Конспект к уроку на тему : Деление многозначных чисел на однозначные: краткая запись вычисления.Задачи на встречное движение. 
Урок математики в 4 классе
                            Составила Аппазова Э.К.  ( 2012г.)
   ТЕМА: Деление многозначных чисел на однозначные:
                                        краткая запись вычисления.
                 Задачи на встречное движение.
   ЦЕЛЬ: 1)Совершенствовать навыки деления многозначных
                  чисел на однозначные 
                2)Научить делать краткую запись вычисления
                3)Закреплять умения учащихся решать задачи
                  на встречное движение 
                                              ХОД УРОКА 
I.Вступительное слово учителя
  1. Приветствие гостей
  2. – У нас на уроке ещё один гость
         Узнаете о нём, если отгадаете цепочку из примеров.
     - Примеры подготовил компьютер
          ( Рисунок компьютера)
     - Ответы показывайте на своих мониторах.
II. Устный счёт ( на мониторах)
   1) 96-40                    80х4               40х6                    450+500
         +130                      :10  
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·- Результаты зашифрованы. Распределите их в порядке возрастания.
Шифр        50             60         4                120
                 ____           ___      ____          ____
                   И               М          З                А
Да, верно, в гостях у нас Зима
                           ЗИМА В МАТЕМАТИКЕ
- О зиме мы говорили на каких уроках? ( Дети перечисляют предметы)
- А вот на уроках математики не вспоминали о ней, поэтому она такая
 холодная пришла в феврале
2)   КАРТИНА ЗИМЫ
- Какая она?     ( суровая, лютая, злая)
3) Поскольку урок совпал с датой 15 февраля, поэтому я не могу
    не сказать о празднике.
    СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
  По древнеиудейскому обычаю на 40-й день после рождения малыша – 
первенца мать должна была принести его в храм для того, чтобы посвятить
ребёнка Богу и принести в жертву две горлицы или двух голубков.
  В Иерусалимском храме Марию встретил праведный Симеон, которому
было обещано от Святого Духа, что он не умрёт, пока не увидит спасителя.
В память об этой встрече (сретении) и установлен праздник
  По народным приметам сретение является границей между зимой и весной, поэтому и само название праздника объясняется встречей времён года:
« На Сретенье зима с летом встречаются»
- В этот день хочу пожелать всем добра, счастья, тепла.
4) Поскольку мы говорили о зиме, то какая зима без снега, снежинок?
   - Зима приготовила задания.
( И.р. по карточкам – 5 человек)
5) Геометрический материал.
   - Как измерять площадь фигуры?          
( Разделить на см )   - Как можно ещё измерить?  ( Палетка)
- А найти S ? ( по формуле)
6) Проверка и.  р.
III. Фронтальный опрос
Тест-контроль  Работа с именованными числами ( на листочках задание)
Блок-схема на доске.
2, 5, 4                        число                                    
                                     х9
      Нет!                     а  >40                  Да!
       +16                                                   - 29
а) 4             б) 5           в) 2
  число
·
а) 18           б) 16          в) 20
IV  РАБОТАХ В ПАРАХ
 ( По рисунку к задаче составить и решить её)
– Какого вида задача?
- На встречное движение
2.- Что известно?
    - Скорость мотоциклиста и автомобиля
3.– Составьте вопросы к задаче
а) Какое расстояние преодолели?
б) На сколько больше проехал до встречи автомобиль?
в) Сколько времени необходимо автомобилю, чтобы приехать в город?
г) Сколько времени необходимо мотоциклисту, чтобы приехать в деревню?
д) Во сколько раз скорость автомобиля больше скорости мотоцикла? 
4. Запись выражений в тетрадь.
а) 80х2+40х2=240(км)
б) 160-80=80(км)
в) 240:80=3(ч)
г) 240:40=6(ч)
д)80:40=2(раза)
V ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ
VI РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1.Решение учеником примера у доски. Учитель рядом записывает этот же пример, выполняя краткую запись
34 644 I_6___                            34 644  I_6___ 
30        I 5774                              4 6      I  5774      
  4 6                                                  44
- 4 2                                                    24
      44                                                    0  
     -42
         24
        -24
            0
- Сравните записи.
- Что общего? ( делимое, делитель, частное)
- Чем отличаются? ( краткая запись решения)
- Действия умножения и деления выполняются устно.
Комментирование № 827
Самостоятельная работа.
1-вариант                               2-вариант
17.308 I 4___                      15.325 I 5__  
  13      I  4.327                         32   I  3065
     10                                           25
       28                                           0
          0
- Проверка.
Разбор задачи № 831
а) – Что это за задача?
    - Что такое 2560 км?
    - Что такое  2 ч?
    - Что такое  620 км
- Что необходимо найти?
- Как записать краткое условие?  ( с помощью рисунка) 
620 км/ч                                                                                ? км/ч                                          
                                                2560км
б) I- в. Записывает по действиям
            1) 620 х 2 =1240(км)
            2) 2560 – 1240 =1320(км)
            3) 1320 : 660 (км/ч)
в) II-в записывает выражением:
             ( 2560 – 620 х 2) : 2 = 660(км/ч)                 
VII. ЗИМА ПРИГОТОВИЛА ЗАДАНИЕ ДЛЯ СМЕКАЛИСТЫХ
      Где чей снеговик?
ЗАДАНИЕ:  Саша, Андрей, Миша и Ваня слепили по снеговику,
                     снеговики Саши и Андрея с мётлами, а Вани и Саши
                      - с вёдрами.
VIII. ИТОГ УРОКА
 - Как вы думаете, зима станет добрее после нашего урока?
 - Уступит весне?
 - Почему?
 - Мы справились со всеми заданиями, подготовленные весной.
IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : № 835, 836.