Самоанализ урока по теме Скорость при неравномерном движении

Самоанализ урока
Тема урока: «Скорость при равноускоренном движении»
Цели урока:
Образовательная – дать представление учащимся об одном из способов описания механического движения (графическим); сформировать умение строить график проекции вектора скорости, по графику определять характер движения.
Развивающая - развитие умения работать с графиками, развитие способов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, обобщение), развитие речи (владение физическими понятиями, терминами), развитие познавательного интереса учащихся.
Воспитательная - формирование научного мировоззрения, воспитание устойчивого интереса к предмету, положительного отношения к знаниям.
Ученик должен знать: понятие скорости, ускорения, равноускоренного прямолинейного движения.
Уметь: строить график скорости, читать график.
Формируемая область понимания (содержание): скорость, ускорение, проекция скорости.
Закрепление общеучебных умений и специальных ЗУН: умение строить графики, умение вести активную мыслительную деятельность, умение анализировать и делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Структура урока:
Организационный момент
Мотивация учащихся
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала
Осмысление и первичное запоминание
Проверка усвоения
Анализ и подведение итогов урока, д/з.
Начало урока максимально доброжелательным, искренним и открытым. Начало урока было организованным. Класс к уроку был подготовлен. Дети в течение всего урока показывали хорошую работоспособность.
Учащиеся совместно с учителем определили цели урока. Это было сделано в ходе небольшой беседы, где учитель помогал детям наводящими вопросами. Так как цели формулировались не одним учителем, а совместно с детьми, то дети вникли в них, и приобретение знаний стало осознанным. Цели, предложенные детям на урок, соответствовали программным требованиям, содержанию материала.
После проведения теста № 1 было проведено обобщение понятия - скорости через обобщающие карточки, где им был предложен план обобщенного характера. Использование такого плана позволяет ученикам видеть понятие цельным.
Содержание урока соответствовало требованиям стандарта.
Структура урока предложена выше. На мой взгляд, целям и типу урока она соответствует. Этапы урока были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Учащиеся совместно с учителем по каждому мини-этапу урока делали выводы. Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. На мой взгляд, оно было распределено рационально. Начало и конец урока были организованными. Темп ведения урока был оптимальным.
На этапе актуализации опорных знаний учащимся было предложено вспомнить важное понятие, которое было использовано при объяснении нового материала: понятие ускорения. После этого шел основной этап урока – объяснение нового материала. Этот этап был главным, поэтому основное время было уделено именно ему.
Изложение нового материала было логичным, грамотным, на высоком теоретическом и одновременно доступном для детей уровне. Главные мысли по теме всегда учителем выделялись.
Изучение нового материала было проведено в форме небольшой лекции.
Мною были выполнены карточки в программе Word. Карточки были разные по своему назначению: контролирующая, обучающая.
Понятие скорости учащимся знакомо.
С целью проверки усвоения знаний проведен контроль. На этом этапе учащимся была предложена тестовая работа, которую они должны были выполнить. После проведения контроля знаний учителем была проведена коррекционная работа. Те вопросы, которые вызвали у учащихся наибольшее затруднение, были рассмотрены еще раз. В конце урока было сделано возвращение к целям, которые рассматривались в начале урока.
После этого был подведен итог урока и ученикам предложено домашнее задание. Домашнее задание было закрепляющего, развивающего характера. На мой взгляд, оно было посильно для всех детей.
Содержание урока было оптимальным, методы обучения – словесный. Формы работы были фронтальными. Я использовала приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, методики КСО, обобщение по планам обобщенного характера.
Учащиеся на уроке были активными. Они показали умение продуктивно работать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.
Класс к уроку был подготовлен.
На мой взгляд, урок целей достиг.

Учитель физики: Нуршанова А.К.





15