Рабочая программа по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ 7 класс УГРИНОВИЧ ФГОС
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мартюшевская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
Рассмотрена
на заседании методического совета
Протокол № ___ от «__»_____________ 2016г
Согласовано
зам.директора по УВР
___________/Н.Н. Щербак/
«__»___________2016г
Утверждаю
Директор БОУ «Мартюшевская СОШ»
___________/Т.Н. Степанова
Пр. № ___ от «__»___________» 2016г
Разработана
Кузьмич Ольгой Михайловной
учителем информатики
первой квалификационной категории
2016 – 2017 учебный год
1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина. Информатика. 7 – 9 классы. Примерная рабочая программа. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Используемый УМК:
Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 167 с.: ил.
Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ»:
– формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
Общие цели:
освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Реализация целей потребует решения следующих задач:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования
Ценностные ориентиры учебного предмета
Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:
основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
ценностей семьи и общества и их уважение;
чувства прекрасного и эстетических чувств;
способности к организации своей учебной деятельности;
самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
целеустремленности и настойчивости в достижении целей;
готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, совокупность;
основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров и других средств ИКТ для решения информационных задач;
основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации.
2. Общая характеристика учебного предмета
В основной школе приоритетной задачей курса информатики являлось освоение информационных технологий решения типовых задач с использованием типовых программных сред.
Основной задачей базового курса информатики и ИКТ является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Государственным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Основные содержательно-методологические линии, представленные в программе, разделены для каждого года обучения на два раздела: информационные процессы и информационные технологии.
В этих разделах основное внимание уделено базовым понятиям информатики и ИКТ:
информация и информационные процессы;
информационные модели и системы;
компьютер как средство автоматизации информационных процессов;
средства и технологии создания и преобразования информационных процессов;
средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (текст, электронные таблицы, графические информационные объекты, базы данных);
средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии);
информатизация общества.
Теоретическая часть курса направлена на освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, информационных моделях и системах. Эти же понятия лежат в основе практической части, направленной на освоение учащимися навыков использования средств информационных технологий.
Основные темы изучаются в контексте раскрытия свойств информации, способов ее представления, реализации разнообразных информационных процессов в различных программных средах и с помощью разных исполнителей.
Информационное моделирование – это важнейший способ познавательной, учебной и практической деятельности. Программа предусматривает работу с готовыми информационными моделями из разных предметных областей, а также разработку их самостоятельно.
Практическая часть курса направлена на освоение учащимися современных информационно-коммуникационных технологий и технологий коллективной проектной деятельности. Навыки использования этих технологий повышают эффективность освоения других учебных предметов, формируют общеучебные умения.
Базовый уровень преподавания предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный план на изучение информатики в 7 классе основной школы отводит 1 учебный час в неделю в течение всего года обучения, всего 35 уроков.
№
Тематическое планирование
Теория
Практика
Контрольное тестирование
Итого
1
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
4
3
1 входной
8
2
Обработка текстовой информации
4
4
1
9
3
Обработка графической информации
4
3
1
8
4
Коммуникационные технологии
5
4
1 итоговый
10
Итого
17
14
4
35
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
5. Содержание учебного предмета
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (8 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
2. Обработка текстовой информации (9 часов)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
3. Обработка графической информации (8 часов)
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
4. Коммуникационные технологии (10 часов)
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web - почтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
№
п/п
Название темы, раздела
Содержание
Кол-во
часов
Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на основе учебных действий)
I
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
8
Аналитическая деятельность:
анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
определять основные характеристики операционной системы;
планировать собственное информационное пространство.
Практическая деятельность:
получать информацию о характеристиках компьютера;
оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
выполнять основные операции с файлами и папками;
оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
использовать программы-архиваторы;
осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.
II
Обработка текстовой информации
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
9
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
выполнять коллективное создание текстового документа;
создавать гипертекстовые документы;
выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);
использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.
III
Обработка графической информации
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов
8
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора
IV
Коммуникационные технологии
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
10
Аналитическая деятельность:
выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;
распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.
Практическая деятельность:
осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№п/п
Тема урока
Тип урока
УУД
Основные виды
деятельности обучающихся
Вид и форма контроля
Информация и информационные процессы (1ч)
1.1.
Введение. Информация, ее представление и измерение. Инструктаж по технике безопасности.
