Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д., 68 часов, 11 класс



Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69);
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);
Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 - 2014 учебный год»;
Приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 « О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013 – 2014 учебный год»;
Приказ управления образования и науки Липецкой области от 20.06.2013 № 585 « О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 « О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;
Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ №36 г. Курска (в том числе: Учебный план МБОУ СОШ №36 г. Курска на 2014- 2015 учебный год; Календарный учебный график МБОУ СОШ №36 г. Курска на 2014- 2015 учебный год).
Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №36, реализующей ФК ГОС».

Сведения о программе на основании которой разработана рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе ФК ГОС среднего общего образования, программы Угриновича Н.Д. к учебнику «Информатика и ИКТ». 11 класс. Базовый уровень. (учебник для общеобразовательных учреждений Угриновича Н.Д., Бином. Лаборатория знаний, 2012);

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Причиной выбора этой программы послужило следующее: материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов. Программа предусматривает освоение системы базовых знаний по информатике и ИКТ, формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков.

Цели рабочей программы:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
обеспечить преемственность курса информатики основного общего и среднего общего образования;
систематизировать и углубить знания в области информатики и информационных технологий, полученные на ступени основного общего образования;
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
В примерную программу внесены изменения. Увеличено количество часов в разделе «Повторение. Подготовка к ЕГЭ» за счет дополнительного часа в неделю, выделенного из компонента образовательного учреждения. Данный раздел поделен на 2 части : «Алгоритмизация и программирование»- 31 час и «Повторение. Подготовка к ЕГЭ»- 4 часа Внесенные изменения позволять охватить весь учебный материал по программе и повысить уровень обученности учащихся по предмету. Также изменен порядок изучения материала по сравнению с предложенным в примерной программе:

Сравнительная таблица приведена ниже:

№ п/п
Наименование разделов

Количество часов
в примерной программе
Количество часов
в
рабочей программе


в примерной программе




Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
11
11


Моделирование и формализация
8
8


Базы данных. Системы управления базами данных
8
9


Информационное общество.
3
2


Повторение. Подготовке к ЕГЭ
5
36


Определение места и роли учебного курса, предмета, в овладении учащимися требованиями к уровню подготовки учащихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Данный учебный курс по информатике и ИКТ в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов. Обучение информатики в общеобразовательной школе организовано "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями некоторых изучаемых линий (модулей) происходит на ступени основного общего образования (8-9 класс), затем на следующей ступени обучения (10-11), изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, обычно 2. В базовом уровне среднего общего образования это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основного общего образования.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Учебный план школы для обучения информатики и ИКТ выделяет 2 часа в неделю в классе физико-математического профиля. В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБОУ СОШ № 36 программа рассчитана на 68 часов, в т.ч. 5-ти контрольных работ.

Форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Используются компьютерные формы обучения: лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум, ограниченные продолжительность до 20-25 минут на уроке (в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами).

Технологии обучения:
игровые технологии;
элементы проблемного обучения;
технология развития критического мышления;
технологии уровневой дифференциации;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии.

Виды и формы контроля:

вводный: беседа;
текущий: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, практическая работа, решение задач;
коррекционный: индивидуальная консультация;
итоговый: комплексная контрольная работа, тестирование.


Содержание рабочей программы

Содержание обучения
Основная цель

Раздел. 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. История развития вычислительной техники. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Системная шина и её характеристики. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. ОС Windows; Защита от несанкционированного доступа к информации с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Виды вредоносных программ, антивирусные программы.
Формирование представлений о назначении и функции операционных систем, магистрально-модульном принципе построения компьютера.
Овладение умением выбирать средства защиты от вредоносных программ.
Развитие навыков лечения и удаления файловых вирусов.

Раздел 2. Моделирование и формализация
Микро-, макро- и мегамир. Система. Модель. Моделирование. Модели материальные и информационные. Типы информационных моделей. Описательные информационные модели. Формализация и визуализация формальных моделей. Компьютерные интерактивные визуальные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Формирование представлений о моделировании как способе познания.
Овладение умением формализовать и визуализировать модели.
Развитие навыков проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей и процессов.

