Методическая разработка по конструированию для детей младшей группы


Конструирование в младшей группе
«Мостик через речку»
Задачи:
Учить строить по образцу;
Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов;
Учить выделять основные части сооружения, функциональное назначение всей создаваемой конструкции и отдельных её частей;
Обогащать словарь детей словами: мост – дорога через реку, опоры, спуски – лесенки;
Закреплять названия деталей строительного материала;
Материал:
Конструктор настольный «Строитель»: 6 кубиков, 2 кирпичика, 1 брусок
Матрёшки
Полоски голубой бумаги на каждого ребёнка
Ход занятия:
Ритуал приветствия:
Колокольчик прозвенел
- С добрым утром! – всем пропел.
Здравствуйте, - всем говорим
И на стульчики спешим.
Ситуация «Как помочь матрёшке переправиться через речку»
Рассмотрение рисунка моста.
Из каких частей состоит мост?
Из каких деталей «Строителя» построены опоры? Сколько кубиков? Как они расположены? (Из кубиков, по два с каждой стороны)
Пролет моста? (Из бруска)
Ступени? (Из кубика и кирпичика)
Игра «Чудесный мешочек» (дети достают из мешочка детали «Строителя» и называют их)
Построение моста воспитателем (в процессе постройки обращать внимание на то, как равно друг против друга стоят опоры в конструкции моста)
Практическая деятельность детей (в процессе выполнения задания называть последовательность действий, обращая внимание на образец)
Анализ построек (сравнение с образцом, эстетичность, функциональность)
Обыгрывание построек (детям, которые быстро справились предложить ещё построить дорожки, по которым гуляют матрёшки)