Конспект к уроку на тему : Деление многозначных чисел на однозначные: краткая запись вычисления.Задачи на встречное движение.
Урок математики в 4 классе
Составила Аппазова Э.К. ( 2012г.)
ТЕМА: Деление многозначных чисел на однозначные:
краткая запись вычисления.
Задачи на встречное движение.
ЦЕЛЬ: 1)Совершенствовать навыки деления многозначных
чисел на однозначные
2)Научить делать краткую запись вычисления
3)Закреплять умения учащихся решать задачи
на встречное движение
ХОД УРОКА
I.Вступительное слово учителя
1. Приветствие гостей
2. – У нас на уроке ещё один гость
Узнаете о нём, если отгадаете цепочку из примеров.
- Примеры подготовил компьютер
( Рисунок компьютера)
- Ответы показывайте на своих мониторах.
II. Устный счёт ( на мониторах)
1) 96-40 80х4 40х6 450+500
+130 :10
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·- Результаты зашифрованы. Распределите их в порядке возрастания.
Шифр 50 60 4 120
____ ___ ____ ____
И М З А
Да, верно, в гостях у нас Зима
ЗИМА В МАТЕМАТИКЕ
- О зиме мы говорили на каких уроках? ( Дети перечисляют предметы)
- А вот на уроках математики не вспоминали о ней, поэтому она такая
холодная пришла в феврале
2) КАРТИНА ЗИМЫ
- Какая она? ( суровая, лютая, злая)
3) Поскольку урок совпал с датой 15 февраля, поэтому я не могу
не сказать о празднике.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
По древнеиудейскому обычаю на 40-й день после рождения малыша –
первенца мать должна была принести его в храм для того, чтобы посвятить
ребёнка Богу и принести в жертву две горлицы или двух голубков.
В Иерусалимском храме Марию встретил праведный Симеон, которому
было обещано от Святого Духа, что он не умрёт, пока не увидит спасителя.
В память об этой встрече (сретении) и установлен праздник
По народным приметам сретение является границей между зимой и весной, поэтому и само название праздника объясняется встречей времён года:
« На Сретенье зима с летом встречаются»
- В этот день хочу пожелать всем добра, счастья, тепла.
4) Поскольку мы говорили о зиме, то какая зима без снега, снежинок?
- Зима приготовила задания.
( И.р. по карточкам – 5 человек)
5) Геометрический материал.
- Как измерять площадь фигуры?
( Разделить на см ) - Как можно ещё измерить? ( Палетка)
- А найти S ? ( по формуле)
6) Проверка и. р.
III. Фронтальный опрос
Тест-контроль Работа с именованными числами ( на листочках задание)
Блок-схема на доске.
2, 5, 4 число
х9
Нет! а >40 Да!
+16 - 29
а) 4 б) 5 в) 2
число
·
а) 18 б) 16 в) 20
IV РАБОТАХ В ПАРАХ
( По рисунку к задаче составить и решить её)
– Какого вида задача?
- На встречное движение
2.- Что известно?
- Скорость мотоциклиста и автомобиля
3.– Составьте вопросы к задаче
а) Какое расстояние преодолели?
б) На сколько больше проехал до встречи автомобиль?
в) Сколько времени необходимо автомобилю, чтобы приехать в город?
г) Сколько времени необходимо мотоциклисту, чтобы приехать в деревню?
д) Во сколько раз скорость автомобиля больше скорости мотоцикла?
4. Запись выражений в тетрадь.
а) 80х2+40х2=240(км)
б) 160-80=80(км)
в) 240:80=3(ч)
г) 240:40=6(ч)
д)80:40=2(раза)
V ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ
VI РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1.Решение учеником примера у доски. Учитель рядом записывает этот же пример, выполняя краткую запись
34 644 I_6___ 34 644 I_6___
30 I 5774 4 6 I 5774
4 6 44
- 4 2 24
44 0
-42
24
-24
0
- Сравните записи.
- Что общего? ( делимое, делитель, частное)
- Чем отличаются? ( краткая запись решения)
- Действия умножения и деления выполняются устно.
Комментирование № 827
Самостоятельная работа.
1-вариант 2-вариант
17.308 I 4___ 15.325 I 5__
13 I 4.327 32 I 3065
10 25
28 0
0
- Проверка.
Разбор задачи № 831
а) – Что это за задача?
- Что такое 2560 км?
- Что такое 2 ч?
- Что такое 620 км
- Что необходимо найти?
- Как записать краткое условие? ( с помощью рисунка)
620 км/ч ? км/ч
2560км
б) I- в. Записывает по действиям
1) 620 х 2 =1240(км)
2) 2560 – 1240 =1320(км)
3) 1320 : 660 (км/ч)
в) II-в записывает выражением:
( 2560 – 620 х 2) : 2 = 660(км/ч)
VII. ЗИМА ПРИГОТОВИЛА ЗАДАНИЕ ДЛЯ СМЕКАЛИСТЫХ
Где чей снеговик?
ЗАДАНИЕ: Саша, Андрей, Миша и Ваня слепили по снеговику,
снеговики Саши и Андрея с мётлами, а Вани и Саши
- с вёдрами.
VIII. ИТОГ УРОКА
- Как вы думаете, зима станет добрее после нашего урока?
- Уступит весне?
- Почему?
- Мы справились со всеми заданиями, подготовленные весной.
IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : № 835, 836.