Разработка урока на тему Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости
Автор: Куропатова Екатерина Александровна
Тема: «Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости»
Класс: 7
Продолжительность: 40 мин.
Цель: рассмотреть виды механического движения, познакомить с одной из важнейших характеристик механического движения.
Задачи:
познакомить детей с новым видами движения: равномерным и неравномерным;
дать обучающимся систему первоначальных знаний о скорости движения материального тела;
развитие мышления и познавательных способностей, обучающихся при подачи нового материала опираясь на жизненный опыт обучающихся;
воспитание дисциплинированности, аккуратности записи в тетради;
умение правильно выражать свои мысли.
Оборудование к уроку: линейка, секундомер, шарик, компьютер, проектор, экран.
Прилагаемые медиаматериалы: презентация
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. - М.: Вако, 2005.
Перышкин А. В. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2012.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Закрепление пройденного материала
Подведение итогов
Рефлексия
Раскрытие содержания этапов урока:
Организационный момент: проверка отсутствующих на уроке.
Актуализация знаний.
Каждому на парту дается карточка с заданием – дайте определение к термину.
Механическое движение
Материальная точка
Траектория
Путь
Тело отсчета
После этого 3 ученика выполняют задание у доски:
Исключи лишний элемент из списка и объясни, как связаны оставшиеся элементы.
А) длина, масса, смелость, объем, время;
Б) m, t, ?, V, S
В) 1 мІ, 1 дмі, 1 с, 1 кг жадности, 1 мин
3. Изучение нового материала.
Тема нашего урока: «Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.» (слайд 1) Сделайте записи в тетради.
Механическое движение можно разделить на две большие группы: равномерное и неравномерное движение. Равномерным называют движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути. (слайд 2-4) Запишите это определение себе в тетрадь. Равномерное движение встречается очень редко. Часто мы имеет дело с неравномерным движением. Неравномерное движение – это движение, при котором скорость тела на разных участках траектории различна. (слайд 5, 6) Запишите это определение.
Быстроту движения характеризует скорость. Скорость при равномерном движении тела показывает, какой путь оно прошло в единицу времени. (слайд 7) В Международной системе (СИ) скорость измеряют в метрах в секунду (м/с).
Решите задачу. Поезд, двигаясь равномерно, за 2 ч проходит путь, равный 108 км. Вычислите скорость движения поезда. Один ученик выходит к доске, записывает условие задачи и решает ее с помощью учителя. (Учитель помогает правильно оформить задачу.)
Если движение неравномерное и вам надо рассчитать скорость, то здесь мы говорим о средней скорости. (слайд 8)
У вас на партах лежат шарик, линейка и секундомер. С помощью этих прибор определите скорость шарика, с которой он преодолеет путь, равный длине вашей парты. Результаты вашего опыта запишите в тетрадь.
А сейчас мы переведем км/ч в м/с (слайд 9)
4.Закрепление пройденного материала.
Самостоятельно переведите единицы измерения скорости в основные единицы СИ (слайд 10).
Немного поиграем. Игра «Собери ромашку!» (слайд 11). Решите задачу в тетради: Определите скорость автомобиля, если он двигался равномерно и прошел за 40 минут 30 км пути.
Подведение итогов.
Сегодня вы познакомились с видами механического движения, физической величиной, характеризующей движение. Выставление оценок за урок (аргументация).
Рефлексия.
На столах у каждого лежат два смайлика (разных цветов), если урок понравился и все было, понятно (розовый смайлик), если урок не понравился или было много вопросов (зеленый смайлик), после звонка при выходе из класса принести на стол учителя, тот смайлик, который они хотели бы принести.
Домашнее задание: §15, 16; Упр. 3
15