Сборник технологических карт по Лепке для детей второй младшей группы
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Знакомство с пластилином». Цель: Познакомить детей с пластилином и его свойствами; познакомить с правилами работы с этим материалом. Материал: мягкий пластилтн, салфетки для рук, лиса. Словарная работа: пластилин Билингвальный компонент: стека, доска – тактайша,
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Воспитатель вносит игрушку – лису. В лапах, она держит кусочек яркого цвета.
Заинтересованы. Узнают игрушку. Спрашивают, что у нее.
Организационно
Поисковый.
Показывает кусочек и рассказывает: что это пластилин, что он мягкий, его можно сжимать, можно отщипывать маленькие комочки, сплющивать их ладошками.
Рассказывает правила пользования пластилином, доской, салфеткой.
Предлагает полепить из пластилина.
Дети внимательно смотрят и слушают.
Дети отщипывают маленькие кусочки и кладут на доску.
Рефлексивно корригирующий.
Спрашивает, что слепили.
Дети радуются своим результатам.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: предмет – пластилин. Понимают: что он мягкий и можно лепить. Применяют: отщипывают комочки; сжимают в ладошке.
Технологическая карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество Раздел: лепка Тема: «Заборчик для избушки» Цель: Учить детей отрывать маленькие комки пластилина от большого , раскатывать их в длину в начале ладошкой на доске, а затем между ладонями. Учить накладывать раскатанные палочки одна на другую. Развиват мелкую моторику. Словарь: Заборчик, избушка, мягкий, твердый. Билингвальный компонент: ЖaмсаK, Kатты.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно - побудительный
Воспитатель показывает избушку с петушком. Предлагает построить заборчик вокруг избушки чтобы его не утощила лиса.
Дети проявляют интерес и желание оказать помощь.
Организационно - поисковый
Показывает способ лепки заборчика (колбаски) раскатывая комок.
Предлагает выполнить иммитационные движения.
Прелагает детям взять комочки в руки.
Предлагает детям слепить – колбаски (заборчики).
Если кто – то из детей не справляется воспитатель помогает, дает советы.
Предлагает построить заборчик вокруг игрушки.
Дети смотрят, наблюдают за действиями воспитателя.
Выполняют иммитационные движения.
Берут комочки пластилина в руки.
Приступают к работе лепят заборчики.
Слушают указания.
Дети строят заборчик.
Рефлексивно - коррегирующий
Воспитатель от имени петушка благодарит детей за работу. Предлагает рассмотреть работы.
Предлагает обыграть сюжет.
Рассматривают работы товарищей, делятся впечатлениями.
Обыгрывают постройку.
Ожидаемый результат. Воспроизводят: что петушок боится лисы. Понимают: свойства пластилина. Оощипывание маленького комка от большого. Применяют: проявлять внимание заботу и сочувствие. Раскатывать колбаски в длину прямыми движениями между ладонями.
Технологическая карта Первая младшая группа Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, худ литература Тема: «Заборчик для петушка» Цель: Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Демонстрационный материал: домики, петушок, зайчик – игрушка би – ба – бо, дощечки, кусочки пластилина, картинка «домик с заборчиком» Билингвальный компонент: Kоян – заяц петущок -
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный.
Приходит в гости к деткам зайчик и рассказывает сказку «Заюшкины слезки»
Дети здороваются с зайчиком, обращают внимание на то, что зайчик очень грустный, спрашивают его почему но грустит, узнают его историю о том, что лисичка забрала его домик
Организационно -
поисковый.
Как помочь зайчику?
Петушок выгнал лису, а вдруг она опять придет, что мы будем делать?
Петушок показывает картинку домика с заборчиком.
Предлагаю слепить для домика зайчика заборчик.
Дети вспоминают, в сказке помог зайчику петушок, зовут петушка, просят петушка выгнать лису.
Высказывают свои предложения.
Дети обращают внимание на то, что во круг домика стоит забор. А вокруг домика зайчика заборчика нет.
Соглашаются, вспоминают, как нужно лепить столбики, показывают движения ладонями в воздухе.
Берут кусочек пластилина кладут на левую ладонь, закрывают правой ладонью и начинают раскатывать столбики полученную работу приставляют столбик к столбику, образовывая заборчик, вокруг домика.
Рефлексивно -корригирующий.
Зайчик благодарит деток за такой замечательный заборчик, и предлагает поиграть.
Дети радуются за слова благодарности и играют в игру «Лиса и зайцы» выполняют движения под слова.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: как скатывать столбики. Понимают: представление, как работать в коллективе. Применяют: скатывают пластилин между ладонями, приставлять столбик к столбику.
Технологическая карта Первая младшая группа Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, худ литература Тема: «Покормим птичку» Цель: продолдать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Словарь: Мягкий – твердый, отрывается – гнется, птичка, зернышко. Билингвальный компонент: ЖaмеаK бидай
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный.
Организует игровой прием: прилетела птичка, поет песенку: «Маленькая птичка» . Предлагает угостить и просит вылепить зернышко.
Проявляют интерес, подпевают песенку.
Откликаются на предложение.
Организационно -
поисковый.
Предлагает рассмотреть игрушку, выделить части определить их форму. Показывает приемы лепки: отщипывание от целого куска маленькие кусочки (зернышко). Обыгрывает действия. Воздушный показ. Привлекает к показу 1 – 2 детей.
Предлагает детям приступить к работе. Оказывает индивидуальную помощь поощряет за самостоятельные действия.
Рассматривают игрушку птичку выделяют части, называют формы. Наблюдают за действием воспитателя, слушают указания.
Выполняют движения в воздухе.
1 – 2 ребенка принимают участие в показе. Запоминают прием отщипывания от куска (зернышко). Приступают к работе.
Рефлексивно -корригирующий.
Редагает рассмотреть работы. От лица птички хвалит детей за старание, отмечает удачное применение приемов лепки. Предлагает угостить птичку.
Рассматривают работы, любуются ими, делятся впечатлениями. Угощают птичку.
Ожидаемый результат. Воспроизводят: приемы лепки: отщипывание от куска, - что любит птичка? Понимают: желание лепить. Свойства пластилина. Применяют: отщипывать от целого куска маленькие кусочки. Обыгрывать действия.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Цветные карандаши». (раскатывание) Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить. Материал: пластилин, доска, цветные карандаши. Словарная работа: карандаши. Билингвальный компонент: карандаши, красный – кызыл, зелёный – жасыл.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный.
Вносит знакомую детям коробку.
Дети узнают и называют предмет и то, что в ней лежит. Называют знакомые цвета.
Организационно -
поисковый.
Предлагает слепить цветные карандаши.
Показывает, как отщипнуть комочек от пластилина, раскатать прямыми движениями.
Предлагает повторить движения раскатывания руками в воздухе.
