Сборник технологических карт по лепке для второй младшей группы


Технологическая карта
Образовательные области: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: Конфетки
Цель: Знакомство с глиной, развивать умение раскатывать глину между ладонями прямыми движениями.
Билингвальный компонент: конфета - кампіт, сладкая – т‰тті.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей


Мотивационно-
побудительный
Сюрпризный момент: подарок из леса от зайца.
Воспитатель заносит коробочку с глиной.
Ребята посмотрите, что принес нам зайка.

Дети проявляют интерес и желание оказать помощь




Организационно -поисковый
Предлагает детям рассмотреть
Показывает кусок глины, рассказвает, что это такое, свойства.
Рассказывает какую он может приобрести форму.

Показывает как раскатывать глину между ладонями.

Предлагает выполнить иммитационные движения

Предлагает детям взять комочки в руки.

Напоминает: «Глину нельзя брать в рот»
Предлагает детям раскатать глину между ладонями.
.
Если кто-то из детей недостаточно хорошо справляется, воспитатель от лица зайца даёт советы, помогает детям

Оказывает помощь детям у которых не получается.

Предлагает положить в волшебную коробочку.

Конфетки сделали своими руками для зайца.

Дети смотрят,



Слушают


Рассматривают


Выполняют движения.


Берут колобочки в руки.




Раскатывают глину между ладонями.









Дружно выкладывают конфетки в волшебную коробку.

Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель упаковывает коробку, предлагает
Радуются выполненной работе.

Ожидаемый результат:
Знают: что пластилин нельзя брать в рот.
Умеют: лепить конфетки
Имеют: представление о способах лепки.














































Технологическая карта
Образовательные области: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: Баурсаки.
Цель: Продолжать развивать умение раскатывать глину между ладонями прямыми движениями.
Билингвальный компонент: баурсак – баурсаK.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей


Мотивационно-
побудительный
Ребята сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке. Она очень старенькая и мы поможем испечь ей баурсаки

Дети проявляют интерес и желание оказать помощь


Организационно -поисковый
Предлагает детям рассмотреть
Готовые баурсаки.

Рассказывает как можно придать форму баурсакам

Показывает как раскатывать глину между ладонями.

Предлагает выполнить иммитационные движения

Предлагает детям взять комочки в руки.

Напоминает: «Глину нельзя брать в рот»
Предлагает детям раскатать баурсаки
.
Если кто-то из детей недостаточно хорошо справляется, воспитатель от лица зайца даёт советы, помогает детям

Оказывает помощь детям у которых не получается.

Предлагает положить в тарелочку.

Баурсаки сделали своими руками для бабушки.
Дети смотрят,


Слушают


Рассматривают


Выполняют движения.


Берут комочки в руки.




Расскатывают баурсаки










Дружно кладут баурсаки в тарелочку, чтобы угостить бабушку.

Рефлексивно - корригирующий
Все вместе угощают бабушку.
Радуются выполненной работе.

Ожидаемый результат:
Знают: что пластилин нельзя брать в рот.
Умеют: лепить баурсаки
Имеют: представление о способах лепки.

Технологическая карта
Образовательные области: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: Миска для котенка
Цель: Побуждать доступными приемами лепки: раскатыванием, вдавливанием, расплющиванием лепить миску. Вызывать интерес к действиям с пластилином.
Билингвальный компонент: Кошка – мысыK.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей


Мотивационно-
побудительный
В гости к детям приходит котенок Гав он очень расстроен у него потерялассь миска. Он просит детей помоч найти ему миску.
Воспитатель предлагает детям слепить миску.

Дети проявляют интерес и желание оказать помощь


Организационно -поисковый
Предлагает детям рассмотреть
Готовую миску

Рассказывает как можно придать форму миске.

Показывает как раскатывать, вдавливать, расплющивать и лепить миску.

Предлагает выполнить иммитационные движения

Предлагает детям взять комочки в руки.

