Программа по внеурочной деятельности Город мастеров


Программа
По внеурочной деятельности
« Город мастеров» (34 часа)
Учитель начальных классов МБОУ СШ № 12
г. Волжский Волгоградской области
Ефремова Н.В.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы внеурочной деятельности Т.М.Рагозиной «Город мастеров».
В процессе разработки курса главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Основные направления: духовно-нравственное, социальное, общекультурное.
Цели курса:
- развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, проектных, конструкторско-технологических, коммуникативных;
- создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности: изготовление игрового материала, флористики, изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна;
- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
- обучение различным видам прикладного творчества, основанным на использовании природных материалов;
- обучение технологическим приемам работы с природными материалами;
- обучение детей приемам обработки различного материала: бумаги, ткани, картона, проволоки;
- формирование культуры труда, развитие художественного вкуса;
- приобщение детей к культурному наследию, формирование общей культуры;
- развитие коммуникативных способностей, формирование культуры общения
- воспитание бережного отношения к природе,
- воспитание усидчивости, аккуратности;
- организация досуга детей.
Цель и задачи курса внеурочной деятельности «Город мастеров» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77».
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
В программе внеурочная деятельность представлена творческими мастерскими, которые составляют Город мастеров. Работа в творческих мастерских представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Организуются мастерские игротеки, лепки, флористики, Деда Мороза, коллекции идей, оригами, конструирования и моделирования, дизайна, изонити, мягкой игрушки, волшебной паутинки.
Мастерские лепки, Деда Мороза, коллекции идей, оригами, конструирования и моделирования расширяют конструкторско-технологические знания и умения аудиторных (урочных) занятий, обеспечивая реализацию основной идеи стандарта второго поколения- взаимосвязи образовательного пространства, обеспечивающего развитие универсальных учебных действий младшего школьника.
Мастерские игротеки, флористики, изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна, мягкой игрушки, волшебной паутинки знакомят детей с новыми видами художественной деятельности.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
Интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
Формирование информационной грамотности современного школьника;
Развитие коммуникативной компетентности;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Курс позволяет не только реализовать актуальные в настоящее время подходы в обучении, но и тесно связана с существующими программами по данному направлению – программой по изобразительному искусству и технологии.
Для организации творческой деятельности мастерских предлагаются примерные объекты, которые являются для детей ориентиром в работе. Все объекты имеет определенную конструкцию, однако ее подробности ребенку не видны, их ему следует выявить путем мысленного анализа, в ходе которого необходимо выделить основные части и детали, определить их форму, размеры, взаиморасположение, способы соединения, сравнить между собой, найти сходство и различия. Кроме анализа, обучающиеся самостоятельно планируют трудовые операции, определяют материалы, подбирают оборудование. В этой деятельности будут задействованы основные познавательные процессы и приемы умственной деятельности ребенка такие, как целенаправленное восприятие и произвольное внимание, анализ, синтез, сравнение, память и др.
В программе многие объекты имеют различные варианты, которые схожи в главном: имеют общую конструкцию, но при этом отличаются в чем-то менее существенном. Как правило, сравнительный анализ вариантов позволяет понять, что именно в конструкции объекта является главным, существенным, а что менее важным; что изменяется в изделии с изменением главных конструктивных частей; что изменяется с изменением деталей. Такой анализ способствует развитию вариативности и гибкости мышления обучающихся, формированию универсальных учебных действий.
Работа в мастерской может быть организована учителем по заданным условиям. При таком способе организации занятий объект работы отсутствует, вместо этого обучающимся предлагается перечень условий (требований), которым должен удовлетворять изготавливаемый предмет. Руководствуясь сформулированными условиями, дети самостоятельно продумывают, какие именно детали и в каком количестве им следует использовать, как их расположить и соединить между собой.
В процессе организации творческой деятельности учитель может включать в работу задачи на изменение или дополнение образца в соответствии с определенными требованиями.