Предлагает слепить карандаши.
Помогает затрудняющим детям.
Соглашаются, задумываются, как слепить.
Смотрят и запоминают.
Показывают в воздухе способ раскатывания. Отщипывают комочек от большого куска и начинают раскатывать между ладонями прямыми движениями.
Рефлексивно -корригирующий.
Просит назвать и показать всё то, что они слепили.
Называю цвет и показывают карандашики. Радуются своим успехам.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: свойства пластилина. Понимают: желание лепить. Вспоминают опыт работы с пластилином. Применяют: навыки отщипывания пластилина и раскатывания между ладоням
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят. (отщипывание, надавливание) Цель: Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и
прилепить его к плоской поверхности; знакомить детей с цветом; формировать интерес к
работе с пластилином. Материал: на картоне нарисовано дерево без листьев, оранжевый и жёлтый пластилин, салфетка, доска. Словарная работа: осень, дерево, листья Билингвальный компонент: дерево- агаш, лист – жапырак, осень – куз, желтый - сары
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
«Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты»
Показывает дерево, на котором нет листьев.
Слушают.
Смотрят и задумываются, говорят, что надо приклеить листья.
Организационно
Поисковый.
Предлагает налепить листья из пластилина.
Показывает жёлтый и оранжевый цвет пластилина.
Приём отщипывания маленьких кусочков пластилина от большого,
и прилепить к плоской поверхности.
Предлагает налепить листья.
Соглашаются и спрашивают, как это сделать.
Запоминают цвета.
Имитируют движения в воздухе способ отщипывания и налепливания.
Стремятся выполнить работу аккуратно.
Рефлексивно корригирующий.
Анализирует работу каждого ребёнка. Показ работ. Предлагает поиграть в игру
Радуются своим работам.
Играют «Листопад».
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: цвета пластилина и его свойства. Понимают: приемы лепки. Применяют: приём отщипывания маленьких кусочков от большого и налепливание на плоскую поверхность надавливанием.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Дождик – дождик, кап –кап- кап» (отщипывание, надавливание) Цель: Обучение умению отщипывать кусочки пластилина от целого, располагая их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом. Материал: рисунок солнышка, листочки с изображением тучки, зонтик, синий пластилин. Словарная работа: солнышко, дождь. билингвальный копонент: солнце – кун, дождь –жанбыр, синий - кок
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный.
Спрашивает, какого цвета солнышко.
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Просит улыбнутся солнышку.
Входят в комнату и видят рисунок.
Отвечают на вопрос и слушают.
Хлопают в ладоши.
Организационно -
поисковый.
Появилась тучка и закрыла солнышко. Спрашивает: какого цвета тучка.
Закапал дождик.
Тучка улетела, снова солнышко.
Предлагает нарисовать дождик на бумаги.
Показывают, как спряталось солнышко (ладошками закрывают лицо).
Изображают капли кап – кап. (медленно, быстрее).
Дети сначала чистым пальчиком рисуют дождик, а затем пластилином применяя технику «размазывания». Приговаривают: кап – кап- кап!
Рефлексивно -корригирующий.
п/и «Дождик и солнышко»
Радуются своей работе играют: «солнышко» бегают по комнате, «дождик!» прячутся под зонтик, стучат пальчиками по ладошке: «Кап – кап!»
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: цвета желтый, синий, свойства пластилина. Понимают: что будут лепить дождинки. Применяют: знакомые действия с пластилином делая капельки в технике «размазывания».
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Вышла курочка гулять» (отщипывание) Цель: Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина; располагая на тарелочки. Развивать мелкую моторику. Материал: игрушка – курочка, тарелки, цыплёнок. Словарная работа: курочка Билингвальный компонент: курица – тауык, балапан – цыплёнок.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный.
Какая красивая курочка.
Спрашивает: как она зовёт цыпляток.
Песня: «Вышла курочка гулять».
Видят курочку. Рассказывают какая она красивая, клюет зернышки. Показывают как клюет зернышки.
Ко – ко – ко!
Пи –пи – пи!
Имитируют движения под музыку.
Организационно -
поисковый.
Спрашивает: что кушают цыплятки.
Предлагает сделать зернышки из пластилина.
Индивидуально спрашивает: ск зернышек у нас? Ск курочек?
Отвечают на вопрос.
Дети отщипывают маленькие кусочки от большого куска, кладут на тарелочку.
Отвечают: Много. Одна.
Рефлексивно -корригирующий.
Предлагает цыплятам и курочки поклевать зёрнышки.
Дети угощают курочки и цыплят. Играют «наседка и цыплята»
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: что у курицы детёныши - цыплята. Понимают: чем питаются куры. Применяют: знакомые действия отщипывания.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Следы пальчиков» Цель: Закрепить навык ребенка разминать маленький мягкий кусочек пластилина, формировать понятие о том как кусочек пластилина становится мягким. Научить ребенка оставлять следы пальцев на кусочке пластилина. закрепить свойства пластилина (мягкий - твердый). Материал: пластилин, салфетка Словарная работа: Мягкий, твердый, пластилин, кусочек. Билингвальный компонент: Jатты, жaмсаK
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный.
Организует игровой прием: зайчик вносит комочки пластилина в красивой коробочке. Спрашивает, что это? Какой мягкий или твердый?
Рассматривают красивую коробочку. Проявляют интерес, откликаются на предложения. Отвечают на вопросы.
Организационно -
поисковый.
Предлагает рассмотреть комочки пластилина и кладет их на дощечку.
Показывает приемы лепки: выполняет действия с комочком пластилина, знакомя с различными приемами (раскатывает между ладошками, надавливает пальцем).
Предлагает повторить эти действия детям. Оказывает индивидуальную помощь.
Дети рассматривают комочки пластилина.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Слушают объяснения.
1 – 2 ребенка выходят для показа.
Выполняют задания.
Вытирают руки салфеткой.
Рефлексивно -корригирующий.
Воспитатель от имени зайчика благодарит детей за старание. Предлагает сложить комочки в коробочку.
Рассматривают свои работы.
Несут свои комочки в коробочку.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: свойства пластилина (мягкий – твердый) Понимают: представление о том, что комок пластилина может изменить форму под действием наших рук. Применяют: приём разминать маленький кусочек пластилина; оставлять следы пальцев на кусочке пластилина.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Блинчики» (Скатывание, сплющивание) Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики при помощи всех пальцев рук; развивать мелкую моторику. Материал: пластилин жёлтого цвета, пластмассовые тарелочки, кукла, дощечки, салфетки. Словарная работа: блинчики, Билингвальный компонент: блин - куймак, жёлтый – сары,
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Ребята в гости к нам пришла Айша. Давайте её угости блинчиками.
Рассматривают куклу, здороваются. Соглашаются угостить , но не знают, где взять.
Организационно
Поисковый.
