Статья Рекомендации для родителей при подготовке ребенка к школе


Рекомендации для родителей при подготовки гиперактивного ребенка к школе
- Категорически нельзя отдавать ребенка в школу рано. Несмотря на то, что специальные навыки (чтение, письмо, счёт) уже сформированы. Созревание мозговых структур у детей идет медленнее, и такой ребенок психофизически ещё не готов к школьному строгому обучению.
- Ребёнку нужно обязательно посещать подготовительные к школе курсы- причём в той же школе и у своей будущей учительницы. Ребёнок познакомится с организацией школы и класса, порядком и нормами работы, детским коллективом. Для гиперактивного ребенка с его ограниченным адаптационным ресурсом это очень позитивная практика.
- Работать с ребенком нужно в начале дня, а не вечером.
- Есть смысл отказаться от чрезмерной нагрузки – дополнительных занятий в иных секциях и кружках. Задача – предотвратить утомление, не вызвать ненависть к учёбе. Есть смысл больше проводить время с ребенком на прогулке и в игре.
- Родители должны заниматься с ребёнком дополнительно дома – по рабочим тетрадям, книгам. Правда такова, что расторможенный ребенок мешает и воспитателю, и учителю – и он часто не до конца понимает и воспринимает материал. Родителю необходимо привыкнуть к тому, что и в дошкольном детстве, и в первые годы обучения, придётся повторять дома пройденный с учителем материал.
-Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
-Учить выражать свои эмоции (но не разрушительным способом).
-Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
-Давать короткие и конкретные инструкции (но не более 10 слов).
-Использовать гибкую систему поощрения и наказания.
-Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
-Предоставлять ребенку возможность выбора.
-Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
-Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
-Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках это оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
-Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.