Урок трудового обучения по теме : :Конструирование украшений. Изготовление браслета из проволоки и бусин.


Тема урока: Конструирование украшений. Изготовление браслета из проволоки и бусин.
Цели урока: познакомить с профессией ювелир, с видами украшений, научить изготавливать браслет из проволоки и бусин, воспитать эстетический вкус, развить кругозор, мелкую моторику, умение подбирать цвета.
Оборудование: проектор, презентация соответствующая этапам урока,
раздаточный материал : готовые основы для браслетов, бусины.
Ход урока:
1. Организационный момент 2мин Мы урок начнём с разминки.Выпрямляем свои спинки,На носочках потянулись,Вправо-влево повернулисьИ друг другу улыбнулись.Раз, два, три, четыре, пять -Нам урок пора начать.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ:
1. На уроке будь старательным,
    Будь спокойным и … внимательным.
2 Говорите чётко, внятно,
    Чтобы было всё … понятно.
3. Если хочешь отвечать –
    Надо … руку поднимать.
Сообщение темы и целей урока Сегодня мы с вами познакомимся с одной профессией. А с какой , вы узнаете разгадав загадку и собрав в одно слово буквы рассыпавшиеся на доске.
Драгоценный сувенир
Изготовит ...
(Ювелир.)
А кто же такой ювелир? (Ответы детей)
Ювели́р (заимствовано из  HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8E%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8" тюрк. «уя белер» — «умеющий гравировать»
Специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений, а так же всевозможных предметов роскоши из самых различных материалов.
Важными качествами ювелирного мастера являются прилежание и терпение, художественный вкус и владение ремеслом.
Сегодня мы с вами тоже будем ювелирами и научимся изготавливать украшения.
3.Беседа
(презентация) Украшения — это важная часть нашей истории. Некоторые ученые считают, что люди начали украшать себя браслетами и бусами из ракушек уже 420 тысяч лет назад.
В Европе украшения также играли важную роль. Маленькие девочки носили особые камешки от сглаза, девушки — бусы, чтобы удачно выйти замуж. Став замужней женщиной, девушка была обязана носить подарки родителей и родственников.
В Индии, например, когда рождался ребенок, собирался целый совет, чтобы определить, какой камень ему носить. Вид камня зависел от года и месяца рождения. А еще на шее нужно было носить ожерелье с изображением бога мудрости, на запястье — браслет в виде змеи (от боли в ногах) и т. д. Восточные мудрецы считали, что все эти вещи могли защитить человека от несчастий, помочь ему преодолеть жизненные трудности.
Со временем украшения стали носить исключительно для красоты. Мода на украшения меняется так же быстро, как на одежду. Сегодня модны кожаные, керамические, деревянные украшения, завтра — дорогие серьги и кольца из золота. Но главное при этом — стиль, вкус, чувство меры.
Юным девочкам всегда подойдут веселые украшения из бисера, тоненькие золотые или серебряные цепочки, забавные фигурки из керамики, кожи, ткани. И не стоит забывать одно важное правило — если сомневаешься, подходит тебе украшение или нет, лучше откажись от не
Казахские украшения для женщин изготавливались ювелирами из золота, серебра, драгоценных камней, кораллов, жемчуга, самоцветов. Это нагрудные украшения различной конструкции типа онир-жиек (прямоугольной формы), омрауша (дугообразной), тумарша, или бойтумар (треугольной), украшения девичьих кос - шолпы, привески накосные - шашбау, браслеты, серьги, перстни, пряжки - капсырма, застежки к поясам - ильчек, фигурные бляхи к саукеле - чилтыр, массивные шаровидные пуговицы для парадной одежды женщин - торсылдак туйме, булавки - туйреуыш.
го вообще.
Работа с учебником -Давайте рассмотрим казахские украшения которые изображены в учебнике. Стр. 113
Какие украшения вам больше всего понравились?
- на стр. 115 показано какие украшения можно изготовить самостоятельно из проволоки и бусин
Слайды презентации «Украшения своими руками»
Физминутка (презентация) Прочитайте задание в учебнике на стр. 115
-Что необходимо нам изготовить?
Как изготовляется браслет мы узнаем посмотрев видео. ( На видео учащаяся показывает этапы выполнения браслета)
Рассмотрим изделие.
Анализ изделия Из чего состоит изделие?
Как расположены бусины?
При помощи чего закреплен браслет?
Техника безопасности Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.
Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
Употребляй инструменты только по назначению..Не работай неисправными инструментами.
При работе держи инструменты так, как показывает учитель.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Раскладывай инструменты в указан – ном учителем порядке.
Не разговаривай во время работы.
Выполняй работу внимательно.
Составление инструкционной карты Инструкционная карта
1. Продумай эскиз изделия. Подбери бусины с сочетающимися цветами.
2.Продумай какие разделительные бусины или шармики будешь использовать.
3. Расположи в необходимом порядке бусины.
4. Надень бусины на основу в нужном порядке.
5. Закрепи конец браслета.
.Самостоятельная работа учащихся 15 мин Подведение итогов. Выставление оценок. Выставка работ
8. Домашняя работа Приготовить бусины к следующему уроку