Конкурсно — игровая программа Креативная семья
Конкурсно – игровая программа «Креативная семья»
Цель мероприятия: создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки.
Задачи:
развитие коммуникативных способностей;
сплочение детей и родителей;
развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и УДО;
организация семейного досуга;
воспитание культуры семейного отдыха;
развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.
Оборудование и материалы:
компьютер или ноутбук;
телевизор;
музыкальное оформление – мелодии из сказок и мультфильмов;
слайды с иллюстрациями к сказкам Г.Х.Андерсена для конкурса «Угадай сказку»;
карточки с рифмующимися словами для конкурса «Буриме»;
листы формата А3, краски, кисти, стаканчики с водой для конкурса «Волшебные краски»;
карандаш, точилка, ластик, ножницы, клей или любые другие предметы о которых участники будут сочинять сказки, листы бумаги и ручки для записи сказок;
жетоны
Участники: семьи с детьми 7-10 лет (5 – 6 семей)
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались на программу, которая называется «Креативная семья». А что включает в себя это название? (Ответы участников)
Конечно! Креативность – это творчество во всех своих проявлениях. Я уверена, что каждый из здесь присутствующих обладает определенными творческими способностями. И все ваши способности и таланты непременно отражаются в ваших увлечениях. Давайте поближе познакомимся с каждой семьей и узнаем об ее интересах и хобби.
Конкурс 1. Представление команд.
Ведущий. Я предлагаю прямо сейчас проявить свое креативное мышление. Каждая семья должна придумать необычное название своей команде. И немного рассказать о своих увлечениях. Творческая подача приветствуется!
(Семьи придумывают название и презентуют его остальным участникам)
Вот мы и познакомились! Я рада, что среди вас столько интересных людей. Но, не смотря на то, что способности имеются почти в каждом ребенке, не все они получают свое дальнейшее развитие. И в этом вина в первую очередь родителей, которые мало внимания уделяют своим детям и не читают им сказки. А ведь именно сказки не только имеют мощное воспитательное значение, но еще и будят воображение малышей, способствуют развитию их творческих способностей, накладывают отпечаток на их дальнейшую жизнь. Если бы няня не читала маленькому Пушкину сказки на ночь, не известно, получился бы из него гениальный поэт или нет. Сколько художников, поэтов, композиторов создали свои лучшие произведения благодаря сказочным сюжетам! Но, я надеюсь, что в ваших семьях читают и любят сказки. И сегодня именно сказки станут основной темой нашей программы.
Конкурс 2. Разминка.
Ведущий. А сейчас предлагаю немного напрячь память и вспомнить все сказки, которые вы читали. И поможет нам в этом конкурс «Разминка», который состоит из нескольких этапов. За каждый правильный ответ участники получают жетон.
1.Назвать сказки, героиней которых была лиса. («Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и т. д.)2. Отгадать загадки:
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
Какая сказка, нам секрет открой,
Где говорилось:
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
Вы любите котов? Я - да!
А говорящих вы встречали?
Способных петь, и танцевать,
И короля очаровать,
Хозяину жилье найти,
Его от бедности спасти,
На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)
Он на свете всех добрей,
Он известен, знаменит,
Лечит всех больных зверей добрый... (доктор Айболит.)
Не котенок, не сурок,
Не волчонок, не щенок,
Очень милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка.)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку... (Буратино.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино.)
3.Ответить на вопросы:
Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку?
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?
4. Сколько глаз у Бастинды?
5. Сколько козлят похитил волк?
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?
10. Сколько мартышек составляют длину удава?
11. Сколько лет спала спящая красавица?
12. Сколько лет крокодилу Гене?
Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.
Ведущий. Я вижу, что вы знаете и любите сказки. И поэтому ваше воображение и ваши способности постоянно развиваются. Думаю, следующий конкурс не вызовет у вас больших трудностей.
Конкурс 3 «Буриме».
