Презентацию по математике на тему Задачи на встречное движение (4 класс)
Тема: Задачи на встречное движение МОБУ СОШ № 7 г Якутска 4 д класс Пословицы: Все за одного, ... за всех.Не имей ... рублей, а имей ... друзей.... раз отмерь, ... раз отрежь.За ... зайцами погонишься, ни ... не поймаешь.Ум хорошо, а ... лучше. Устный счёт 14 65 21 130 : 2 х 60 - 58 + 35 + 180 + 718 : 3 : 40 630 : 30 х 14 х 450 х 4 - 48 + 80 : 18 : 30 84 : 6 х 7 х 20 х 10 - 49 +15 + 23 : 16 98 49 64 4 80 103 1030 100 280 7 420 140 82 800 84 36 2 900 30 420 500 1.Лыжник за х ч пробежал 22 км. Найди его скорость.2.За какое время охотник, двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт у км.3.Снегоход за 3 часа проехал с км. С какой скоростью он двигался?4.Биатлонист бежит со скоростью х м/мин и был на дистанции 1 час. Какую дистанцию он преодолел?5.Коля идёт к своему другу в соседний посёлок на лыжах со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он преодолеет, если затратит на дорогу m часов.6. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретятся через 2 часа. Найдите расстояние между пунктами. 22:х у:7 с:3 х*60 12*m Скорость (V) Время (t) Расстояние (s) Скорость (V) Скоростью – называется расстояние, пройденное за единицу времени.Обозначение -VЕдиницы измерения:км/ч, м/с, км/м, … Время (t) Время – продолжительность, длительность чего-нибудь.Обозначение - tЕдиницы измерения: мин, сек, ч, сутках. Расстояние (s) Расстояние –это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - SЕдиницы измерения:мм, см, м, км. V = S : t S = V t t = S : V Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретятся через 2 часа. Найдите расстояние между пунктами. t – 2 ч v - 60 км/ч v – 15 км /ч ? км 1). 60 х 2 = 120 (км) – проехал автомобиль 2). 15 х 2 = 30 (км) – проехал велосипедист 3). 120 + 30 = 150 (км) – расстояние между пунктами 1). 60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения 2). 75 х 2 = 150 (км) – расстояние между пунктами Ответ: 150 км между пунктами. 1 способ 2 способ ? км ? км Правила работы в группах 1. Каждый ученик должен высказывать своё мнение.2. Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.3. Нельзя перебивать друг друга.4. При необходимости нужно помогать друг другу. Оценочный лист, в которой команда выставляет балл успешности за каждое выполненное задание5 баллов – высокий уровень;4 балла – допущена 1 ошибка; 3 балла – допущены 2-3 ошибки; 2 балла – 4 ошибки; При этом оцениваются:Правильность выполнения заданияАктивность при обсужденииУмение слушать одноклассников t – ? ч v - 60 км/ч v – 15 км /ч 150 км 1). 60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения 2). 150 : 75 = 2 (ч) – через 2 ч встретятся Ответ: через 2 часа встретятся. v сбл. - ? км/ч t – 2 ч v – ? км/ч v – 15 км /ч 150 км 2). 150 - 30 = 120 (км) – проехал автомобиль. 1). 15 х 2 = 30 (км) – проехал велосипедист. 3). 120 : 2 = 60 (км) – скорость автомобиля. Ответ: 60 км/ч – скорость автомобиля. ? км ? км t – 2 ч v - 60 км/ч v – ? км /ч 150 км 1). 60 х 2 = 120 (км) – проехал автомобиль 2). 150 – 120 = 30 (км) – проехал велосипедист 3). 30 : 2 = 15 (км/ч ) – скорость велосипедиста Ответ: 15 км/ч – скорость велосипедиста. ? км ? км Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее? Что было самым трудным на уроке? Что было самым важным на уроке?