Объясняет, из чего замешивают и пекут блины.
Показывает как из пластилина можно слепить блины. Скатывают шарик, затем сплющивают при помощи всех пальцев рук.
Предлагает слепить блины из пластилина.
В процессе лепки обращает внимание на приёмы, которые используют дети.
Дети вспоминают как мама пекла блины и вступают в разговор.
Смотрят, называют цвет пластилина – жёлтый.
В воздухе показывают, как будут скатывать шар, сплющивать для того
чтобы получился блин.
Берут пластилин и начинают работу.
Рефлексивно корригирующий.
Предлагает рассмотреть поделки и угостить гостю.
Рассматривают поделки, радуются. Угощают Айшу. Поют песню «Я пеку блины»
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: свойства пластилина. Понимают: что гостей надо угощать. Что угощение для куклы можно слепить из пластилина. Применяют: скатывание шара и сплющивания для получения блинчиков.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Разные цветные мячи» (скатывание) Цель: Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику. Словарная работа: желтый круг, красный круг, зелёный круг. Билингвальный компонент: мяч – доп, красный – кызыл, жёлтый – сары, зелёный – жасыл, синий - кок
Этапы деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный
Читаю стихотворение.
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался в скач,
Красный, желтый голубой не угнаться за тобой»
Дети слушают стихотворение, договаривают его.
Организационно –поисковый.
Что я вам принесла?
Показываю мячи по цветам и прошу их назвать цвет.
Вот какие вы молодцы, а у вас в коробочке есть пластилин таких же цветов..
Я вам покажу желтый мячик а вы мне покажите свой, желтый брусок.
Красный, зелёный.
Предлагаю отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать мячики.
Дети говорят мячики.
Дети называют красный, желтый, зелёный.
Дети показывают мячик соответствующего цвета.
Дети находят брусок жёлтого цвета, красного, зелёного и показывают.
Дети отщипывают кусочки разного цвета и скатывают мячи.
Рефлексивно – корригирующий.
Вот как мы с вами хорошо поработали, я вам за это подарю по одному воздушному шарику.
Дети берут шарики называют цвет своего шарика.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: предмет мяча, цвета и форму. Понимают: соответствия предмета и пластилина одного цвета Применяют: приём скатывания пластилина круговыми движениями между ладонями.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Сорока – сорока» Цель: Закрепление умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина; развивать мелкую моторику. Материал: игрушка – сорока, пластилин жёлтого цвета, салфетки для рук, блюдечки для каши. Словарная работа: сорока Билингвальный компонент: сорока – сауыскан, желтый – сары,
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Предлагает посмотреть, кто там залетел в окошко. Сорока.
Спрашивает: понравилась ли сороке песенка.
Отвечают – птичка. Поют песенку – сорока. Выполняют соответствующие движения пальчиками, сначала одной потом другой рукой.
Организационно
Поисковый.
Предлагает помочь наварить сороке каши.
Можно из пластилина.
Показывает жёлтый пластилин, объясняет, как сделать крупу для каши.
Предлагает сделать крупу.
Спрашивают, как будут варить, где взять крупу.
Внимательно рассматривают, как воспитатель делает из пластилина крупу и кладёт на блюдечко.
Самостоятельно выполняют работу.
Рефлексивно корригирующий.
Имитируют процесс приготовления каши. Сорока предлагает поиграть. Благодарит и улетает в лес.
Угощают сороку кашей. Игра «Сорока». Прощаются с сорокой.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: свойства пластилина. Понимают: как отщипывать маленькие кусочки от большого куска. Применяют: выполняют работу аккуратно.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: Пластилиновая мозайка. (отщипывание, скатывание, надавливание) Цель: Продолжать знакомить с пластилином его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; развивать мелкую моторику. Материал: лист плотного картона А4 (на подгруппы), игра – мозайка. Словарная работа: мозайка Билингвальный компонент: заяц – коян, мозайка -
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Зайка приносит альбом. И хочет показать детям
Дети заинтересованы, спрашивают что принёс зайка. Заглядывают в альбом.
Организационно
Поисковый.
Предлагает рассмотреть альбом, объясняет, что принес зайка.
Показывает приемы получения мозайки.
Предлагает изготовить мозайки. Поощряет инициативу и самостоятельность
Внимательно рассматривают, трогают руками. Называют цвета которые использовались для мозайки.
Смотрят и запоминают новое действие – надавливания.
Самостоятельно приступают к работе по подгруппам, проявляют творчество.
Рефлексивно корригирующий.
Отмечает разнообразие получившихся изображений. Поощряет детей.
Выставляют свои работы. Радуются.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: свойства пластилина его цвет. Понимают: навыки лепки из пластилина предметов. Применяют: действия отщипывания маленьких кусочков от пластилина от большого куска, надавливания для получения из разного цвета пластилина мозайку.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Колбаска для щенка»
Цель: учить скатывать колбаски прямыми движениями между ладонями. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать желание помочь.
Словарь: собака, щенок. Билингвальный компонент: собака – ит, щенок – кушик.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Кто в гости к деткам пришел?
Как собачка гавкает?
Как гавкает большая собака?
А у собаки есть детёныш щенок, скажите щенок.
Как гавкает щенок?
Собака Жучка.
Дети имитируют звуки.
Громко имитируют звуки.
Повторяют за воспитателем.
Тихо имитируют звуки.
Организационно
Поисковый.
Наш щенок проголодался, давайте его накормим, чем будем его угощать? (показываю картинки)
А мы его сегодня угостим вкусной колбаской
Вот такой, она длинная, толстая.
Мы её с вами слепим.
Я вам покажу как.
И вы покажите в воздухе
Показываю, как лепить.
Но моей колбаской щенок не наелся, давайте вы ему тоже помогите и слепите ему колбаску.
Даю указания как нужно это делать.
Дети называют, что нарисовано и говорят будет это есть щенок или нет.
Дети рассматривают образец, называют длинная, толстая колбаска.
Наблюдают, как нужно лепить
Делают движения раскатывания в воздухе без пластилина.
Дети берут пластилин, кладут на одну ладонь, другой прикрывают и начинают раскатывать колбаски.
Рефлексивно корригирующий.
Вот сколько колбаски для щенка, ему очень понравилось, посмотрите как он пляшет. Давайте мы будем ему хлопать а он будет танцевать.
Дети рассматривают свои колбаски. Называют толстая, тонкая, длинная повторяя за воспитателем.
Дети хлопают в ладоши а щенок танцует.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: что у собаки детёныш щенок, Понимают: представление о том, чем питаются собаки. Применяют: раскатывать пластилин делая колбаски.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Бусы» (отщипывание, скатывние) Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от большого куска и скатывать пластилин в шарик; закреплять знание основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином. Материал: пластилин зелёного и красного цвета, картон с прикреплёнными к нему цветными ниточками зелёного или красного цвета. Словарная работа: бусы, бусинки. Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный.