Урок открытия нового знания
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: Формирование целеустремленности и настойчивости в
достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению
трудностей. Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией.
Познавательные: систематизировать информацию по указанному признаку, различать различные виды информации, различать способы получения информации и описывать действия с информацией
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Приводить примеры естественных и формальных языков, называть алфавит двоичной системы счисления, различать системы счисления, вычислять количество информации, переводить количество информации из одних единиц измерения в другие.
Текущий, тест «Количество информации» ким - 8, т3.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7ч)
2.1.
Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память.
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, пиктограммы)
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Различать понятия данные и программа, изображать функциональную схему компьютера, перечислять характеристики процессора. Представлять виды памяти компьютера и преимущества внешней памяти.
Текущий, тест «Устройство компьютера». ким-7, т2.
3. 2.
Входная контрольная работа. Устройства ввода и вывода
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.
Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять основные группы клавиш и указывать их функциональное назначение
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Выполнение заданий теста.
Называть устройства ввода и вывода информации.
Входной, тестирование по правилам техники безопасности и общим вопросам информатики.
4.3.
Файл и файловая система
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные: выполнять действия с объектами рабочего стола, элементами меню; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Давать имя файлу, различать типы файлов по их расширениям. Определять полное имя файла. Определять имя файла по маске имени. Различать одноуровневую и многоуровневую файловую систему.
Текущий, тесты «Файл», «Файловая система»
ким – 8, т 17,18
и тест «Файлы и файловая система».
ким – 7, т 3.
5.4.
Работа с файлами. Практическая работа 1.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа 1.2. «Форматирование диска».
Урок рефлексии
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные: выполнять действия с объектами рабочего стола, элементами меню; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Осуществлять просмотр содержимого диска в форме списка и форме дерева каталогов, создавать папки, копировать файлы, архивировать файлы для уменьшения информационного объема.
Форматировать диск.
Текущий, тест «Работа с файлами и дисками»
ким – 8, т 19
6.5.
Программное обеспечение и его виды
Урок открытия нового знания
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата.
Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; получать и структурировать информацию
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Называть операционные системы, их функции, загрузку; различать программное обеспечение компьютера: приложения общего назначения и специального.
Текущий, тест «Операционная система»
ким – 8, т20, 21
или «Программное обеспечение компьютера» ким-7, т4.
7.6.
Организация информационного пространства. Практическая работа 1.3. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
Урок открытия нового знания
Коммуникативные: слушать и слушать друг друга, планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата.
Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы; получать и структурировать информацию
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Различать графические интерфейсы операционных систем и приложений;
работать с графическим интерфейсом ОС, использующим различные управляющие элементы.
Определять день недели своего дня рождения. Определять разницу во времени места своего проживания и Гринвича.
Текущий, тест «Графический интерфейс операционных систем и приложений» ким- 7, т5
8.7.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Урок рефлексии
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата.
Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы; применять схемы, модели для кодирования и декодирования информации
Формирование критического отношения к информации и избирательность ее восприятия;
Развитие навыков организации анализа своей деятельности;
Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями
Называть известные вирусы и их вредоносное воздействие. Различать основные типы вирусов.
Выполнение заданий контрольной работы.
Тематический. Контрольная работа.
Тест «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» ким-7, т6
Обработка текстовой информации (9ч)
9.1.
Создание документа в текстовом редакторе
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата.
Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
Формирование профессионального самоопределения,
ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов
Создавать документы в текстовых редакторах, задавать различные параметры страниц, колонтитулы. Вводить и редактировать созданные документы, производить поиск и замену слов, копировать, перемещать, удалять фрагменты текста. Сохранять тексты в различных форматах и сравнивать их информационный объем. Готовить документ к печати.
Текущий,
тест «Создание и редактирование документов в текстовом редакторе»
ким – 8, т24
10.2.
Основные приемы редактирования документов. Практическая работа 2.1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата.
Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
Формирование профессионального самоопределения,
ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов.
С использованием клавиатурного тренажера учиться вводить с помощью десятипальцевого метода все буквы русского и английского алфавитов и цифры.
Текущий, тест «Текстовая информация» ким – 7, т20
11. 3.
Основные приемы форматирования документов. Практическая работа 2.3. «Форматирование абзацев». Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков».
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата.
Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
Формирование профессионального самоопределения,
ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов.