Напоминает: «Глину нельзя брать в рот»
Предлагает детям слепить миску.

Если кто-то из детей недостаточно хорошо справляется, воспитатель от лица котенка даёт советы, помогает детям

Оказывает помощь детям у которых не получается.

Сделание работы выставляют на выставку.
Дети смотрят,


Слушают


Рассматривают


Выполняют движения.


Берут комочки в руки.




Расскатывают баурсаки










Дружно кладут баурсаки в тарелочку, чтобы угостить бабушку.

Рефлексивно - корригирующий
Котенок благодарит детей за красивые миски.
Радуются выполненной работе.

Ожидаемый результат:
Знают: что пластилин нельзя брать в рот.
Умеют: лепить миску
Имеют: представление о способах лепки.
Технологическая карта 2 мл гр № 8
Образовательные области: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: Снеговик.
Цель: Побуждать к образному отображению в лепке знакомых предметов несложной формы. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями.
Оборудование : игрушка снеговик, пластилин, клеенки, салфетки.
Словарная работа: составление слов с корнем снег- снежок, снеговичок, снежинка и т.д
Билингвальный компонент: снеговик – кішкене Kар, круглый – д™Sгелек, холод - суыK, снег – Kар.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей


Мотивационно-
побудительный
В группу приехал грузовик и привез «снег»
Предлагает подумать, что можно слепить из снега?
Дети проявляют интерес перечисляют , что лепили на прогулке, во дворе дома с родителями

Организационно -поисковый
Загадка:
По снегу прокатите – я подрасту,
На костре погреете я пропаду.
Показывает готовый образец.

Показывает как раскатывать, колобки
Предлагает выполнить иммитационные движения

Предлагает детям взять комочки в руки.

Напоминает: «пластилин нельзя брать в рот»
Предлагает детям слепить снеговика
если кто-то из детей недостаточно хорошо справляется, воспитатель даёт советы, помогает детям

Оказывает помощь детям у которых не получается.

Слушают загадку, высказывают предположения, отгадывают. Показывают руками как они лепили снеговика, называют форму, величину.
Рассматривают образец. Обследуют руками.

Выполняют иммитационные движения.
Берут комочки в руки, греют, разминают

Делят пластилин на части, расскатывают колобочки, соединяют последовательно, по желанию оформляют работу- нос, шляпа, руки, ноги ( небольшие комочки пластилина)





Рефлексивно - корригирующий
Сделаные работы выставляют на выставку.
Радуются выполненной работе.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят : игровые действия
Понимают : из каких частей состоит снеговик,
Применяют : прием скатывания в шар круговыми движениями , передают образ снеговика,





Технологическая карта
Образовательные области: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: Лопатка для снега
Цель: Учить лепить предметы несложной формы, используя известные приемы лепки: раскатывание, сплющивание. Развивать интерес к лепке.
Билингвальный компонент: лопатка – к_решке, холод - суыK, снег – Kар.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей


Мотивационно-
побудительный
На занятие к ребятам пришел снеговик. Он принес картину «Зимой на прогулке»
Обращает внимание на то, что дети чем то заняты. Дети лопатками убирают снег.

Дети проявляют интерес и желание оказать помощь


Организационно -поисковый
Рассказывает что на улице очень много снега. Необходимо помочь дворнику, убрать снег, а лопаток нет. Давайте слепим лопатки и поможем убирать снег.
Показывает игрушечную лопатку.
Показывает образец из пластилина.

Показывает как раскатывать, колобки
Предлагает выполнить иммитационные движения

Предлагает детям взять комочки в руки.

Напоминает: «Глину нельзя брать в рот»
Предлагает детям слепить лопатку

Если кто-то из детей недостаточно хорошо справляется, воспитатель даёт советы, помогает детям

Оказывает помощь детям у которых не получается.
Дети смотрят,
Слушают

Рассматривают



Выполняют движения.