Приглашает к кукле в гости. Обращает внимание на наряд.
Кукла в гости собиралась
Кукла в платье наряжалась.
Туфли новые надела
Долго в зеркало смотрела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Бусы новые надела,
Застегнула не умело,
Разбежались бусы вскачь.
Тише, куколка не плачь.
Спрашивает: что случилась?
Кукла плачет.
Дети идут в гости к кукле. Рассматривают ее наряд.
Слушают стихотворение.
Отвечают: что бусы рассыпались. Кукла огорчается. Соглашаются собрать бусы. Обращаются внимание на бусинки (маленькие, кругленькие)
Организационно -
поисковый.
Предлагает сделать бусы из пластилина. Показывает картон.
Уточняет цвет ниток.
Показывает прием лепки бусинок.
Помогает правильно держать руку, фиксировать пальчик на пластилине.
Предлагает кукле, посмотреть какие бусы получились у детей.
Дети соглашаются слепить бусы. Рассматривают картон с прикреплёнными к ним нитками.
Смотрят, запоминают. Выполняют работу: отщипывают маленькие кусочки, на ладошке указательным пальцем скатывают шарик. Сразу ложат на ниточку , прижимают.
Рефлексивно -корригирующий.
Кукла хвалит детей и приглашает потанцевать.
Ребята с радостью соглашаются.
Танцуют. Играют с куклой.
Ожидаемый результат: Воспроизводят: цвет пластилина красный, зеленый. Понимают: стремление помогать, сопереживать другим. Применяют: скатывание шариков на ладошке указательным пальцем.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Витамины в баночке» (отщипывание, скатывние) Цель: Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагая пластилиновые шарики, на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику. Материал: пластилин жёлтого цвета, формы баночек из картона. Словарная работа: баночки. Билингвальный компонент: таблетки – таблеткалар, витамины – витамини.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный.
Предлагает поиграть в доктора. – Что дает доктор детям, чтобы они не болели и росли крепкими и здоровыми?
Дети с удовольствием соглашаются играть. И рассказывают о том, чем лечит врач.
Находят ответ на вопрос воспитателя.
Организационно -
Поисковый.
Предлагает приготовить витамины для кукол.
Показывает, как скатать шарики диаметром около 1 см.
Предлагает дать кукле витамины.
Дети задумываются, и спрашивают, из чего они будут готовить витамины.
Внимательно слушают, смотрят и запоминают.
Играют, раздают куклам витамины и объясняют: что бы росли крепкими и никогда не болели.
Приступают скатывать шарики и складывать в банку.
Скатывают шарик приёмом надавливания и прикрепляют к основе.
Рефлексивно -корригирующий.
Проводит анализ работ детей.
Дети рассказывают о том, что они лепили витамины и таблетки для кукол.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: форму витаминов и их нахождения. Понимают: навыки скатывания пластилинового шарика. Применяют: прием надавливания на пластилиновый шарик и прикреплять его к основе, на равном расстоянии друг от друга.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Бусы на ёлочку» Цель: Закреплять умения формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар, нанизывать их на леску. Формировать интерес к работе. Материал: пластилин зелёного и красного цвета, леска, салфетка для рук, маленькая елочка, несколько круглых бусинок. Словарная работа: бусинки, елочка Билингвальный компонент: красный - кызыл, зелёный – жасыл. ель – шырша.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный.
Обращает внимание на елочку, которую принёс медвежонок.
Медвежонку понравилась украшенная ёлочка, но он не знает, чем украсить её.
Дети рассматривают елочку, стараются потрогать.
Не коли нас елочка, веточкой мохнатой. Убери иголочки дальше от ребяток.
Задумываются, высказываются, вспоминают чем украшала себя кукла. И предлагают украсить елочку бусами.
Организационно -
поисковый.
Предлагает рассмотреть бусинки.
Показывает, как собрать бусы на ниточку. Но бусы короткие, а на елочку нужны длинные.
Приглашает сесть и начать работу.
Показывает, какие длинные бусы получились.
Рассматривают шкатулку с рассыпавшимися бусами, обращают внимание на то, что они маленькие, кругленькие.
Предлагают слепить много бусинок и соединить все вместе.
Начинают выполнять работу: отщипывают маленькие кусочки от большого куска, катают на ладошке и кладут на тарелочку.
Нанизывают на леску.
Украшают елочку.
Рефлексивно -корригирующий.
Предлагает потанцевать вокруг елочки.
Благодарит детей ставит елочку в кукольный уголок.
Дети радуются, выполняют танцевальные движения.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: свойства и цвета пластилина. Понимают: отщипывание от большого куска маленькие кусочки Применяют: скатывания комочков в шарики и нанизывания на леску.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Ёлочка». Цель: Учить детей составлять ёлочку из раскатанных из глины столбиков: один столбик на середине, другие справа и слева, наклонно; закреплять умение раскатывать глину в длину между ладонями. Материал: игрушка – ёлочка, глина коричневого и зелёног цветов, доски, Словарная работа: иголки, ствол, дерево, ель Билингвальный компонент: ель – шырша.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Зимой красива и стройна,
Вот у нас растёт она,
На ней иголки – коротки и тонки.
Предлагает рассмотреть ёлочку.
Слушают загадку и отгадывают.
Рассматривают елочку, обращают внимание на то, что она колется, у нее есть иголки.
Организационно
Поисковый.
Показывает способ составления ёлочки из столбиков: посередине, другие справа и слева.
Предлагает детям слепить ёлочку.
Дети наблюдают за работой воспитателя и запоминают приёмы лепки ёлочки.
Дети раскатывают столбики коричневый, положат по середине картона, справа и слева зелёные
Рефлексивно корригирующий.
Предлагает рассмотреть лепку
Рассматривают свои работы и рассказывают у кого ёлочка самая пушистая, больше веточек на ней.
Радуются
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: дерево – ель. Понимают: расположение веток на ели, Применяют: способ раскатывания столбиков, расположения столбиков на середине и справа и слева.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Красивая тарелочка» (скатывание, надавливание, размазывание). Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 см, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе – тарелочке, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Развивать мелкую моторику. Материал: пластилин разных цветов, заготовки из картона (круги диаметром 15 -29 см), тарелка, ложка. Словарная работа: тарелка, ложка. Билингвальный компонент: тарелка – тарелке, мишка – конжык, ложка - касык
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
В гости к нам пришел мишутка, он очень расстроен, Машенька разбила его любимую тарелочку, и поломала ложечку, просит у детей помощи слепить ему тарелочку и ложечку
Слушают рассказ мишутки, жалеют его, говорят, что помогут и слепят ему тарелочку.
Организационно
Поисковый.