Раздел 3. Базы данных. Системы управления базами данных
База данных, табличные (реляционные), иерархические, сетевые БД, поле, запись, ключевое поле, тип поля. СУБД, создание таблицы в режиме конструктора, заполнение таблицы. Форма, мастер создания форм.
Быстрый поиск данных, фильтры, запросы (простые и составные). Сортировка, отчет.
Формирование представлений о базе данных и системе управления базами данных.
Овладение умением просмотра, создания, редактирования и сохранения записей в базах данных
Развитие навыков поиска информации по запросу пользователя

Раздел 4. Информационное общество.
Право и этика в интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Формирование представлений об основных правовых проблемах в интернете.
Овладение умением и развитие навыков общения в интернете с соблюдением правил этикета.

Раздел 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ
Алгоритм. Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. Структура программы. Операторы языка программирования. Полная и неполная форма условного оператора. Составной оператор Алгоритм «Цикл». Виды циклов. Цикл с предусловием. Операторы цикла с предусловием. Параметр (счетчик) цикла. Трассировочная таблица. Массивы. Одномерные и двумерные массивы. Алгоритм ввода-вывода элементов массива. Алгоритм нахождения суммы или произведения элементов массива. Алгоритм поиска максимального элемента массива и его номера. Сортировка элементов массива различным способом
Формирование представлений об сущности алгоритма, его основных свойств.
Овладение умением написания программ на языке программмиро-вания
Развитие навыков решения задачи с помощью языка программирования.


Учебно-тематический план

№ п/п
Наименование разделов
Всего часов
Практические работы
Контроль-ные работы

1
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
12
7
1

2
Моделирование и формализация
8
3
1

3
Базы данных. Системы управления базами данных
10
6
1


Алгоритмизация и программирование
31
20
2

4
Информационное общество.
3

0

5
Повторение. Подготовке к ЕГЭ
4



Итого:
68
36
5


Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец года
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 11 должен
знать/понимать:
логическую символику;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
основные конструкции языка программирования;
свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;
виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков
обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Оценка практических работ
Оценка «5» выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа проводилась неправильно.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу; строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и ма
·териалом, усвоенным при изучении других предметов; учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка тестовых работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; допустил не более 2% неверных ответов.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка 3 ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий; если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка 2 ставится, если работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий; работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.

Перечень учебно-методического обеспечения

Интернет-ресурсы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - образовательный портал для подготовки к экзаменам
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -БИНОМ. Лаборатория знаний. Методическая служба.

Оборудование и приборы

Аппаратные средства:
Компьютер
Проектор
Принтер
Интерактивная доска
Звуковые колонки
Сканер
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства:
Операционная система Windows 7, включающая файловый менеджер, мультимедиа-проигрыватель, браузер, почтовый клиент, текстовый редактор блокнот,
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, табличный процессор, растровый и векторные графические редакторы, программу для создания презентаций, программу для создания базы данных.
Система оптического распознавания документов.
Cреда программирования FreePascal.

Литература (основная и дополнительная)

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.,- Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие/М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Евич Л.Н., Шулабухов С.Ю., Ковалевская А.С. Информатика и ИКТ. 10-11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный уровень/Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для школьников. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2009.










