Рабочая программа по внеурочной деятельности Детский фитнес (4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Софьинская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор МБОУ Софьинской
средней общеобразовательной школы
_____________И.А. Волхонская
«____»________________2014 г.
Рабочая программа
по курсу
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
«Детский фитнес»
4 класс
(9-10 лет)
(срок реализации 1 год)
Составитель: Боброва Е.В.
педагог - организатор
физкультурной направленности
2014 год
Содержание
Пояснительная записка
Общая характеристика курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Содержание курса
Тематическое планирование курса
Календарно-тематическое планирование курса
Учебно-методическое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение программы
Список литературы
Пояснительная записка
Рабочая программа по кружку «Детский фитнес» входит во внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению и разработана на основе:
примерной программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.
примерных программ внеурочной деятельности. Начального и основного образования. Под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
авторской программы: «А. П. Матвеева. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы «Просвещение», 2011г.
Данная программа реализуется с учетом нормативно-правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.).
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010;
Приказа Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год"
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”
Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009г).
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Софьинской сош.
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины в МБОУ Софьинской сош.
Цели и задачи курса
Цель курса: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
- обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
- формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
- обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами корригирующей гимнастики;
- воспитывать личность учащихся с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности;
- повышать физическую и умственную работоспособности;
- формировать потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье.
2. Общая характеристика курса
Рабочая программа кружка «Детский фитнес» 4 класс по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности составлена в соответствии с количеством часов, указанных в учебном плане по внеурочной деятельности и рассчитана на 68 часов в год. Режим занятий — 2 раза в неделю, всего 34 учебные недели.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
Актуальность введения данной курса в начальной школе состоит в укрепление и сохранение здоровья будущего населения. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно, в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт всестороннего оздоровления организма. Программа направлена на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, сбережение и укрепление здоровья воспитанников, сознательного участия в охране своего здоровья, адекватного поведения в случае болезни.
Новизна программы заключается в том, что она основывается: на реализации компетентностного подхода, здоровьесберегающих технологий и сочетании современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, оздоровительной фитбол-гимнастики, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.
Основная направленность программы формирование ценностного отношения к своему здоровью, сбережение и укрепление здоровья.
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Формы занятий по программе
● Групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП игры.
● Занятия оздоровительной направленности.
● Эстафеты.
● Физкультурные праздники.
Занятия по программе включают в себя теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть занятий включает в себя:
- технику безопасности во время занятий фитнесом;
- основы здорового образа жизни;
- информация о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса.
Практическая часть занятий включает в себя:
- обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики, подвижных игр;
- организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.
При составлении поурочного планирования и определении содержания каждого занятия педагогу следует стремиться к разнообразию решаемых оздоровительных задач. Соблюдая баланс между всеми разделами программы, важно на каждом занятии прорабатывать каждый из разделов. Иначе, при однобокой направленности, существует опасность одностороннего развития того или иного качества, что не только не решает оздоровительных задач, но и может нанести вред здоровью школьника.
Формы контроля уровня достижений учащихся
В ходе реализации программы «Детский фитнес» проводится текущий, промежуточный и итоговый контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии, для выявления затруднений в усвоении детьми того или иного материала.
Промежуточный контроль проводится в середине и в конце каждого года обучения, и позволяет отследить уровень полученных знаний (теоретический тест, спортивные эстафеты).
Итоговый контроль осуществляется в конце обучения по данному курсу и включает в себя контрольные испытания (ответы на вопросы, соревнования по физической подготовке) и показательные выступления (физкультурный праздник).
Применение таких форм контроля позволит определить причины затруднения в освоении предметных результатов, и определить уровень освоения предметных результатов
Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:
- соревнования по аэробике;
- зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;
- проведение игровых программ на переменах и в группах продлённого дня;
- представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме.
Критерии оценки знаний учащихся
Оценивание знания по программе происходит по уровням освоения учащихся теоретического и практического материала:
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение выполнять упражнения, пассивное участие в соревнованиях.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение подбирать упражнения при составлении комплексов, участие в соревнованиях, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение составлять индивидуальные комплексы упражнений выявлять, активно принимать участие в мероприятиях, применять полученную информацию на практике.
Результатом качественного усвоения школьниками знаний и умений содержания курса так же может быть проведение: теоретических тестов и соревнований по физической подготовке.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
- установка на здоровый образ жизни;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
- знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
-ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению;
- раскрывать понятия: корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, стрейчинг;
- ориентироваться в видах гимнастики, акробатики, аэробики;
- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;
- планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
-организовывать и проводить игры.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
-контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнером.