Предлагаю рассмотреть тарелочку и ложечку.
Зачем нужна тарелочка, ложечка?
Показываю последовательность выполнения работы.
Предлагаю выполнять работу. Помогаю детям, которые не справляются.
Рассматривают, говорят: тарелочка глубокая круглая. Ложечка длинная.
Рассказывают для чего нужны эти предметы.
Наблюдают за работай воспитателя. выполняют движения в воздухе. Скатывания, раскатывания.
Выполняют работу берут большой кусочек пластилина скатывают круглую форму, большим пальцем продавливают так, чтобы получилась тарелочка.
Берут пластилин поменьше, раскатывают палочку, один конец прижимают пальцами, образуя ложечку.
Рефлексивно корригирующий.
Предлагаю поставить свои работы на стол, мишутка благодарит детей за тарелочки.
Выбираем самую большую тарелочку, самую маленькую. Самую длинную ложку, короткую.
Угощает детей яблоками.
Рассматривают свои работы. Выбирают тарелочки по величине, ложки по длине
Угощаются яблоками, прощаются с мишкой.
:
Ожидаемый результат: Воспроизводят: для чего нужна посуда. Понимают: о внешнем виде посуды. Применяют: скатывание, раскатывание, работать пальчиками
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Как у нашего кота» (раскатывание) Цель: Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе пластилином. Материал:пластилин красного, жёлтого, зелёного, синего цветов, основа для коврика вырезанная из картона, игрушка – котёнок, салфетки, дощечки. Словарная работа: коврик. Билингвальный компонент: коврик -
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Котенок, он замёрз ему хочется полежать на теплом коврике. Предлагает слепить для котика коврик из разных цветов пластилина.
Дети проявляют интерес и желание оказать помощь.
Организационно
Поисковый.
Показывает способ лепки: раскатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями.
Предлагает выполнить иммитационные движения.
Предлагает детям взять в руки пластилин и приступить к работе. Помогает детям у которых возникает затруднения.
Предлагает детям вытереть руки
Дети смотрят. Наблюдают за действием воситателя.
Дети повторяют прием лепки без пластилина.
Выполняют задания вместе с воспитателем. Выкладывают «колбаски» последовательно друг за другом.
Вытирают руки салфеткой.
Рефлексивно корригирующий.
Поощряет детей за выполненную работу. Предлагает рассмотреть свои работы.
Рассматривают свои работы , делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: цвета пластилина. Животное – котёнок. Понимают: стремление помочь котёнку слепить «коврик» Применяют: раскатывание пластилина прямыми движениями между ладонями, выкладывают «колбаски» последовательно друг за другом.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Бублик для куклы» (раскатывание, соединение концов) Цель: Продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями, выкладывать «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо; развивать мелкую моторику. Материал: пластилин, кукла, дощечка, салфетка. Билингвальный компонент: бублик -
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный.
Кукла Сауле пригласила гостей. И хочет угостить их бубликами.
Предлагает помочь ей слепить бублики из теста.
Дети проявляют интерес и желание оказать помощь.
Организационно -
поисковый.
Показывает способ лепки раскатывать комок теста в ладонях прямыми движениями и свертывать в виде кольца.
Предлагает преступить к работе. Помогает детям, у которых возникают затруднения.
Дети смотрят. Наблюдают за действиями воспитателя.
Повторяют прием лепки без теста.
Выполняют задание вместе с воспитателем.
Рефлексивно -корригирующий.
Предлагает рассмотреть свои работы.
Кукла благодарит детей у угощает их бубликами.
Рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.
Благодарят куклу за угощения. Прощаются с ней.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: форму бублика. Понимают: желание оказать помощь. Применяют: раскатывание между ладонями «колбаски», соединять концы палочки, образуя кольцо.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Веточка рябины» (скатывание, надавливание) Цель: Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе; развивать эстетическое восприятие. Материал: пластилин красного цвета, заготовка нарисованная на Ѕ листа, ветка рябины без ягод, веточка рябины, картинки с изображением рябины, дощечка, салфетка для рук. Билингвальный компонент: ветка – бaтаK, дерево – агаш, птица – кус, рябина -
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный.
Обращает внимание на окошко, где сидит птичка.
Чем можно накормить птичку?
Ягодки растут на деревьях, маленькие, красненькие.
Дети рассматривают птичку и задумываются о том, для чего птичка смотрит в окошко. Догадываются, что птичка хочет кушать.
Перечисляют, что клюют птички
(хлеб, зёрнышки, ягоды).
Дети догадываются, что это рябина.
Организационно -
поисковый.
Предлагает слепить ягодки для птички.
Следит за тем, чтобы ягодки получились ровные, маленькие, аккуратные.
Дети берут красный пластилин и скатывают шарики. Прикрепляют шарик на самый конец веточки и надавливают. Потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой.
Рефлексивно -корригирующий.
Уточняет какого цвета ягодки, как называются. Приглашает попробовать любимое лакомство.
Дети играют «Птичка».
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: зимой птичкам не чего есть. Понимают: желание накормить птичку. Применяют: навыки скатывания шариков, надавливать на шарик прикрепляя его к основе.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Шла собака через мост» (раскатывание) Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; выкладывать «колбаски» вертикально, плотно друг к другу; развивать мелкую моторику. Материал: игрушка – щенок, пластилин, основа для мостика (на голубую бумагу с двух сторон наклеена травка, полоска голуюой бумаги посередиине обозначает реку). Словарная работа: Билингвальный компонент: собака – ит, красный - кызыл, зелёный – жасыл.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Раздается лай, прибегает щенок.
Собачка говорит, что хочет попасть с одного берега реки на другой, но не знает, как это сделать.
Шла собачка через мост,
Четыре лапы, пятый хвост,
Если мост провалится,
То собака свалится,
Что же делать, как же быть?
Надо мостик починить!
Ребята радуются приходу собачки. Проявляют интерес, и предлагают помощь, построить мостик из кубиков. Строят, собачка бежит, мостик - разваливается и собачка падает в воду.
Организационно
Поисковый.
Предлагает сделать мостик из пластилина.
Помогает, закрепляет знания основных цветов.
Дети берут пластилин и раскатывают между ладошками, чтобы получилась длинная полоска.
Готовые полоски укладывают на картон, чтобы получился мостик.
Собачка пробегает по мосту на другой берег.
Рефлексивно корригирующий.
Собачка радостно лает, благодарит детей.
Дети играют с собачкой.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: свойства пластилина. Понимают: желания помочь. Применяют: навыки раскатывания пластилина между ладонями и выкладывать «колбаски» плотно друг к другу.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Петя, Петя, петушок» Цель: Обучение умению выкладывать «колбаски» дугообразно из одной точки; закрепление навыков раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Материал: петушок, курочка, цыплята, маленький петушок, плотный картон с изображением петушка без хвоста, пластилин разных цветов. Билингвальный компонент: петушок
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Петушок, петушок, золотой гребешок, Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес, за реку прокричи:
Ку –ка – ре - ку!
