Занятие по психологии В гостях у пчелки Майи


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. Швецова Евгения Геннадьевна – педагог-психолог
Предмет: Факультативный курс «Психологическая азбука»
Класс: 1
Тип урока: Коррекционно-развивающее занятие
Тема урока: В гостях у пчелки Майи
Применяемые
технология: Личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ.
Цель: Эмоционально-экспрессивное развитие, развитие психических процессов.
Формирование УУД.
Личностные УУД: Формирование чувства прекрасного, бережного отношения к природе
Познавательные УУД: Развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно-моторной координации, воображения.
Регулятивные УУД Учимся ставить цель, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выражать свои мысли на события, поступки. Выполнять и распределять различные роли в группе, сотрудничать.
Межпредметныесвязи Связь с предметом окружающий мир, ИЗО.
Ресурсы: Тетрадь для занятий, презентация, картинка Пси-мага, пчелки Майи, 2 иллюстрации радуги с пчелками, разноцветные карточки, разноцветные соты на каждого ученика, чашечки с медом, фильмопроектор, ноутбук
Музыкальное
оформление: Релаксационная музыка, запись жужжания пчелы.
Организация
пространства: Группы по 5 человек
Парты расставлены для работы в 3 группах

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ПриветствиеУлыбнемся друг другу и помашем друг другу рукой, а теперь мне.- Сегодня наш Пси-маг приглашает нас в гости, а чтобы узнать к кому, он просит отгадать вас загадку:
Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит, Целый день, словно юла, А зовут её... (Пчела.)
К кому мы отправимся в гости? (К пчелке Майе, слайд 1)
2. Разминка
Кто сегодня весёлый? Кто грустный? Давайте составим радугу нашего настроения. Возьмите любой цвет, который, как вы считаете, подходит к вашему настроению сейчас, и прикрепите к веселым пчелкам.
А что вы знаете о пчелах? А что хотели бы узнать? А как пчелы делают мед? Узнаем?
Психогимнастическое упражнение «Цветы».
Пси-маг приготовил для вас еще одну загадку:
Из нарядной, яркой чашки
Угощаются букашки. (Цветы, слайд 2)
Присели. Руки сомкнуты над головой (цветок спит), руки разводятся в стороны - цветок проснулся и улыбнулся солнышку (вдох через нос), руки смыкаются над головой (выдох).
3. Основная часть
Для чего нужны пчелкам цветы?
Слайд 3.
Все органы пчелы приспособлены для сбора нектара: специальные щёточки и корзиночки на задних лапках, с помощью которых она собирает и переносит пыльцу. И длинный хоботок и медовый зобик, где цветочный нектар смешивается со слюнным секретом пчелы, для того, чтобы потом нектар превратился в мед.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Цветы».
Поработаем в тетрадях, задание 1. (слайд 4)
Пчела очень трудолюбива. Она посещает за день 7 тыс. цветков. Давайте для пчёлки нарисуем цветы. Возьмите в обе руки по карандашу и одновременно двумя руками выполним рисунок по образцу. Цветы у нас получились самые разнообразные.
Игра на развитие внимания «Не путай цвета».
Весь нектар пчелы приносят и складируют в соты, но понемногу в каждую соту, когда лишняя влага испаряется, пчелка дополняет соту, полную соту «пчелы «запечатывают» воском для созревания меда. (Слайд 5,6)
Я буду называть вам цвет и показывать соту, вы ищете на столе соту такого цвета, который я назвала. Будьте внимательны, могу показать соту не того цвета, который назвала.
Упражнение на развитие воображения «Калейдоскоп» тетрадь, задание 2.
У пчёл существует разделение обязанностей: одни собирают мёд, другие его принимают, третьи чистят соты, четвёртые проветривают помещение, пятые несут караульную службу, шестые кормят личинок.
Давайте и мы разделим обязанности. Каждый будет рисовать только одним карандашом и карандашом определённого цвета.
У вас в тетрадях нарисована сота, она разделена на пять частей, по количеству человек в группе. Каждый заштрихует только одну часть, и передаст рисунок соседу справа, и так далее, пока ваш рисунок не вернется к вам. Штрихи у нас не повторяются. Работать нужно аккуратно. Передаем рисунки как только я хлопну в ладоши 3 раза. (музыкальное сопровождение Слайд 7.)
Какие рисунки получились?
Дыхательная гимнастика «Пчёлки».Вы когда рисовали услышали жужжание пчелки? Давайте еще раз прослушаем, как она жужжит. (слайд 8) А сейчас и мы попробуем пожужжать.1) Глубокий вдох. Руки медленно поднимаются в стороны.2) Задерживаем дыхание.3) Выдох с сильным звуком Ж-ж-ж. Руки медленно опускаются вниз.4) Повторяем упражнение.5) «Полетайте» по комнате, жужжа как пчёлки.
Развитие речи.
Есть поговорка: «Трудится как пчёлка». Как вы её понимаете? (Дети дают свои ответы).
- А как нужно относится к пчелам?
Пси-маг нас спрашивает, а что же с нашим медом? Он уже созрел и его можно попробовать! (Слайд 9)- Какой получился мед? (по цвету, по запаху, по температуре, по вкусу)
4. Рефлексия занятияВот и подошло к концу наше занятие.
-Что мы узнали? Чему научились?
Какое сейчас у вас настроение? Выберите цвет своего настроения. Изменилось ли оно? Прикрепите цвет вашего настроения сейчас на радугу цветов.