Берут комочки в руки.




Расскатывают колобочки












Рефлексивно - корригирующий
Сделание работы выставляют на выставку.
Радуются выполненной работе.

Ожидаемый результат:
Знают: что пластилин нельзя брать в рот.
Умеют: лепить лопатку.
Имеют: представление о способах лепки.

Технологическая карта
Образовательные области: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: Самолет
Цель: Учить детей лепить предмет из 2 частей одинаковой формы. Закрепить умение делить ком пластилина на 2 части, лепить раскатыванием, сплющиванием. Вызывать радость от созданного изображения.
Билингвальный компонент: самолет - aшаK, транспорт – к™лік, летает - aшады.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей


Мотивационно-
побудительный
Воспитатель показывает игрушечный самолет

Дети проявляют интерес и желание оказать помощь


Организационно -поисковый
Показывает и рассказывает как устроен самолет.
Называет части: корпус, крылья, хвост, колеса – шасси
Показывает образец из пластилина.

Показывает как раскатывать, колобки

Предлагает выполнить иммитационные движения

Предлагает детям взять комок пластилина в руки и разделить его на 2 части.

Напоминает: «Пластилин нельзя брать в рот»
Предлагает детям слепить самолет.

Если кто-то из детей недостаточно хорошо справляется, воспитатель даёт советы, помогает детям
Оказывает помощь детям у которых не получается.
Дети смотрят,
Слушают


Рассматривают





Выполняют движения.


Делят кусок пластилина на 2 части.




Самостоятельно выполняют.









Рефлексивно - корригирующий

Предлагает прочитать стихотворение А. Барто «Самолет»
Сделание работы обыгрывают и выставляют на выставку.
Радуются выполненной работе.

Ожидаемый результат:
Знать: что пластилин нельзя брать в рот.
Иметь : представление о способах лепки.
Уметь: лепить самолет
Технологическая карта
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: Утенок
Цель:. Учить лепить предмет из двух частей, округлой формы, прочно скрепляя части между собой. Учить приему прищипывания, оттягивания (клюв, хвост)
Билингвальный компонент: утёнок - , красивый - ‰демі, клюв – тaмсаK, хвост – KaйрыK.
·
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Воспитатель вносит плачушего утенка.
Утенок потерял друзей и просит детей помочь ему их найти.
Внимательно слушают, проявляют желание слепить птичку

Организационно-поисковый
Загадка:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек
Ходит в развалочку, спотыкалочку.

Предлагает рассмотреть утенка.
Уточнить части тела, их форму.

Предлагает выполнить иммитационные движения

Предлагает детям взять комок пластилина в руки и разделить его на 2 части.

Напоминает: «Пластилин нельзя брать в рот»

Спросить детей о приемах лепки. В процессе работы побуждать использовать разнообразные приемы.


Рассматривают образец, вспоминают форму.

Смотрят последовательность выполнения работы.

Повторяют, как будут лепить.



Выполнение последовательной работы.


Рефлексивно-коррригирующий
Вокруг утенка располагают всех утят.
Утенок очень рад и благодарит ребят.
Дети рассматривают свои работы, довольны собой

Ожидаемый результат:
Знать: способ приема лепки
Уметь: лепить предмет из нескольких частей.
Иметь: представление, о строении тела утенка.





Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2-младшей группы
Образовательная область: творчество
Раздел: лепка
Тема: «Ой, ладушки- ладушки, испечем оладушки»
Цель: Учить раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать между ладонями. Учить рассматривать работы, выявлять сходство и различие.
Словарная работа: круг, катать, угощать, пожалуйста.
Оборудование : пластилин, клеёнки, салфетки.
Билингвальный компонент: эже- бабушка,
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно- побудительный
В гости приходит эже, читает потешку « Ладушки, ладушки»
Слушают, хлопают в ладоши, подговаривают слова.