Дети идут на птичий двор. Слышат крик петушка.
Повторяют крик петушка. И показывают, как кричит маленький петушок.
Организационно
Поисковый.
Показывает заготовку, сообщает, что это маленький петушок.
Петушок подрался,
Без перышек остался.
Если много петушится,
Можно перышек лишиться.
Предлагает сделать для петушка красивый разноцветный хвост.
Следит за правильностью выполнения задания.
Дети внимательно рассматривают петушка, отмечают его гребешок, бородку, крылышки, ножки в красных сапожках.
Катают в ладошках «колбаски» из разного пластилина.
Готовые перышки прикрепляют к хвостику, слегка загибая кончик.
Перышки прижимают к картону, чтобы не вылетели из хвоста.
Рефлексивно корригирующий.
Закрепляет знания основных цветов.
Хвалит за старания.
Дети и грают с петушком. Выполняют подражательные движения.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: раскатывание пластилина прямыми движениями между ладонями Понимают: желание работать пластилином. Применяют: навыки раскатывания «колбасок», выкладывают дугообразно из одной точки.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Самолёт» Цель: Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики, лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы. Развивать внимание. Материал: игрушка самолет, пластилин, картонка подставка для готовой поделки. Билингвальный компонент: самолёт
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Игра «Чего не стало?» (самолет, машина, корабль).
Дети закрывают глаза, и говорят какого предмета не стало.
Организационно
Поисковый.
Предлагает слепить самолет.
Показывает, как отщипнуть кусок пластилина, скатать шарик. На дощечки раскатать столбик.
Показывает, как нужно прикрепить расплющенный столбик сверху на первый столбик перпендикулярно (крест – накрест). Можно загнуть хвост.
Соглашаются выполнить работу. Смотрят, как выполняет воспитатель.
Самостоятельная работа. Скатывают шарик, раскатывают на дощечки столбики. Второй столбик расплющивают – это крылья.
После просмотра выполняют работу, соединяют столбики, загибают хвост самолёта.
Рефлексивно корригирующий.
Отмечает у кого получились хорошие самолёты. Предлагает поиграть.
Радуются своим результатам. Об -игрывают поделки.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: предмет самолета, состоящего из двух частей. Понимают: что раскатывать удобно на дощечки. Применяют: навыки раскатывания на дощечки движениями вперед – назад. Прикреплять расплющенный столбик сверху (крест – накрест)
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Снеговик» Цель: Создать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе. Материал: игрушка снеговик, детские рисунки. Словарная работа: снег, снеговик Билингвальный компонент: снег – кар.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Появляется снеговик. И рассказывает, что его слепили из снега. Он хочет чтобы мы слепили ему много снеговиков, они будут его друзьями.
Дети радуются снеговику и внимательно слушают рассказ снеговика.
Соглашаются слепить снеговиков.
Организационно
Поисковый.
Показывает приём раскатывания шарика в ладонях.
Соединение шариков.
Следит за аккуратностью выполнения работ.
Наблюдают за работой воспитателя, запоминают.
Самостоятельная работа детей.
Расставляют свои работы вокруг снеговика.
Рефлексивно корригирующий.
Анализирует работы детей.
Рассматривают получившихся снеговиков.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: предмет снеговика. Понимают: что можно лепить из снега игрушки. Проявляют желание лепить. Применяют: навыки скатывания комочков и соединяют их вместе.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Пирожки» Цель: Учить делить кусок на две части; передавать дискообразную форму, путём скатывания шара и сплющивания его между ладонями. Развивать мелкую моторику. Материал: солёное тесто. Словарная работа: бабушка, пирожки. Билингвальный компонент: €же KaймаK
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Воспитатель приглашает в гости детей к бабушке. Предлагает детям помочь бабушке слепить угощение – пирожки.
Дети проявляют интерес и желание оказать помощь.
Организационно
Поисковый.
Раздает детям игрушечные тарелочки. Показывает способ лепки, знакомит с различными премами (надавливает пальцем, раскатывает между ладонями круговыми движениями и т.д.) предлагая повторить эти действия детям. Если кто – то из детей не справляется, воспитатель от лица бабушки дает советы, помогает. Предлагает пирожки положить в тарелочки.
Рассматривают тарелочки.
Дети смотрят и повторяют за воспитателем.
Выполняют воздушный показ.
Приступают к работе.
Выполняют задания вместе с воспитателем, слушают указания лепят пирожки.
Дети кладут пирожки в тарелочку.
Рефлексивно корригирующий.
Воспитатель от имени бабушки ‰же благодарит детей за старание. Предлагает рассмотреть работы и обыграть сюжет.
Рассматривают работы, делятся впечатлениями. Обыгрывают сюжет. Угощают куколок.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: что любят дети. Какое угощение будут лепить? Понимают: о том, что комок солёного теста может изменять форму под действием наших рук, путём скатывания и сплющивания между ладонями. Применяют: навыки работы с пластилином.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «В гости едет котофей» Цель: Учить соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения; закрепление умения скатывать пластилин между ладонями. Развивать мелкую моторику. Материал: игрушка – котёнок, пластилин жёлтого цвета, верёвка для баранок, коробка из – под молока, картонная рыбка. Словарная работа: калачи Билингвальный компонент: кошка – мысык,
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Предлагает прислушаться.
Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл, на печи калачи, как огонь горячи. Пряники пекутся, коту в лапы не даются.
Дети слушают и находят котёнка, рассматривают его шерстку, ушки, хвостик, гладят.
Вспоминают, что котик любит рыбку и молоко. Кормят.
Организационно
Поисковый.
Вдруг котик загрустил. Ему захотелось попробовать калачей и пряников.
Объясняет, как раскатать длинную полоску. Как соединить концы.
Котёнок пробует калачи.
Дети хотят испечь угощение для котёнка.
Внимательно смотрят, как воспитатель раскатывает длинную полоску из пластилина между ладошками, как соединяет концы полоски. Стараются сами сделать угощение.
Наблюдают и радуются.
Рефлексивно корригирующий.
Предлагает поиграть с котёнком.
Предлагает калачи собрать на верёвочку.
Под тихую музыку, котёнок спит, дети подходят к нему, под быструю, просыпается и ловит детей.
Дети нанизывают калачи на верёвочку, связывают, кот забирает угощение, прощаются.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: домашнего животного котёнка. Понимают: желание делать хорошее для животных. Применяют: навыки лепки между ладонями колбаски и соединение ее концов.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Ай, качи, качи» Цель: Учить соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения; закрепление умения скатывать пластилин между ладонями. Развивать мелкую моторику. Материал: кукла в нарядной одежде, пластилин жёлтого цвета, подносы, тарелочки. Словарная работа: баранки – калачи. Билингвальный компонент: хлеб – нан,
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный.