Планируемые результаты освоения курса
В конце 4 года обучения по выпускник должен
Знать:
- о влиянии специальной физической подготовки на организм человека;
- как составлять индивидуальные комплексы упражнений;
- правила изученных игр.
Уметь:
- составлять индивидуальные комплексы упражнений;
- выполнять индивидуальные комплексы упражнений;
- выполнять акробатические элементы перекаты в группировке, кувырки боком, через
плечо, вперед, назад; стойка на лопатках, мост, березка, колесо.;
- выполнять типовые базовые связки при составлении комплексов аэробики;
- выполнять индивидуально асаны хатха-йоги.
- самостоятельно организовывать игры.
Содержание курса.
Программа включает в себя 9 разделов: вводное занятие, общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, фитнес-гимнастика и акробатика, классическая аэробика, дыхательные упражнения, детская йога, подвижные игры, контрольные испытания и показательные выступления.
Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности).
Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря. Беседа «Здоровье школьника».
Раздел 2. Общая физическая подготовка.
2.1.Упражнения в ходьбе и беге. Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения вбеге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.
2.2.Упражнения для плечевого пояса и рук. На месте в различных исходных положениях (и. п.) с партнёром.
2.3.Упражнения для ног. На месте в различных и. п.; у опоры; в движении; с партнёром.
2.4.Упражнения для туловища. На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с партнёром.
2.5.Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ). На месте в различных и. п.; с чередованием и. п.; у опоры; в движении; с партнёром. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).
Раздел 3. Специальная физическая подготовка.
3.1.Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж. Упражнения в различных и. п.; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с предметами.
3.2.Укрепление мышечного корсета. Упражнения на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнёром.
3.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).
3.4. Упражнения на равновесие. На месте в различных и. п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнёром. Взаимосвязь равновесия физического и психического.
3.5. Упражнения на гибкость. Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа) с партнёром. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).
3.6. Упражнения на расслабление. Упражнения в различных и. п. (лёжа, сидя, стоя) с партнёром.
Раздел 4. Фитнес-гимнастика и акробатика.
Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой и акробатикой. Понятия гимнастика, акробатика.
Практика:
- комплексы упражнений направленные на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия (без предметов, с гимнастической палкой, с мячом, со скакалкой, упражнения для мышц брюшного пресса, спины в положении лежа на коврике);
- различные виды ходьбы и передвижений (ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем сводах стопы);
- разновидности бега (бег на носках, с захлестыванием голени, высоко поднимая колени, выбрасывая прямые ноги вперед т. д.);
- прыжки (на двух ногах, на одной ноге; одну выставить вперед, другую назад; прыжки, сгибая ноги «лягушка», в упоре присев «мячики», из упора присев – выпрыгивание вверх, с поворотом на 90°, 180° и т. д.);
- наклоны;
- выпады;
- выполнение акробатических элементов (перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо, вперед, назад; стойка на лопатках, мост).
Раздел 5. Классическая аэробика.
Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес. Ориентация в пространстве. Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Восстановление.
Практика:
Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.
Основные шаги базовой аэробики:
С помощью классиков разучивание основных шагов, скачков и подскоков классической аэробики:
- марш (обычная ходьба);
- стрэдл (ходьба ноги врозь – ноги вместе);
- ви-степ (шаг ноги врозь – ноги вместе);
- джампинг-джек (прыжки ноги врозь – ноги вместе);
- степ-тач (приставной шаг);
- мамбо (шаги на месте с переступанием);
- грэйп вайн (скрестный шаг в сторону);
- кросс-степ (скрестный шаг на месте.
Раздел 6. «Дыхательные упражнения».
Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание — акт единения с природой. Дыхательные упражнения стоя, сидя, в передвижении.
Раздел 7. Детская йога.
Асаны хатха-йоги, выполняются индивидуально, в парах, группой
- «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы)
- «кузнечик» (преодолевает скованность позвоночника и его деформации, полезно для глубоко лежащих мышц живота и спины, развивает уверенность в себе)
- «кошечка» (развивает эластичность позвоночника и мышц тела)
- «лев» (усиливает приток крови к горлу, помогает бороться с инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей, очищает язык, способствует избавлению от загрязнённого дыхания, укрепляет мышцы шеи, лица, связки горла).
Раздел 8. Подвижные игры.
Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств. Подвижные игры для совершенствования быстроты. Подвижные игры для развития силы. Подвижные игры для развития выносливости.
Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления.