Календарно-тематический план 11 класс (2 часа в неделю)


Дата проведения
Тема урока
Кол-во
часов
Обязательный
минимум содержания
образования (элементы содержания)
Требования к уровню
подготовки
обучающихся

Вид контроля,
измерители
Д/З

1
2
3
4
5
6
7
8



Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики
0,5
Инструкции № 45 и № 85 по ОТ при работе на ПК. Электробезопасность
Правила поведения.
Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз
Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером
Зачет, подпись в журнале по ТБ




Моделирование как метод познания
0,5
Модель. Моделирование.
Иметь представление о моделировании как методе познания.
Приводить примеры использования моделей окружающего мира
Беседа
2.1



Системный подход в моделировании
1
Система. Статические и динамические информационные модели.
Понимать разницу между статическими и динамическими информационными моделями. Приводить примеры.
Опрос
2.2



Формы представления моделей.
1
Модели материальные и информационные. Типы информационных моделей
Приводить примеры информационных моделей
Опрос
2.3



Формализация.
1
Формальные информационные модели: математические, логические. Формализация. Визуализация формальных моделей
Приводить примеры формальных моделей

Опрос
2.4



Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
1
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Знать основные этапы разработки моделей на компьютере. Уметь исследовать интерактивную модель на компьютере
Практическая работа
2.5



Исследование интерактивных компьютерных моделей
1
Компьютерный эксперимент
Проводить компьютерный эксперимент с интерактивной моделью
Практическая работа
2.6



Построение и исследование моделей на компьютере в среде табличного процессора
1
Построение компьютерной модели
Уметь строить компьютерную модель и проводить с ней эксперимент
Практическая работа, индивидуальная консультация
Инд.
задание



Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация»
1

Знать, что такое модель, виды моделей. Уметь решать задания А2, В9 из КИМ ЕГЭ.
Комплексная контрольная работа




Базы данных. Табличные базы данных. Иерархические и сетевые базы данных
1
База данных, табличные (реляционные), иерархические, сетевые БД, поле, имя поля, запись, ключевое поле, тип поля
Приводить примеры БД различных видов. Различать элементы таблицы БД. Уметь определять тип поля базы данных при проектировании БД
Беседа

3.1, 3.3, 3.4



Ввод и редактирование данных.
1
СУБД, создание таблицы в режиме конструктора, заполнение таблицы
Понимать общее назначение СУБД. Уметь создавать структуру таблицы в режиме конструктора
Практическая работа

3.2.1



Использование формы для просмотра и редактирования записей
1
Форма, мастер создания форм
Понимать назначение формы при работе с БД. Уметь создавать форму при помощи Мастера, осуществлять ввод и редактирование записей в форме, осуществлять навигацию по записям
Практическая работа

3.2.2



Поиск
информации
в БД
1
Быстрый поиск данных, фильтры, запросы (простые и составные).
Понимать назначение запросов. Уметь составить запрос в БД для поиска информации
Практическая работа
3.2.3



Сортировка данных. Отчеты
1
Сортировка записей в табличной базе данных. Создание отчета
Уметь сортировать записи в базе данных и создавать отчеты
Практическая работа
3.2.4



Реляционные базы данных. Однотабличные и многотабличные базы данных
2
Реляционные базы данных, однотабличные и многотабличные базы данных
Осознавать необходимость хранения БД в виде нескольких связанных таблиц
Практическая работа
Инд. задание








Инд. задание



Поиск информации в базах данных
1
Принципы организации поиска информации в СУБД
Уметь производить поиск информации в БД
Практическая работа
Инд. задание












Контрольная работа
№ 2 «Базы данных и системы управления базами данных»
1
Базы данных
СУБД
Применять навыки
работы с БД
Комплексная контрольная работа




Решение заданий из КИМ
1

Умение решать задания А6 КИМ ЕГЭ
Индивидуальная консультация




Алгоритм. Линейный алгоритм. Повторение
1
Алгоритм. Линейный алгоритм. Блок-схема. Программа
Уметь записать блок-схему и программу по линейному алгоритму.
Беседа
конспект



Алгоритм. Решение задач. Повторение
1


Решение задач




Ветвление. Условный оператор. Повторение
1
Полная и неполная форма условного оператора.
Уметь записать блок-схему и программу
Беседа
конспект



Ветвление. Составной оператор
1
Составной оператор.
Уметь записывать составной оператор в программе.
Практическая работа
Инд.задание



