Презентация Активизация позновательной деятельности на уроках гуманитарного цикла


Почему нашим детям на уроке не всегда интересно? То устанут, то скука одолеет. Школа и школьная жизнь могут и должны удивлять детей, вводя их в мир познания, такой же увлекательный, как детские забавы, и такой же волшебный, как чудо- сказки… Если ли рецепты, конкретные пути достижения этого? Может быть, один из них - активизация познавательной деятельности на уроках. «Активизация познавательной деятельности на уроках гуманитарного цикла» Подготовила: Мицино Татьяна Васильевна, учитель начальных классов ГУ «Общеобразовательная средняя школа № 3 г.Темиртау» Цель: Рассмотрение активизации познавательной деятельности младших школьников как условие успешности обучения на уроках гуманитарного цикла. Задачи: Применение современных технологий обучения.Апробация и внедрение активных методик обучения.Внедрение, адаптация и систематизация активных форм заданий по всем основным уровням развития учащихся.Использование современных средств обучения.Создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности, учитывая индивидуальные и интеллектуальные способности. Формы работы по активизации познавательной деятельности Использование дидактического и занимательного материала Разноуровневые задания Мониторинг качества знаний учащихся Создание проблемной ситуации на уроке Межпредметная интеграция Опорные схемы Организация самостоятельной работы Создание проблемной ситуации на уроке: «Мышление начинается там, где создается проблемная ситуация». С. Рубинштейн Опорные схемы: «Мастерство организации умственного труда в младшем школьном возрасте заключается в том, чтобы ребенок внимательно слушал учителя, запоминал, думал, не замечая на первых порах того, что он напрягает силы, не заставляя себя внимательно слушать учителя, запоминать, думать». В.А. Сухомлинский Использование дидактического и занимательного материала: «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства». С.Т. Шацкий Использование дидактического и занимательного материала: «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематически, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка…» А.В. Текучев Мониторинг качества знаний учащихся 2 «А» по русскому языку за 2009-2010 уч.г.