Контрольные испытания: проводится мероприятие для начальной школы: соревнуются только занимающиеся группы (соревнования по теоретическим знаниям и физической подготовке).
Показательные выступления - физкультурный праздник.
1 вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни (ЗОЖ), на которых выполняются задания, связанные как с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т. д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны также семейные конкурсы.
2 вариант (мероприятие для начальной школы). Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).
5. Тематическое планирование курса.
№ . Название раздела Количество часов
4 класс
1. Вводное занятие. 1
2. Общая физическая подготовка. 8
3. Специальная физическая подготовка. 10
4 Фитнес-гимнастика и акробатика. 10
5. Классическая аэробика. 12
6. Дыхательные упражнения. 6
7. Детская йога. 6
8. Подвижные игры.
14
9. Физкультурный праздник.
Контрольные испытания и показательные выступления. 1
Всего часов: .
Календарно-тематическое планирование курса
№
урока Тема урока Часы
Тип
урока Характеристика основных видов деятельности Дата
план факт
1 Вводное занятие.
Беседа «Специальная физическая подготовка».
1 Вводный Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях.
Характеризовать влияние специальной физической подготовки на организм человека.
01.09 2-3 Общая разминка. 2 Комбинированный Организовывать места для занятий физическими упражнениями.
Объяснять порядок выполнения общей разминки.
Выполнять упражнения общей разминки индивидуально и в парах.
02.09
08.09 4-7 Партерная разминка. 4 Комбинированный Организовывать места для занятий физическими упражнениями.
Характеризовать понятие «партерная разминка».
Выполнять упражнения партерной разминки индивидуально и в парах.
09.09
15.09
16.09
22.09 8-9 Разминка у опоры. 2 Комбинированный Организовывать места для занятий физическими упражнениями. Характеризовать понятие «разминка у опоры».
Выполнять упражнения разминки у опоры. 23.09
29.09 10-11 Классическая аэробика.
Повторение шагов базовой аэробики. 2 Комбиниро
ванный Организовывать места для занятий аэробикой.
Выполнять ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.
Выполнять основные шаги аэробики. 30.09
06.10 12-15 Классическая аэробика.
Типовые базовые связки. 4 Комбиниро
ванный Организовывать места для занятий аэробикой.
Разучить типовые базовые связки. 07.10
13.10
14.10
20.10 16-21 Классическая аэробика.
Групповые композиции. 6 Комбиниро
ванный Организовывать места для занятий аэробикой.
Составлять комплексы с помощью учителя. 21.10
27.10
28.10
10.11
11.11
17.11 22-23 Комплекс упражнений на осанку в парах. 2 Учетный Организовывать места для занятий физическими упражнениями.
Выполнять комплекс упражнений на закрепление навыка правильной осанки в парах. 18.11
24.11 24-25 Комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета в парах. 2 Учетный Организовывать места для занятий физическими упражнениями.
Выполнять комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета в парах.
25.11. 01.12 26-27 Комплекс упражнений на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени парах. 2 Учетный Организовывать места для занятий физическими упражнениями.
Выполнять комплекс упражнений на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени в парах.
02.12
08.12 28-29 Комплекс упражнений на гибкость в парах. 2 Комбиниро
ванный Организовывать места для занятий физическими упражнениями.
Выполнять комплекс упражнений на гибкость в парах. 09.12
15.12 30-31 Комплекс упражнений на расслабление в парах. 2 Комбиниро
ванный Организовывать места для занятий физическими упражнениями.
Выполнять комплекс упражнений на
расслабление в парах. 16.12
22.12 31-33 Фитнес-гимнастика.
Комплекс упражнений с предметами, направленный на формирование навыка правильной осанки. 2 Комбиниро
ванный Организовывать места для занятий физическими упражнениями.
Выполнять комплекс упражнений на формирование навыка правильной осанки с предметами. 23.12
12.01 34-35 Фитнес-гимнастика.
Комплекс упражнений с предметами, направленный на профилактику плоскостопия. 2 Комбиниро
ванный Организовывать места для занятий физическими упражнениями.
Выполнять комплекс упражнений по профилактике плоскостопия с предметами. 13.01
19.01 36-37 Фитнес-гимнастика.
Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса, спины в положении лежа. 2 Комбиниро
ванный Организовывать места для занятий физическими упражнениями.
Выполнять комплекс упражнений для мышц брюшного пресса, спины в положении лежа. 20.01
26.01
38-39 Акробатика. Основные акробатические элементы. 2 Комбиниро
ванный Организовывать места для занятий по акробатике.
Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях по акробатики.