Научиться устанавливать в документе различные параметры форматирования символов и абзацев по предложенным образцам
Создавать и форматировать списки.
Текущий, тест «Форматирование документов в текстовом редакторе»
ким – 8, т25
12.4
Внедрение объектов в текстовый документ. Практическая работа 2.2. «Вставка в документ формул».
Урок - практикум
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата.
Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
Формирование профессионального самоопределения,
ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов.
Научиться вставлять в документ физические и математические формулы.
Текущий, практическая работа
13. 5.
Работа с таблицами в текстовом документе. Практическая работа 2.5. «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование навыков организации анализа своей деятельности.
Осмысление мотивов своих действий при выполнении учебных заданий.
Развитие алгоритмического мышления.
Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями
Вставлять в документ таблицу, настраивать внешний вид, вставлять данные – текст, изображения, числа, формулы.
Текущий, тест «Работа с таблицами в текстовом редакторе»
ким – 8, т26
14. 6.
Подготовка текстового документа со сложным форматированием
Урок открытия нового знания
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование навыков организации анализа своей деятельности.
Осмысление мотивов своих действий при выполнении учебных заданий.
Развитие алгоритмического мышления.
Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями
Итоговая практическая работа на контроль навыков редактирования и форматирования текстовых документов.
Тематический, практическая работа
15.7.
Творческая тематическая работа со сложным форматированием.
Урок рефлексии
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с
использованием соответствующих программных средств обработки данных. Формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Проект.
Практическая работа «Создание объявления о новогоднем спектакле».
Тематический. Проект.
16. 8.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Практическая работа 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование навыков организации анализа своей деятельности.
Осмысление мотивов своих действий при выполнении учебных заданий.
Развитие алгоритмического мышления.
Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями
Научиться использовать компьютерные словари для перевода текстов с английского на русский и обратно.
Текущий, практическая работа.
17. 9.
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
Урок рефлексии
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование навыков организации анализа своей деятельности.
Осмысление мотивов своих действий при выполнении учебных заданий.
Развитие алгоритмического мышления.
Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями
Научиться сканировать «бумажные» тексты и преобразовывать их в компьютерные текстовые документы с помощью систем оптического распознавания.
Текущий, тест «Гипертекст. Системы машинного перевода и распознавания текстов». ким – 8 т27
Обработка графической информации (8ч)
18.1.
Растровая графика
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные Инициативное сотрудничество – формулировать свои
затруднения
Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Рассматривать растровые изображения на предмет изменения качества изображения в зависимости от размера изображения. Называть форматы растровых графических файлов. Различать достоинства и недостатки при сравнении форматов.
Текущий, фронтальный опрос
19.2.
Векторная графика
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству. Коммуникативно-речевые УУД управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.
Регулятивные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Убедиться в достоинствах векторной графики по сравнению с растровой. Форматы векторных редакторов и их информационный объем.
Текущий, тест «Растровая и векторная графика»,
ким – 9, т2
или «Графические редакторы»
ким – 9, т3
20.3.
Интерфейс и возможности растровых графических редакторов
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству. Коммуникативно-речевые УУД управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.
Регулятивные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Опробовать основные возможности растровых графических редакторов.
Текущий, тест «Интерфейс графических редакторов»
ким – 7, т9
21.4.
Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Практическая работа 3.1. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
Урок - практикум
Коммуникативные: Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству. Коммуникативно-речевые УУД управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.
Регулятивные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Научиться получать цифровые растровые изображения и применять к ним различные графические эффекты.
Текущий, практическая работа.
22.5.
Интерфейс и возможности векторных графических редакторов
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству. Коммуникативно-речевые УУД управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.
Регулятивные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; потребность в самовыражении.
Опробовать основные возможности векторных графических редакторов.
Текущий, практическая работа.
23.6.
Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Практическая работа 3.2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
Урок - практикум
Коммуникативные: Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству. Коммуникативно-речевые УУД управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.
Регулятивные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Научиться использовать различные возможности векторных редакторов: рисовать графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах.
Текущий, практическая работа.
24.7.
Контрольная работа №2 «Обработка графической информации»
Урок рефлексии
Коммуникативные: Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.
Регулятивные: Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга.
Познавательные: Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Выполнение заданий контрольной работы.
Тематический, контрольная работа.
25.8.