Ветвление. Решение задач
1

Уметь решать задачи, используя язык программирования
Практическая работа
Инд.задание



Ветвление. Решение задач
1


Практическая работа
Инд.задание



Циклы. Виды циклов
1
Алгоритм «Цикл». Виды циклов.
Иметь представление о циклическом алгоритме.
Беседа
конспект



Цикл с предусловием
1
Цикл с предусловием
Уметь записать алгоритм и программу цикла с предусловием
Практическая работа
Инд.задание



Цикл с предусловием. Решение задач
1
Операторы цикла с предусловием
Уметь написать программу, используя цикл с предусловием
Практическая работа
Инд.задание



Цикл с постусловием.
1
Операторы цикла с предусловием
Уметь написать программу, используя цикл с предусловием
Практическая работа
Инд.задание



Цикл с постусловием. Решение задач
1
Операторы цикла с предусловием
Уметь написать программу, используя цикл предусловием
Практическая работа
Инд.задание



Цикл с параметром
1
Параметр (счетчик) цикла
Написание программы со счетчиком (телом цикла)
Практическая работа
Инд.задание



Цикл с параметром. Трассировка
1
Трассировочная таблица
Уметь пошагово отслеживать изменение всех переменных
Практическая работа
Инд.задание



Цикл со счетчиком. Написание программ.
1

Уметь записать циклический алгоритм и написать программу со счетчиком, составить трассировочную таблицу
Практическая работа
Инд.задание



Цикл со счетчиком. Вычисление суммы ряда.
1

Уметь записать циклический алгоритм и написать программу вычисления суммы ряда
Практическая работа
Инд.задание



Ветвления в циклах
1

Уметь записать циклический алгоритм и написать программу, содержащий ветвление
Практическая работа
Инд.задание



Подготовка к к.р.
1

Уметь решать задачи В2, В5, В8, С1 из КИМ ЕГЭ
Индивидуальная консультация




Контрольная работа № 3 «Следование, ветвление, цикл»
1


Комплексная контрольная работа




Решение заданий из КИМ
1

Уметь решать задачи А5, А13, В1, В6, В13 из КИМ ЕГЭ
Индивидуальная консультация




Решение заданий из КИМ
1

Уметь решать задачи В14 из КИМ ЕГЭ
Индивидуальная консультация




Массивы. Описание одномерных массивов
1
Понятие массива, тип индекса, тип компонентов. Служебные слова для описания массивов
Знать виды массивов: одномерные, двумерные, трехмерные.
Беседа
конспект



Ввод-вывод элементов массива
1
Алгоритм ввода-вывода элементов массива
Уметь написать программу, выводящую на экран элементы массива.
Практическая работа
Инд.задание



Нахождение суммы и произведения элементов массива
1
Алгоритм нахождения суммы или произведения элементов массива
Уметь написать программу нахождения суммы (произведения) элементов массива
Практическая работа
Инд.задание



Поиск максимального элемента в массиве
1
Алгоритм поиска максимального элемента массива и его номера
Уметь написать программу поиска максимального элемента массива и его номера
Практическая работа
Инд.задание



Массивы. Написание программ.


Уметь массивы использовать для обработки объектов.
Практическая работа
Инд.задание



Массивы. Написание программ.
1


Практическая работа
Инд.задание



Массивы. Написание программ
4

Уметь решать задачи, содержащие массивы чисел, используя язык программирования,
Практическая работа
Инд.задание








Инд.задание
















Индивидуальная консультация




Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмизация и программирование»
1

Уметь решать задачи А12, С2 из КИМ ЕГЭ
Комплексная контрольная работа




История развития вычислительной техники
1
Вычисления в доэлектронную эпоху. Поколения ЭВМ.
Иметь представление о первых вычислительных устройствах и их совершенствовании. Знать поколения ЭВМ. Уметь сравнивать быстродействие компьютеров различных поколений
Беседа
Практическая работа
1.1



Архитектура персонального компьютера
1
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Чипсет. Системная шина. Производительность процессора
Знать магистрально-модульный принцип построения компьютера. Понимать, как происходит обмен информацией в компьютере. Уметь получать сведения об архитектуре компьютера и процессора.
Опрос
1.2



Операционные системы
1
Основные характеристика операционных систем. Загрузка операционной системы.
Знать, что такое операционная система и ее основные характеристики. Иметь представление о загрузке операционной системы. Уметь получать сведения о логических разделах дисков.
Практическая работа
1.3



Операционная система Windows.