Подход к работе детей в мастерской дизайна будет иным. Ученики должны учитывать основные правила дизайна: для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне; в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; каждая вещь должна соответствовать общей обстановке, характеру и облику своего хозяина.Подобный подход будет применим и целесообразен при выполнении каждого задания. Например, изготовление упаковки предполагает учет того, для чего именно она предназначена: упаковка должна сочетаться с подарком по форме, размеру, декору. Такая работа постепенно позволяет вырабатывать у обучающихся правильное отношение к вещам, стремление избегать ненужной вычурности и бессмысленных излишеств. А значит, формирует истинное понимание дизайнерских правил, хороший эстетический вкус.
Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» предназначена для 4 класса. Формой организации внеурочной деятельности является кружок. Основными формами работы в творческих мастерских являются групповые, коллективные и индивидуальные. Для проведения занятий используются типовые классные комнаты. Формы проведения занятий: выставка, игра-путешествие, игра сюжетно-ролевая, игровая программа, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, презентация.
Для проведения педагогического мониторинга используются: контрольные задания и тесты, журнал учета, отметки, шкалы оценивания результатов.
Формы подведения итогов работы по теме, разделу, программе: выставка, анализ продуктивной деятельности, карты оценки результатов освоения программы.
Место курса внеурочной деятельности «Город мастеров»
Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» рассчитана на проведение в 4 классе 70 часов (35 недель, 2 часа в неделю). Занятия проводятся 2 раза в неделю, после всех уроков основного расписания, продолжительность занятия в 4 классе 45 минут.
Ценностные ориентиры содержания
Патриотизм (активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов);
Трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;
Ценностное отношение к прекрасному, формирование представления об эстетических ценностях;
Ценностное отношение к природе, окружающей среде;
Ценностное отношение к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Взаимопомощь
Сотрудничество.
Планируемые результаты освоения учащимися курса «Город мастеров»
В результате прохождения программного материала по курсу «Город мастеров» к концу 4 класса обучения:
-ребенок будет обладать навыками работы в технике модульного оригами, тиснения по бумаге;
-ребенок будет знать технологию и иметь навыки изготовления аппликации из ткани;
-ребенок будет знать технологию и иметь навыки работы с бросовым материалом (яичная скорлупа, семена растений);
-у ребёнка будут развиты творческие способности;
-у ребёнка будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества.
Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия
В процессе обучения, воспитания и развития детей по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров» у обучающихся формируются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
Выраженной познавательной мотивации;
Устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Планировать свои действия;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
Проявлять познавательную инициативу;
Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Договариваться, приходить к общему решению;
Соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
Владеть монологической и диалогической формой речи;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
Анализировать объекты, выделять главное;
Осуществлять синтез ;Проводить сравнение и классификацию;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
Осознанно строить сообщения в различных формах;
Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы курса внеурочной деятельности
«Город мастеров»
Мастерская игротеки - (2ч)
Головоломки из чертежной и цветной бумаги. Коробки с секретом из картона и цветной бумаги.
Мастерская дизайна - (6 ч)
Украшение подставок для цветов аппликацией. Декупаж, мозаика, аппликации из ткани.
Мастерская деда Мороза - (4ч)
Маскарадные маски из картона, цветной бумаги, чертежной бумаги. Новогодние игрушки из цветной бумаги, маски, костюмы
Мастерская коллекции идей - (8ч)
Сувениры из проволоки и пуговиц. Сувениры из пластика, из цветной бумаги. Аппликации из гофрированного картона, игрушки с подвижными деталями из картона и цветной бумаги.
Мастерская волшебной паутинки - (3ч)
Сувениры, игрушки из ниток
Мастерская бумагопластики - (4 ч)
Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг, оригами
Мастерская лепки - (3ч)
Декоративное панно, подставка, украшения из соленого теста. Лепка фигурок животных, композиции.
Тематическое планирование с определением
основных видов деятельности учащихся
4 класс (30 часов)
№ п/п Название мастерской Тема занятия Планируемый объект Форма организации Основные виды деятельности
1 Мастерская игротеки
2ч) Головоломки из чертежной и цветной бумаги. Коробки с секретом из картона и цветной бумаги.
1.Пазлы из бумаги
2.Коробка с секретом Групповая Размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия.
2 Мастерская дизайна
(6 ч) Украшение подставок для цветов аппликацией. Декупаж, мозаика, аппликации из ткани.
1.Декупаж «Ваза под конфеты»
2.Украшение шкатулки мозаикой.