Растровая и векторная анимация. Практическая работа 3.3. «Анимация»
Урок - практикум
Коммуникативные: Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству. Коммуникативно-речевые УУД управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.
Регулятивные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Научиться создавать анимацию в презентациях, GIF- и flash- анимацию.
Текущий, практическая работа.
Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов (7ч+1ч резерва) + итоговая контрольная работа
26.1.
Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети. Практическая работа 4.1. «Путешествие по Всемирной паутине»
Урок - практикум
Коммуникативные: Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Знаково-символическое моделирование.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Производить настройку браузера, выбирать правильную кодировку, посещать виртуальные компьютерные музеи.
Текущий, практическая работа.
27.2.
Сервисы сети. Электронная почта
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
Регулятивные: Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи
Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Изучение сервисов сети. Выделять достоинства электронной почты.
Текущий, фронтальный опрос.
28.3.
Работа с электронной почтой. Практическая работа 4.2. «Работа с электронной web-почтой».
Урок - практикум
Коммуникативные: Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
Регулятивные: Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи
Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Зарегистрировать почтовый ящик на сервере бесплатной Web- почты. Создавать и отправлять почтовое сообщение по указанному адресу, получать ответные сообщения.
Текущий, практическая работа.
29.4.
Сервисы сети. Файловые архивы
Урок общеметодологической направленности
Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную
задачу.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Изучит по учебнику сервисы компьютерных сетей. Выполнить тест.
Текущий, тест «Сервисы компьютерных сетей и поиск информации в Интернете»
ким – 9, т24
30.5.
Загрузка файлов из Интернета. Практическая работа 4.3. «Загрузка файлов из Интернета».
Урок - практикум
Коммуникативные: Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
Регулятивные: Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи
Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Загружать файлы с помощью специализированного менеджера загрузки файлов FleshGet.
Текущий, практическая работа.
31.6.
Социальные сервисы сети
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
Регулятивные: Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи
Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Находить информацию о сервисах социальных сетей.
Текущий, тест «Услуги компьютерных сетей»
ким – 7, т27
32.7.
Электронная коммерция в Интернете
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
Регулятивные: Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи
Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; потребность в самовыражении.
Различать понятия хостинг, реклама, доски объявлений, интернет - магазины.
Текущий, фронтальный опрос
33.8.
Поиск информации в сети Интернет. Практическая работа 4.4. «Поиск информации в Интернете».
Урок - практикум
Коммуникативные: Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
Регулятивные: Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи
Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Научиться осуществлять поиск документов и файлов в Интернете с использованием различных поисковых систем.
Текущий, тест «Поисковые информационные системы» ким – 7, т28
34.
Итоговая контрольная работа.
Урок рефлексии
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата.
Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы; применять схемы, модели для кодирования и декодирования информации
Выполнение заданий контрольной работы.
Итоговый, контрольная работа
Информационное общество и информационная безопасность (1ч)
35.1.
Личная безопасность в сети Интернет
Урок общеметодологической направленности
Коммуникативные: Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
Регулятивные: Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи
Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Уважение к личности и её достоинству;
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
потребность в самовыражении.
Основываясь на своем опыте указать безопасные приемы работы в сети Интернет.
7. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя, авторы Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С., БИНОМ, 2014
Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Для учащихся:
Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Оценочные материалы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/)
Материалы авторской мастерской Угринович Н. Д. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/)
Интернет – ресурсы:
Педсовет http://pedsovet.su/
Учительский портал. http://www.uchportal.ru/
Уроки. Нет. http://www.uroki.net/
Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. Планируемые результаты учебного предмета
Тема «Информация и информационные процессы».
Выпускник научится:
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
Выпускник получит возможность:
узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
познакомиться с двоичной системой счисления;
познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
Тема «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
Выпускник научится:
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
Выпускник получит возможность:
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Тема «Обработка графической информации»
Выпускник научится:
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Выпускник получит возможность:
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Тема «Обработка текстовой информации»
Выпускник научится:
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать формулы;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Выпускник получит возможность:
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема «Коммуникационные технологии»
Выпускник научится
использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов;
знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов;
умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Выпускник получит возможность
познакомиться с программными средствами для работы с аудио- и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
Тема «Информационное общество и информационная безопасность»
Выпускник научится
базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет - сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет - сервисов и т. п.;
основам соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами;
познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
получить представление о тенденциях развития ИКТ.
13PAGE 15
13PAGE 143215
15