Тема: Обработка бретелей обтачным швом.
Тема: Обработка бретелей обтачным швом.
Цель: Образовательная – научить обучающихся обработке срезов обтачным швом.
Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность,наблюдательность.
Коррекционно – развивающая – развивать устойчивое внимание,память, профессиональную речь,глазомер,мелкую моторику.
Тип урока – практическая работа.
Методы обучения: Словесные,наглядные,практические.
Оборудование – игла,ножницы,напёрсток,булавки,швейная машина,гладильная доска,утюг.
Материалы для работы – крой бретелей,швейные нитки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие учителя и учениц.Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация опорных знаний.
Повторение правил техники безопасности работы с иглой,ножницами,шв.машиной, утюгом.
а) Каким швом обрабатывают бретели?
б) Для чего срезают ткань в углах при обработке бретелей?
3.Формирование новых знаний.
Сложить каждую деталь вдвое по долевой нити лицевой стороной внутрь,уравнять срезы,сколоть,сметать по контурной линии.
Обтачать детали по долевому и поперечному срезам,выполнить закрепку,ширина шва 10мм.
Удалить нитки строчек временного назначения.Срезать припуски на шов в углах, не доходя до машинной строчки 2мм.
Вывернуть бретели на лицевую сторону,выправить углы,швы. Выметать швы на ребро, приутюжить бретелиудалить нитки строчек временного назначения.
Подведение итогов урока – швы ровные 10мм,углы и швы выправлены и приутюжены.
Обе бретели имеют одинаковую длину и ширину.
Влажно – тепловая обработка выполнена качественно.
Оценка работ. Уборка кабинета.
ТЕМА: Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.
Цель: Образовательная – научить обучающихся обработке срезов обтачным швом с одновременным втачиванием бретелей.
Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу,аккуратность,наблюдательность,развивать профессиональную речь,глазомер, мелкую моторику.
Тип урока – практическая работа.
Методы обучения – словесные,наглядные,практические.
Оборудование – игла,ножницы,напёрсток,булавки,швейная машина,гладильная доска,утюг.
Материалы для работы – крой нагрудника,обработанные бретели,швейные нитки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие учителя и учениц. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация опорных знаний.
Правила техники безопасности работы с иглой,ножницами,швейной машиной,утюгом.
а)Каким швом обрабатывают нагрудник?
3.Формирование новых знаний.
Наложить бретели на лицевую сторону детали нагрудника необработанными срезами вверх.Бретели расположить на расстоянии 10мм от боковых срезов нагрудника, швами к середине нагрудника.Приколоть.
Наложить сверху вторую деталь нагрудника лицевой стороной внутрь,уравнять срезы,сметать.
Обтачать нагрудник с трёх сторон по контурным линиям. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуски на шов в углах,не доходя до машинной строчки 2мм.
Вывернуть деталь нагрудника с бретелями на лицевую сторону,выправить углы, шов. Выметать шов на ребро,приутюжить нагрудник. Проложить отделочную строчку на расстоянии 5мм от края детали. Удалить нитки строчек временного назначения,приутюжить.
Подведение итогов урока – бретели втачаны параллельно друг другу,закреплены прочно. Углы и шов нагрудника выправлены. Отделочная строчка ровная. В.Т.О. выполнена качественно.
Оценка работ. Уборка кабинета.