3. Украшение подставки для цветов аппликацией.
4. Аппликация из ткани.
5. Стильные штучки. Индивидуальная
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая Оформлять вазу в технике декупаж, украшать шкатулку мозаикой, украшать подставку для цветов аппликацией.
Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности
3 Мастерская Деда Мороза
(4 ч) Маскарадные маски, идеи для костюмов. Новогодние игрушки. 1.Маски для карнавала в смешанной технике
2.Идеи новогодних костюмов.
3. Новогодние игрушки из цветной бумаги. Индивидуальная
Групповая
Групповая Рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску.
размечать детали по чертежу; вырезать детали; соединять детали между собой; выполнять сборку изделия, освоение правил техники безопасности
4 Мастерская коллекции идей
8 ч) Сувениры из пластика, из цветной бумаги, вышивка.
Аппликации из гофрированного картона, игрушки с подвижными деталями из картона и цветной бумаги. 1.Сувениры из пластика
2.Футляр для карандашей из драпа
3. Вышивка крестом салфетки
4.Аппликация из гофрирован-ного картона
5. Игрушка с подвижными деталями Групповая
Индивидуальная
Индивидуальная
Групповая
Индивидуальная Знакомиться со свойствами пластмасс; рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик); приводить примеры предметов, сделанных из пластика; оформлять подставку из пластика.
Анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги; выполнять работу по плану.
Определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому.
Мастерская волшебной паутинки
3 ч) Сувениры, игрушки из ниток 1.Кукла из ниток
2Аппликация из ниток Индивидуальная
Индивидуальная
Групповая Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».
различать предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного
Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. 
7 Мастерская бумагопластики
(4 ч) Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг, оригами
1.Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг.
2.Композиции из бумажных цветов в технике оригами. Групповая
Групповая
Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка. Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.Технология изготовления. Применение формы в композициях. Знать: что такое оригами,
подбирать бумагу нужного цвета,
выполнять разметку листа бумаги,
способ складывания базового треугольника,необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы.
Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций
8 Мастерская лепки
(3ч) Декоративное панно, украшения из соленого теста.
Лепка фигурок животных, композиции. 1.Панно «У самовара».
2.Украшения из соленого теста.
3.Фигурки животных из соленого теста.
Групповая
Групповая
Групповая Изготавливать изделия из пластической массы, из соленого теста.
Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия
Возможные результаты (продукты) работы младших школьников по программе:
панно,
украшения для праздника,
тематическая композиция,
игрушка,
сувенир,
игровой материал
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы
Перечень оборудования и приборов, дидактического материала
интерактивный аппаратно-программный комплекс;
компьютерный стол;
учительский стол;
доска;
шкафы с наглядностью и методическими разработками (4 шт.);
стулья (30 шт.);
парты (15 шт.);
стенд: «Поделки-самоделки».
презентации, созданные в программах Power Point, Smart Board;
электронные ресурсы: энциклопедии Кирилла и Мефодия;
противопожарная сигнализация;
принтер;
ножницы;
картон: белый, цветной, гофрированный, упаковочный, коробочный;
бумага: цветная, крепированная, бархатная, самоклеющаяся, наждачная;
клей-карандаш и клей ПВА;
стержень;
копировальная бумага;
линейки
салфетки;
гуашь;
баночки с водой;
проволока: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией;
фольга;
полуфабрикаты: пенопласт, упаковки от таблеток, заготовки из пластиковых бутылок;
ткань разного вида;
кисти для клея;
степлер;
нитки вязальные;
солёное тесто;
пластилин;
тесьма;
фломастеры;
Список литературы
Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002
Большая энциклопедия поделок. — М., 2004.
Васина Н.С. Бумажная симфония / Надежда Васина. —М., 2009.
Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М.,2002
Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста,снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педа-гогов /Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. — Ярославль, 1998.
Гуляева В., Геронимус Т. Волшебная паутинка. — М., 1991.
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги / Художник А.Ю. Долбишева. — Ярославль, 2000.
Лыкова И.А. Я собираю гербарий. — М., 2008.
Маски для праздника. — М., 2008.
Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы. М., 2010
Петрова И.М. Волшебные полоски. М., 2002
Пицык А.А. Игрушки из соленого теста. М., 2010
Поделки. Мастерим вместе с детьми. — Нижний Новгород,2010.
Тойбнер А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов /Армин Тойбнер, Нелли Болгерт, Ральф Крумбахер. — Ярославль, 2010.
Уолтер Х. Узоры из бумажных лент / Пер. с англ. — М., 2006.
Энциклопедия поделок для детей / Пер. с фр. Д.А. Ш алаевой. — М., 2009.
Интернет- ресурсы:
Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)
 
Календарно-тематическое планирование
4 класс 30 часов
Название мастерской Номер занятия Дата Название темы занятия Кол-во часов Планируемые результаты
Предметные Универсальные учебные действия
Мастерская игротеки
2 ч) 1 Головоломки из цветной бумаги. Пазлы. 1 Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки
освоение правил техники безопасности Личностные:
действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми; возможность осуществления проектной деятельности
Регулятивные:
планирование последователь-ности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии.
Коммуникативные:
учѐт позиции собеседника (соседа по парте) ение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации;
чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих
материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми
функциями; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
2 Коробка с секретом из картона и цветной бумаги 1 Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки
освоение правил техники безопасности Мастерская
Дизайна
(6 ч)
3 Декупаж «Ваза под конфеты» 1 Уметь: оформлять вазу в технике декупаж.
освоение правил техники безопасности 4 Украшение шкатулки мозаикой. 1 Уметь: оформлять шкатулку мозаикой Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности 5 Украшение подставки для цветов аппликацией. 1 Уметь: оформлять подставку засушенными листьями, тканью, аппликацией.
Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности 6 Аппликация из ткани.
1 Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности 7 Аппликация из ткани. 1 8 Стильные штучки 1 Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности Мастерская Деда Мороза
(4ч) 9 Маски для карнавала в смешанной технике 1 Уметь: размечать шаблон маски на просвет из плотной
бумаги форматом А4; изготавливать маску Личностные:
действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социаль-но оцениваемой деятельности,
направленность на достижение творческой самореализации,
действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту,
производимому людьми разных профессий;
возможность осуществления проектной деятельности
Регулятивные:
планирование последователь-ности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологи-ческих и декоративно
-художественных задач в
зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практи-ческой работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности
путѐм проверки изделия в действии.
Коммуникативные:
учѐт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач, реализации проектов, умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером
(соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации
проектной деятельности
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации;
чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с
разными конструктивными особенностями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
анализ конструкторско-технологических и
декоративно-художественных особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
10 Идеи новогодних костюмов. 1 Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали;
выполнять сборку изделия,освоение правил техники безопасности 11 Новогодние игрушки из цветной бумаги. 1 Уметь: выполнять разметку деталей по чертежу, соединять детали между собой; освоение правил техники безопасности 12 Новогодние игрушки из цветной бумаги. 1 Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки;
Вышивка на ткани (4 )13 Вышивка крестом салфетки 1 Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом 14 Вышивка крестом салфетки 1 Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом 15 Вышивка крестом салфетки 1 Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом 16 Вышивка крестом салфетки 1 Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом Работа с бумагой 4ч 17 Аппликация из гофрированного картона 1 Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности 18 Аппликация из гофрированного картона 1 Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности 19 Игрушка из картона и цветной бумаги с подвижными деталями 1 Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности 20 Игрушка из картона и цветной бумаги с подвижными деталями 1 Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности Волшебная ниточка
3ч 21 Кукла из ниток 1 Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.  22 Аппликация из ниток 1 Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности 23 Аппликация из ниток 1 Мастерская бумагопластики
(4 ч) 24 Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг. 1 25 Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг. 1 26 Композиции из бумажных цветов в технике оригами. 1 27 Композиции из бумажных цветов в технике оригами. 1 Мастерская лепки (3ч) 28 Панно «У самовара».
1 Уметь: изготавливать изделия из пластической массы, из соленого теста.
Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия 29 Украшения из соленого теста. 1 Уметь: изготавливать изделия из пластической массы, из соленого теста.
Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия 30 Фигурки животных из соленого теста 1