Организационно- поисковый
Понравилась потешка? Предлагаю угостить эже оладушками . Спрашиваю- у кого есть оладушки?
Предлагаю слепить из пластилина. Какие бывают оладушки? Рассматриваем образцы (круглые, овальные)
Показываю способы лепки.

Индивидуальная работа.
Соглашаются, отвечают на вопрос,

Вспоминают – круглые, мягкие, румяные, вкусные.
Наблюдают, начинают самостоятельно работать- отщипывают небольшой кусочек , раскатывают пластилин между ладонями, сплющивают, выкладывают на тарелочку.



Рефлексивно- корригирующий
Угощаем эже, накрываем стол для чая,
Привлекаю детей к сервировке,
Повторяют названия предметов чайной посуды, предлагают бабушке угощение- угощайся пожалуйста

Ожидаемый результат:
воспроизводят: какой формы оладушки, знать форму- круг.
понимают: представление о гостеприимстве, вежливости.
применяют: передавать сходство с образцом.



Технологическая карта 2 младшей группы № 6
Образовательная область: «творчество»
Раздел: лепка
Тема: « Красивый мостик»
Цель: Побуждать в основе игровой мотивации создавать из пластилина простейшую конструкцию моста. Учить раскатывать прямыми движениями и немного сплющивать.
Оборудование: пластилин, клеенки, салфетки, условно обозначенная река на каждого ребенка.
Словарь: мостик, широкий, длинный.
Билингвальный компонент: доп- мяч
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Чтение стихотворения « Наша Таня» что случилось с Таней? Как ей помочь? Показываю иллюстрацию реки и плывущего мяча.
Слушают, подговаривают слова, читают вместе с воспитателем знакомое стихотворение. Отвечают на вопросы, предлагают варианты помощи.

Организационно-поисковый
Мы построим мостик и достанем мяч. Каким должен быть мостик?
Показываю как будем лепить мостик- разминаем кусочек пластилина (что я делаю),
Раскатываю длинную колбаску, сплющиваю, получается длинная дощечка, соединяю берега реки.


Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Активизируют в речи- прочным, широким , длинным, удобным и т п.

- разминаешь пластилин (повторы ответов)
Говорят что делает воспитатель, имитируют движения.
Последовательно выполняют действия, повторяют что они делают, что потом будут делать.
Закрепляют дощечку из пластилина через условно обозначенную речку.

Рефлексивно-коррригирующий
Для чего нужны мосты? Где их строят? У нас в городе есть мост? Как называется река? Даю ответы в случае затруднения.
Отвечают, повторяют ответы.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: читают стихотворение, сочувствуют
Понимают: назначение моста через реку
Применяют: раскатывают пластилин в жгут, сплющивают в плоскую пластину.














Технологическая карта 2 младшей группы. № 11
Образовательная область: «творчество»
Раздел: лепка
Тема: пирамидка
Цель: Упражнять в скатывании, сплющивании пластилина между ладонями, собирать пирамиду, чередуя кольца по цвету и величине.
Оборудование: пластилин, клеенки, салфетки
Словарь: разноцветные круги, большой, средний, маленький.
Билингвальный компонент: Kызыл- красный, сары- желтый, к#к-синий, жасыл- зеленый
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
У пирамидки потерялись колечки, давайте поможем собрать колечки.
Сожалеют, соглашаются помочь.

Организационно-поисковый
Рассматриваем пирамидку- цвет, форму , величину.


Показываю последовательность лепки- скатываю в ладонях круговыми движениями, сплющиваю придавая нужную величину.
Предлагаю приступить к самостоятельной работе.
Индивидуальная работа с затрудняющимися.

Называют цвет колечек, форму, величину.
Поочередно нанизывают на палочку.
Повторяют игровые упражнения,



Самостоятельно выбирают цвет нижнего колечка, отщипывают кусочек пластилина, скатывают в шарик, сплющивают в круг.
Вылепливают три колечка разной величины, составляют пирамидку.