Приглашает в гости к Маши, обращает внимание на наряд куклы.
Маша ждёт гостей, чем будет угощать?
А еще можно испечь баранки – калачи.
Ай, качи – качи – качи. Вот баранки – калачи.
Вот баранки – калачи, с пылу жару из печи.
С пылу, с жару, из печи, так румяны, горячи.
Дети идут в гости и видят красивый наряд. Называют цвета, перечисляют одежду.
Перечисляют: чаем, конфетами, вареньем, тортом, печеньем.
«катают» между ладошками тесто.
Показывают круг пальчиком.
Ладонями кверху «падают» угощение.
Организационно -
поисковый.
Предлагает помочь Маши сделать баранки.
Напоминает правила работы с пластилином, как правильно раскатывать между ладонями, как соединять концы.
Соглашаются помочь Маши испечь баранки.
Начинают выполнять работу. Раскатывают пластилин между ладонями и соединяют концы для получения баранок. Кладут на поднос, несут в уголок в печь. Пока баранки готовятся кукла предлагает поиграть. Под музыку танцуют.
Рефлексивно -корригирующий.
Накрывают на стол, угощают гостей куклы.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: работу с пластилином. Понимают: желание угощать гостей Применяют: навыки лепки между ладонями колбаски и соединение ее концов.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Цветы» Цель: Продолжать учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую мотортку. Материал: пластилин разного цвета. Словарная работа: цветы, подарок. Билингвальный компонент: цветок – гульдер,
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Предложить рассмотреть иллюстрации цветов.
Дети внимательно рассматривают, называют цвета.
Организационно
Поисковый.
Уточняет форму серединки и лепестков, стебелька. Лепесток – шариком, удлиненный.
Показывает как прикрепить шарик к основе, и вокруг для получения цветка. (удлиненный лепесток).
В процессе лепки уточняет приемы, поощряет самостоятельность.
Середина шариком желтого, а лепестки вокруг красного цветов и тд. Стебелёк – колбаска.
Выполняют в воздухе за воспитателем и запоминают.
Самостоятельно начинают выполнять работу
Рефлексивно корригирующий.
Предложить показать.
Все работы рассматривают, называют чья больше понравилась.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: цвета пластилина, иллюстрации цветов. Понимают: что из пластилина можно лепить цветы прикрепляя к основе. Применяют: навыки скатывания шариков, работать указательным пальцем, размазывать надавливающим движением.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Клубочки» Цель: Учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; формировать интерес к работе с пластилином. Материал: игрушка – котёнок, корзинка для клубочков, несколько маленьких клубочков из желтого, красного, синего и зелёного цветов, кукла – бабушка, маленькие носочки, руковитчки. Словарная работа: Билингвальный компонент: бабушка – ‰же, котёнок -
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
спрашивает:- Что делает бабушка и для чего ей клубочки?
- Какого цвета и размера клубочки.
Бабушка вязала и чуть – чуть устала, Прямо сидя в кресле тихо задремала.
Просит не шуметь, пусть бабушка отдохнёт.
Дети радуются бабушке и отвечают, что бабушка вяжет носочки и рукавички.
называют цвета и размер клубочков и предметов. И для кого они предназначены.
Слушают.
тихо сидят и слышат шорох, видят котёнка, который играет клубочками. Клубочки катятся по полу и теряются.
Организационно
Поисковый.
Предлагает, пока бабушка спит, выручить котёнка, сделать новые клубочки из пластилина.
Показывает, как правильно держать руки.
Дети соглашаются помочь котёнку и приступают к работе. Раскатывают пластилин между ладонями чтобы получился шарик (клубочек).
Готовые клубочки укладывают в корзину.
Рефлексивно корригирующий.
Хвалит детей, предлагает поиграть с котёнком.
Просыпается бабушка и благодарит детей, что не мешали спать, и котёнка за то, что не перепутал клубочки.
Играют: котёнок спит – дети тихо подходят, котенок просыпается и догоняет детей.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: основные цвета Понимают: желание помочь котёнку. Применяют: навыки скатывания пластилина между ладонями
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Неваляшка» Цель: Научить детей действовать поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином. Материал: Словарная работа: шарики: большие и маленькие, неваляшка. Билингвальный компонент: ^лкен кішкентай
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Вносит в группу куклу неволяшку и ставит ее на стол. Читает потешку, сопровождая действиями. Предлагает слепить куклу неваляшку.
Наблюдают за воспитателем. Дети проявляют интерес и желание. Откликаются на предложение.
Организационно
Поисковый.
Показывает способ лепки шариков. Дает понятие, что они круглые, большие и маленькие. Показывает способ как соединить детали. Предлагает выполнить иммитационные движения. Предлагает детям взять комочки пластилина в руки. Предлагает слепить неваляшку. Если кто – то из детей недостаточно справляется, дает советы, помогает детям.
Дети смотрят, наблюдают за воспитателем и слушают.
Дети повторяют прием раскатывания круговыми движениями между ладонями без пластилина. Берут пластилин приступают к работе.
Лепят куклу неваляшку. В прцессе лепки добиваются правильной формы и величины частей.
Рефлексивно корригирующий.
Воспитатель благодарит детей за старание. Предлагает поиграть с куклой неволяшкой.
Рассматривают работы, любуются ими, радуются результату. Отмечают наиболее удачные работы. Играют с игрушкой.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: геометрическую форму – шарики (большой, маленький), приемы лепки (раскатывание, прижимание) Понимают: представление о величине частей. Применяют: раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями и соединять детали.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Грибок» Цель: Закреплять умения раскатывать в ладонях комочки, соединять их, развивать замысел. Материал: пластилин, игрушка грибок. Словарная работа: Шляпка, колбаска, ножка, грибы. Билингвальный компонент: СаSыраKaлаK.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Организует игровой прием. В гости пришел к детям ежик. Ежик говорит, что у него большая семья, и его ежата очень любят грибочки и ему много нужно грибочков. Предлагает вылепить много грибочков.
Дети слушают и проявляют интерес. Рассматривают ежика.
Откликаются на предложения.
Организационно
Поисковый.
Предлагает рассмотреть грибы (цвет, форму, части). Показ приемов лепки (ножка – раскатывание между ладонями; шляпка – раскатывание, сплющевание; соединение частей.) Приглашает детей для показа, предлагает воздушный показ. Предлагает лепить, поощряет самостоятельные действия, оказывает индивидуальную помощь.
Рассматривают, отвечают на вопросы, обследуют.
Наблюдают за действиями воспитателя, называют приемы.
«Воздушный показ»
1 – 2 ребенка показ с лепкой.
