Конспект по лепке Большие и маленькие кесе
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: Большие и маленькие кесеЦель: вылепить кесе, используя новые приемы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. Учить детей лепить, используя новые приемы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. Закрепить приемы лепки углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Развивать чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: образец, пластилин, дощечки, салфетки.
Билингвальный компонент: кесе-чашка, үлкен-большой, кішкентай-маленький
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей Анализ
занятия
Мотивационно-
побудительный
- Сегодня у нас будет необычноезанятие. Я приглашаю вас навыставку казахской посуды. Я будуэкскурсоводом и расскажу нам обэкспонатах. Экспонаты - этопредметы, которые отобрали навыставку.
Педагог предлагает детям спокойноосторожно пройтись по выставке,полюбоваться красивымиизделиями, рассмотреть их со всехсторон.
Беседует с детьми о разнообразии посуды, ее назначении, материале, из которого она изготовлена.
Вы рассмотрели работу настоящих мастеров. А хотите сами создать такие же красивые предметы?
Давайте слепим посуду и расставим
на этом столе
Проявляют интерес
Рассматривают
Слушают
Отвечают
Соглашаются Организационно –поисковый
Предлагает рассмотреть образцы. Уточняет цвет, размер, форму посуды.
Демонстрирует последовательность лепки кесе большой и маленькой.
Билингвальный компонент.
Физминутка.
Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места.
Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой - Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Предлагает приступить к работе. Контролирует процесс, оказывает индивидуальную помощь, следит за правильностью выполнения лепки кесе и их величину.
Оказывает индивидуальную
помощь. Рассматривают
Смотрят и слушают
Повторяют
Выполняют
Выполняют Рефлексивно – корригирующий Хвалит детей за хорошую работу. Организует выставку для родителей. РадуютсяОжидаемый результат:
знать: названия посуды.
иметь: представления о том, как лепить кесе разной величины,
уметь: лепить кесе разной величины, украшать по замыслу.