Рефлексивно-коррригирующий
Выставка пирамидок. Поощряю детей.
Рассматривают пирамидки, высказываются.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: собирают пирамидку
Понимают: что колечки разного цвета, разной величины.
Применяют: скатывают шар, путем сплющивания превращают в круг, складывают в пирамиду.
Технологическая карта 2 младшей группы.
Образовательная область: «»
Раздел: экология.
Тема:
Цель:
Оборудование:.
Словарь:
Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный



Организационно-поисковый



Рефлексивно-коррригирующий



Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
Понимают:
Применяют:

Технологическая карта 2 младшей группы. №
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: лепка
Тема: «Сосулька»
Цель: Продолжать учить Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.
Оборудование: пластилин, клеенки, салфетки, сосулька.
Словарь: ледяная, твердая, скользкая, длинная.
Билингвальный компонент: к#ктем- весна
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Загадка : растет она вниз головою, не летом растет , а зимою.
Как солнце её припечет-
Заплачет она и умрет.
Слушают загадку, высказывают предположения, думают , используют наводящие вопросы .

Организационно-поисковый
Предлагаю рассмотреть сосульку.
Задаю вопросы, предлагаю обследовать тактильно.
Почему руки мокрыми стали?
Предлагаю слепить из пластилина сосульки. Показ последовательности лепки.
Побуждаю называть действия


Индивидуальная работа
Называют форму- длинная, толстая, качества- острая, холодная (обследуют )
Догадываются что лед- одно из состояний воды.
Наблюдают , согревают пластилин в ладонях. Отвечают на вопросы : раскатываю, прямыми движениями колбаску,
Самостоятельная работа детей- раскатывают колбаску, заостряют один конец.

Рефлексивно-коррригирующий
Прикрепляет к карнизу дома детские поделки. Обыгрывание ситуации – упала сосулька на куклу.
Рассматривают висящие сосульки, понимают как опасно ходить под ними,

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: обследуют предмет, повторяют прилагательные.
Понимают: как образуются сосульки, как опасно ходить под ними,
Применяют: раскатывают пластилин прямыми движениями, придавая сначала цилиндрическую , затем коническую форму.









Технологическая карта 2 мл гр № 13
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Неваляшка»
Цель: Учить лепить предметы из нескольких частей, плотно прижимая части друг к другу. Украшать мелкими деталями: помпон, ручки, пуговицы. Уточнить представление о величине.
Оборудование: клеенки, салфетки, пластилин, игрушка – неваляшка.
Билингвальный компонент : сэлеметсiз бе- здравствуйте
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
В гости приходит игрушка – неваляшка. Здоровается.
Просит вылепить ей друзей.
Здороваются, вспоминают как с ней играть, выполняют игровые действия.

Организационно
поисковый-
Ставит неваляшку на видное место.
Предлагает рассмотреть игрушку, назвать ее части и детали.
Показывает образец из пластилина.
Показывает приемы лепки: раскатывание между ладонями, скрепление деталей, сопровождая рассказом.

Предлагает, выполнить работу самостоятельно.

Следит за правильностью выполнения

Помогает детям, у которых не получается.
Рассматривают
Называют форму, цвет , части тела, чем украшена.
Наблюдают, разминают пластилин в ладонях, выполняют игровые задания, вспоминают приёмы лепки. Запоминают
последовательность
лепки неваляшки.
Выполняют задание.



Рефлексивно-
корегирующий
Неваляшка вместе с детьми рассматривает работы, хвалит, выбирает лучшие. Прощаются.
Рассматривают свои работы


Ожидаемый результат:
Воспроизводят : игровые действия с игрушкой
Понимают : вопросы – какой формы, цвета ; показывают приемы лепки.
Применяют : навык работы с пластилином, лепят предметы несложной формы, различают величину, украшают мелкими деталями

Заголовок 315