показывает приемы рисования.


Предлагает, выполнить самостоятельно.


Следит за правильностью выполнения.


Помогает детям, у которых не получается.
Называют цвет, форму, показывают, понимают чередование формы, цвета.
Повторяют движения кисти руки в воздухе, рисуют на доске маркерами.
Работают самостоятельно- рисуют форму флажка, раскрашивают, стараются не выходить за контур,

Рефлексивно-
корегирующий
Развешивает работы. Оценивает вместе с детьми, хвалит лучшие.
Рассматривают свои работы, оценивают, помогают развесить


Ожидаемый результат:
Воспроизводят : повторяют движения кисти руки в воздухе,
Понимают : понимают чередование формы, цвета, называют цвет, форму,
Применяют : рисуют предметы прямоугольной, треугольной формы, закрашивают.

15