Урок гражданственности Донбасса. Береги честь с молоду.(3 класс)
Тема: Береги честь смолоду.
Цель: Формировать понятия «честь» и «честный человек». Развивать познавательные интересы. Воспитывать доброту, чуткость и гуманность. Формировать положительные черты характера, культуру поведения
Оборудование:
Ход урока
І. Организация класса.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
1. Политинформация «Основные события за неделю»
ІІІ. Сообщение темы урока.
Нашу беседу хочу начать словами:
В несметном нашем богатстве
Слова драгоценные есть:
Отечество,
Верность,
Братство.
А есть ещё:
Совесть,
Честь
Ах, если бы все понимали,
Что это не просто слова,
Каких бы мы бед избежали.
И это не просто слова!
А. Яшин
ІV. Изучение нового материала.
Рассказ учителя о чести и о людях чести.
Честь [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], связанное с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] таких [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], как [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Честь - это благородство человеческой натуры, его личности.
Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причинами или персональными амбициями. С другой стороны, честь трактуется как изначально присущее человеку [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], неотъемлемая часть его [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В традиционной системе ценностей культур многих народов категория чести находится на более важном месте, чем жизнь человека.
Словарь [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], отражая это разделение, определяет честь и как «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистую совесть», и как «условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое».
Сочинение: Что такое честь?
Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – «Береги честь смолоду», ее воспевают поэты и размышляют философы. За нее умирали на дуэлях, а, потеряв ее, считали жизнь конченой. В любом случае, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу. Этот идеал может создать человек сам для себя, а может и принять от общества.
В первом случае, на мой взгляд, это некая внутренняя честь, куда входят такие индивидуальные качества человека как смелость, благородство, справедливость, честность. Это убеждения и принципы, которые составляют основу самоуважения человека. Это то, что он сам воспитывает и ценит в себе. Честь человека очерчивает рамки того, что человек может позволить самому себе, и какое отношение может допустить со стороны других. Человек становится судьей себе самому. Это то, что составляет человеческое достоинство, поэтому человеку самому важно не предать никакой из своих принципов.
Другое понимание чести я бы соотнес с более современным понятием репутации – это то, каким человек показывает себя другим людям в общении и делах. В данном случае важно «не уронить достоинства» именно в глазах других людей, ведь мало кто захочет общаться с грубияном, вести дела с ненадежным человеком или помочь в нужде бессердечному скряге. Однако человек может при этом обладать плохими чертами характера и просто пытаться скрывать их от других.
В любом случае, потеря чести ведет к негативным последствиям – либо человек разочаровывается сам в себе, либо становится изгоем в обществе. Честь, которую я определил как репутацию, всегда считалась визиткой человека – и мужчины, и женщины. И иногда это вредило людям. Например, когда их считали недостойными, хоть были виноваты не они, а сплетни и интриги. Или жесткие социальные рамки. Мне всегда было удивительно принятое в викторианскую эпоху осуждение молодой женщины, которая снимала траур по мужу и хотела начать новую жизнь.
Главное, что я понял, это что слово «честь» родственно слову «честность». Нужно быть честным с собой и людьми, быть, а не казаться достойным человеком, и тогда тебе не грозит ни осуждение, ни самоедство.
Честь, долг, совесть - эти понятия сейчас уже редко встретишь у людей. Что это такое?
Честь - это ассоциация у меня с армией, с офицерами, которые защищают нашу Родину, а еще люди, которые с честью держат "удары судьбы".
Долг - это опять таки наши доблестные защитники отечества, у которых долг защищать нас и нашу Родину, а еще долг может быть у любого человека, например, помочь пожилым людям или более младшим, если те попали в беду.
Совесть - это то что живет внутри каждого человека.
Есть люди без совести, это когда можно пройти мимо горя, и не помочь, и внутри ничего не будет мучать, а можно и помочь, и потом спать спокойно.
Часто между с собой эти понятия связаны. Как правило эти качества нам даются при воспитании.
Беседа «Почему необходимо беречь честь смолоду?».
Эпиграфом к беседе я хочу взять слова английского писателя, поэта, драматурга Уильяма Шекспира:
«Сокровище на свете разве есть Ценней, чем незапятнанная честь? Нужнее жизни добрая мне слава: Её отдав, на жизнь утрачу право.»
Беречь честь значит сохранять почитание, уважение, честность в отношении какого-либо человека. Имеющий честь сам должен быть и бывает честен во всех отношениях с людьми, его окружающими. Такие качества, как справедливость, доброта, щедрость, готовность к самопожертвованию, достойны почитания, уважения и чести. Понятие чести является одним из основных в понимании смысла жизни человека, ибо они при правильном рассмотрении их дают ответ на вопрос, что же есть человек в этом мире и какова его ценность и предназначение.
В молодости всегда кажется,что впереди много времени .На жизнь, на исправления ошибок . Это огромнейшее заблуждение . Мама учит в жизни: ничего не бывает нового, всё повторяется.Очень тяжело завоевать авторитет ,а спуститься вниз легко.
Кодекс чести ученика
КОДЕКС ЧЕСТИ - ЭТО КОДЕКС ЧЕСТИ ДЛЯ ВСЕХ
1. Честь – это нравственное достоинство человека, доблесть и честность, благородство души и чистая совесть.
2. Честь и достоинство – величайшие ценности. Хочешь быть человеком Чести – будь им.
3. Человек Чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется идеалами, а не идолами; он не подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою индивидуальность.
4. Человек Чести соблюдает правила поведения и законы школьной жизни, защищает ценности своего школьного коллектива, дорожит честью школьного братства, как своей собственной. Словом, делом, примером своей жизни приумножает славу родной школы!
5. Человек Чести уважает себя и окружающих.
6. Человек Чести защищает слабого, приходит на помощь товарищам, стремится жить с пользой для людей и для себя.
7. Человек Чести почитает святыни Отечества, уважает историю своего народа и своих предков, укрепляет и развивает свои традиции.
8. Человек Чести постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему нужна гармония ума и чувства, слова и дела.
9. Человек Чести дорожит школьным товариществом.
ФИЗМИНУТКА
V. Повторение и закрепление
1. Размышление о том, как стать честным человеком и сохранить свою честь в течение жизни.
2. Понятие чести нашло отражение во многих пословицах и поговорках:
· Чести к коже не пришьешь, коли нет.
· Не на кафтане честь, а под кафтаном
· Честей много, а честь одна.
· Честь ум рождает (а бесчестье и последний отымает).
· И честь не в честь, коли нечего есть.
· Дай Бог тому честь, кто умеет ее снесть.
· Дадут дураку честь, так не знает, где и сесть
VI.Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
VII. Подведение итогов урока.