Ведущий. Наверняка каждый из вас хоть раз в жизни пробовал сочинять стихи. Предлагаю сейчас примерить на себя роль поэтов. Мы с вами поиграем в Буриме. Для тех, кто не знает (я имею в виду самых маленьких участников) я поясню. Буриме – это сочинение стихотворений на заранее заданные рифмы.
Составить стихотворение из слов:
ДРУЗЬЯ
СЕМЬЯ
АКТИВНО
КРЕАТИВНО
ИНТЕРЕСС
ПРОЦЕСС
КРАСКИ
СКАЗКИ
(Участники сочиняют стихи и зачитывают вслух. Самое интересное стихотворение оценивается 3-мя жетонами)Ведущий. В ваших замечательных стихах слово «краски» упоминается не случайно. Следующий наш конкурс связан с художественным творчеством самым тесным образом.
Конкурс 4 «Волшебные краски»
Ведущий: С помощью красок и кисточки вам необходимо нанести на половину листа альбома несколько произвольных пятен. Затем согнуть лист пополам так, чтобы краска отпечаталась на другой стороне. Развернуть лист и попытаться увидеть в бесформенном пятне какое-то изображение. Призовите на помощь свою фантазию. Чем оригинальнее будет название вашего щедевра, тем лучше.
(Выполнение конкурсного задания участниками. Заслушивание названий. Лучшее название оценивается в 2 жетона)Ведущий. Если бы нам позволяло время, можно было бы придумать сказки, о тех существах, которые нарисовали волшебные краски. Но, я думаю, дома вы обязательно это сделаете. А сейчас пришла пора следующего конкурса, который называется «Сказочный аукцион».
Конкурс 5 «Сказочный аукцион»
Ведущий: Сейчас я буду называть буквы, а ваша задача назвать как можно больше сказочных героев, названий сказок или фамилии сказочников, которые начинаются с этой буквы. За каждый ответ семья получает жетон.
(Ведущий называет произвольные буквы алфавита. Участники называют героев сказок)Ведущий. Замечательно! А теперь внимание на экран (презентация - «Сказки Г.Х.Андерсена»)
Кто является автором этих замечательных сказок? Конечно, это знаменитый датский сказочник. С самого раннего детства удивительной способностью Ганса Христиана было умение замечать необычное в самом обыденном. Поэтому его сказки так отличаются от других. Сейчас я предлагаю вам возможность ощутить себя в роли сказочников. Я раздам вам самые обыкновенные предметы, которые можно встретить в повседневной жизни, а вы попробуете придумать про них необычную сказочную историю.
Конкурс 6 «Сочини сказку»
( Каждая семья получает 1 предмет и сочиняет о нем сказку. Затем сказки зачитываются вслух. Лучшая сказка оценивается 5-ю жетонами)Ведущий: А теперь последний конкурс нашей программы.
Конкурс 7 «Загадки сказочных героев»
В этом конкурсе загадки вам будут задавать сказочные герои. Представьте себе: известная сказка, а вот сюжет ее будет пересказывать один из сказочных персонажей. Ваша задача: угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.
1«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но, оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»(Колобок,«Колобок».)2«Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте»
(Яйцо. «Курочка Ряба»)3.« Для меня очень вредно столько находиться в воде. Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?»
(Золотой ключик; «Приключения Буратино».)
4.« Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой Девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру,теплу» ( Ласточка; «Дюймовочка».)
(Участники получают жетоны за правильный ответ. Подсчитывают жетоны. Объявляют результаты)Ведущий. Ну, вот и подошла к концу наша программа. Все семьи оказались яркими, интересными, дружными и креативными! На мой взгляд все семьи достойны победы в нашем конкурсе. Но удача сегодня оказалась на стороне …(называет семью - победительницу). Именно они получают главный приз нашего конкурса. Все остальные участники получают специальные призы. Желаю всем постоянно совершенствоваться и развиваться! А самое главное оставаться такими же дружными, любящими и сплоченными семьями!