Выполнять акробатические элементы (перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо, вперед, назад; стойка на лопатках, мост, березка, колесо. 27.01
02.02 40-41 Акробатика.
Акробатические комбинации. 2 Комбиниро
ванный Организовывать места для занятий по акробатике.
Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях по акробатики.
Выполнять комбинации, состоящих из 3-5 акробатических элементов.
03.02
09.02 42-46 Дыхательные упражнения. 5 Комбиниро
ванный Организовывать места для занятий дыхательными упражнениями. Демонстрировать технику выполнения дыхательных упражнений.
10.02
16.02
17.02
24.02
02.03
47 Индивидуальный комплекс дыхательных упражнений. 1 Учетный Организовывать места для занятий дыхательными упражнениями. Составлять комплекс индивидуальных дыхательных упражнений.
Выполнять комплекс индивидуальных дыхательных упражнений.
03.03
48-53 Детская йога. 6 Комбиниро
ванный Организовывать места для занятий физическими упражнениями.
Выполнять индивидуально, в парах, группой асаны хатха-йоги:
- «дерево»;
- «собака»;
- «кошечка»;
- «рыба». 09.03
10.03
16.03
17.03
06.04
07.04
54 Беседа «Подвижные игры для развития основных физических качеств». 1 Вводный Ориентироваться в понятии « основные физические качества человека».
Описывать способы организации подвижных игр для развития основных физических качеств. 13.04
55-57 Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств. 3 Комбиниро
ванный Организовывать места проведения подвижных игр.
Объяснять правила подвижных для развития скоростно-силовых качеств.
Организовывать подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств.
Проводить для развития скоростно-силовых качеств.
Играть в подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств. 14.04
20.04
21.04
58-60 Подвижные игры для совершенствования быстроты. 3 Комбиниро
ванный Организовывать места проведения подвижных игр.
Объяснять правила подвижных игр игры для совершенствования быстроты.
Организовывать подвижные игры для совершенствования быстроты.
Проводить подвижные игры для совершенствования быстроты.
Играть в подвижные игры для совершенствования быстроты. 27.04
28.04
04.05
61-63 Подвижные игры для развития силы. 3 Комбиниро
ванный Организовывать места проведения подвижных игр.
Объяснять правила подвижных для развития силы.
Организовывать подвижные игры для развития силы.
Проводить подвижные игры для развития силы.
Играть в подвижные игры для развития силы. 05.05
11.05
12.05
64-66 Подвижные игры для развития выносливости. 3 Комбиниро
ванный Организовывать места проведения подвижных игр.
Объяснять правила подвижных игр для развития выносливости.
Организовывать подвижные игры для развития выносливости. Проводить подвижные игры для развития выносливости .Играть в подвижные игры для развития выносливости. 18.05
19.05
25.05
67 Фестиваль подвижных игр.
1 Учетный Организовывать места проведения подвижных игр.
Организовывать места проведения подвижных игр.
Выполнять правила техники безопасности при проведении подвижных игр.
Организовывать подвижные игры.
Играть в ранее изученные подвижные игры.
26.05 68 Физкультурный праздник.
Контрольные испытания и показательные выступления.
1 Учетный Организовывать места для занятий физическими упражнениями.
Организовывать места для занятий физическими упражнениями.
Организовывать места проведения подвижных игр.
Продемонстрировать знания получение за курс обучения.
Учебно-методическое обеспечение программы
А.П. Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3-4 класс. ФГОС // М.2012 год.
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - А.П. Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011. 63 с.
Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 352 с.
Наглядные пособия:
- плакаты;
- схемы;
- карточки, с описанием комплексов упражнений.
8. Материально-техническое обеспечение программы
1. Гимнастические коврики.
2 . Мячи разного диаметра и веса.
3. Скакалки.
4. Гимнастические палки.
5. Гантели.
6. Фитболы.
7. Кубики.
8. Кегли.
Весь инвентарь подбирается по числу занимающихся в группе.
Список литературы
Примерные программы внеурочной деятельности. Начального и основного образования. Под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
«А. П. Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы «Просвещение», 2011г.
А.П. Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3-4 класс. ФГОС // М.2012 год.
Т. С. Лисицкая «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.
Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 352 с.
Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации планирование, программы/ авт.- сост. А. Н. Каинов, И. Ю. Шалаева. - Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2009. 185 с.
Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X
Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005. -157.: ил.- (Школа развития).
Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.
Согласовано
Заместитель директора по ВР
____________________Федотова О.В.
«____» __________________2014 г.
Согласовано
на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол от «____» __________________2014 г. №___