Самостоятельно лепят грибочки выполняя приемы лепки.
Рефлексивно корригирующий.
Предлагает рассмотреть работы, спрашивает как лепили ножку, шляпку? Хвалит за удачные работы.
Рассматривают работы, отвечают на вопросы называя приемы лепки.
Указывает на лучшие работы.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: приемы лепки (раскатывание, отщипывание, сплющивание) Понимают: навыки лепки круговыми движениями, желание лепить. Применяют: лепить предметы используя приемы раскатывание, сплющивание, отщипывание.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Птичка» Цель: Вызвать у детей желание создать из двух округлых форм фигурку птички, соединить части, лепить прищипыванием клюв, хвост. Материал: игрушка птичка Словарная работа: птичка, голова, туловище, клюв, хвост. Билингвальный компонент: птица – Kaз,
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. Маленькая птичка зернышки клюёт, клюёт.
Маленькой птичке зернышки я дам, дам, дам. Маленькая птичка песенки поёт.
Прячет птичку.
слушаю песенку и смотрят как птичка клюёт зернышки.
Организационно
поисковый.
Предлагает вылепить птичек и самим покормить её зернышками.
Напоминает, что лепить надо из двух шариков (голова и туловище), клюв и хвост приемом прищипыванием.
Соглашаются налепить птичек.
внимательно слушают напоминание воспитателя.
Приступают к работе.
Рефлексивно корригирующий.
Поет песенку.
«Птички к нам прилетели и остались с нами жить».
Дети подпевают песенку играют с птичками, кормят зернышками.
Садят птичек на подставку.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: прием лепки (скатывание, прищипывание). Понимают: желание лепить и заботиться о птицах. Применяют: навыки лепки округлой формы, прищипывают клюв и хвост.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Колобок»
Цель: Учить скатывать тесто круговыми движениями между ладонями; развивать интерес к произведениям устного народного творчества; развивать мелкую моторику.
Словарь: скатывать, колобок Билингвальный компонент: колобок -
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Читаю сказку про колобка. До момента как колобок укатился.
Плачут, дедушка и бабушка, жалко им колобка, давайте им поможем.
Дети слушают.
Выражают желание помочь.
Организационно
поисковый.
Из чего сделала бабка колобка?
И у нас есть мука, давайте мы с вами с его потрогаем, помнем.
А я вам покажу, как правильно нужно лепить колобка.
Показываю.
А теперь вы попробуйте слепить колобка.
Из муки, теста.
Дети трогают тесто, мнут, жмут.
Дети смотрят, как нужно лепить колобка.
Дети кладут на ладонь кусочек, теста и начинают скатывать.
Рефлексивно корригирующий.
Вот сколько колобков мы налепили, давайте мы их бабке отдадим, и она их нам испечет. Вот сколько колобков, их можно назвать баурсаками.
Радуются своим колобкам.
И угощаются колобками.
Учат новое слово.
Ожидаемый результат: Воспроизводят: сказку колобок Понимают: представление из чего пекут пышки, баурсаки. Применяют: скатывать кусочки теста.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Что мы научились лепить?» Цель: Развивать у детей замысел, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображение знакомых предметов, персонажей. Материал: глина, дощечка. Словарная работа: игрушки. Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Предлагает рассмотреть картинки для раскрашивания.
Дети рассматривают картинки.
Организационно
Поисковый.
Спросить детей, что они умеют лепить. (все то, что лепили в течении года).
Предлагает лепить кому, что нравится.
Дети вспоминают, что лепили и называют: птичку, неваляшку, колобок и тд
самостоятельная работа кому какая игрушка нравится.
Рефлексивно корригирующий.
предлагает рассмотреть слепленные игрушки.
рассматривают, сравнивают, находят сходство.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знакомые игрушки Понимают: желание лепить по своему замыслу. Применяют: навыки лепки простейших форм.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Бежит ёжик» Цель: Закрепить умение скатывать пластилин в шар, использовать предметы – заместители для создания знакомого образа; развивать моторику рук. Оборудование: пластилин, клеёнки, салфетки, игрушки- ежата, стеки. Словарная работа с билингвальным компонентом: круглые, катать, носик, иголки, алма- яблоко.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно- побудительный
Чтение В. Степанов «Ёжик»
С ветки яблоко упало и по саду побежало
Пробежало мимо мурки,
мимо Муркиных подруг.
Мимо Жучкиной конурки
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек убежало?
Вот вопрос. Просто ёжик, серый ёжик на спине его унёс.
Дети сопереживают,
отвечают на вопросы, догадываются, повторяют ответы.
Организационно- поисковый
Приходит игрушка ёжик, обследуем зрительно - какой формы?
Тактильное обследование фигурки ежа.
Физминутка – «пальчик -мальчик»
Предлагает вылепить из пластилина ежа.
Показ способов лепки.
Узнают, рассматривают ежа, отвечают на вопросы, слушают, повторяют.
ощупывают пальцами Отмечаем особенности- вытянута мордочка, колючки, короткие лапки.
Выполняют движения, сопровождают речью.
Выполняют игровые движения,
начинают самостоятельно работать
Рефлексивно- корригирующий
Угощаем ежат яблоками,
Предлагают ежатам яблоки, угощают, радуются .
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: круглую форму, называть. Понимают: желание добиваться цели, навык работы с пластилином. Применяют: раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, придавать круглую форму комочку пластилина, вытягивать придавая форму мордочки.
Технологическа карта. Первая младшая группа. Образовательная область: творчество, коммуникация. Раздел: лепка, Тема: «Светит солнышко в окошко» Цель: учить детей раскатывать и сплющивать комочки, пластилина. Вызвать интерес к результату работы.
Словарь: солнышко, светит , окошко.
Билингвальный компонент: солнце – кун, окно - терезе
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно -побудительный.
Ребята у нас беда прилетела птичка
и рассказала нам, что тучка спрятала солнышко.
Давайте поможем и слепим солнышко
Дети здороваются с птичкой, проявляют интерес.
Желание помочь.
Организационно -
поисковый.
Показываю способ лепки комочка.
Раскатывая комок прямыми движениями рук между ладонями.
Предлагаю взять комочки в руки.
Напоминаю пластилин нельзя брать в рот.
Предлагаю детям слепить солнышко, вместе еще раз выполняю работу вместе с ними.
Птичка радуется солнышкам.
Игра «Маленькая птичка»
Дети делают движения в воздухе без пластилина.
Берут комочки в руки.
Дети слушают.
Дети лепят солнышко, скатывают комочек, раздавливают его.
Дети играют с птичкой, допевают слова песенки.
Рефлексивно -корригирующий.
Птичка предлагает солнышки выставить на выставку.
Дети выкладывают солнышки.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: какой формы солнышко.
Понимают: представление о способах лепки.
Применяют: скатывать и расплющивать предмет.
15