Файловые системы. Графический интерфейс
Иметь представление о файловых системах, используемых в Windows. Знать элементы графического интерфейса. Уметь устанавливать нужные значки и ярлыки на рабочем столе
Практическая работа
1.3.2



Защита от несанкционированного доступа к информации.
2
Пароли. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках.
Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. Иметь представление о биометрических методах защиты информации. Иметь представление о массивах дисков рейд.
Опрос
1.4, 1.5рефераты







Практическая работа
Стр.48



Вредоносные и антивирусные программы

Типы вредоносных программ. Антивирусные программы
Знать типы вредоносных программ.
Иметь представление о признаках заражения компьютера. Уметь принимать меры в случае заражения компьютера вирусом.
Опрос
1.6.1, 1.6.2



Компьютерные вирусы и защита от них

Компьютерный вирус. Загрузочный вирус. Файловый вирус. Макровирусы.
Иметь представление о характерных особенностях компьютерных вирусах как типе вредоносных программ. Знать типы компьютерных вирусов. Иметь лечить и удалять компьютерные вирусы.
Практическая работа
1.6.1, 1.6.2



Сетевые черви и защита от них

Сетевые черви. Веб-черви. Межсетевой экран. Почтовые черви.
Уметь представление о видах сетевых червей. Знать, как сетевые черви проникают на компьютер. Уметь защищать компьютер от сетевых червей с помощью межсетевого экрана и антивирусной программы.
Практическая работа
1.6.3



Троянские программы и защита от них

Троянские программы
Иметь представление о типах троянских программ. Знать, какие вредоносные действия выполняют троянские программы. Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы
Практическая работа
1.6.4



Хакерские утилиты и защита от них

Сетевые атаки. Утилиты взлома удаленных компьютеров. Руткиты. Межсетевой экран
Иметь представление о типах хакерских атак.
Знать методы защиты от хакерских атак.
Уметь обнаруживать и обезвреживать руткиты и защищать компьютер от хакерских атак.
Индивидуальная консультация, практическая работа
1.6.5



Контрольная работа № 5 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»


Знать программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Уметь решать задания А4 КИМ ЕГЭ
Комплексная контрольная работа




Право в интернете
1
Правовые проблемы интернета
знать понятия права в интернете, особенности законодательства различных государств в области Интернет-технологий, основные правовые проблемы в интернете
Опрос
4.1



Этика в интернете
1
Сетевой этикет
Знать основные правила этикета для электронной почты, общения в интернете
Фронтальный опрос
4.2, прописать правила сетевого этикета для своего форума



Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
1
Этапы развития информационных и коммуникационных технологий
Знать информационные и коммуникационные технологии, соответствующие различным этапам развития технологии
Опрос
4.3



Подготовка к ЕГЭ
1

Уметь решать задачи А1, А7, А8, А9, А11, В4, В10 из КИМ ЕГЭ
Индивидуальная консультация




Подготовка к ЕГЭ
1

Уметь решать задачи А3, А10, В12, В15 из КИМ ЕГЭ
Индивидуальная консультация




Подготовка к ЕГЭ
1

Уметь решать задачи А7, В3, В11 из КИМ ЕГЭ
Индивидуальная консультация




Подготовка к ЕГЭ
1

Уметь решать задачи С3 и С; из КИМ ЕГЭ
Индивидуальная консультация



15