Рабочая программа спортивного кружка Юный Олимпиец, 1-4 классы
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора Директор МБОУ
по воспитательной работе «Лекаревская СОШ»
МБОУ «Лекаревская СОШ» __________ Кузьмин В.С.
___________ Мухамедьянова Л.И. Приказ № _____ от «___»____________201__г «___»____________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивного кружка «Юный олимпиец»
учителя физической культуры
Сафиной Земфиры Камиловны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от«___» _______________ 201__г.
Контингент обучающихся: 7,9,11 лет (1, 3, 5 классы)
2015-2016 уч. год
МБОУ «Лекаревская средняя общеобразовательная школа»
Елабужского муниципального района РТ
Личная карточка руководителя кружка
«Юный олимпиец»
Руководитель: Сафина Земфира Камиловна
Дата рождения: 23.03.1989.
Образование: высшее, ЕГПУ, факультет физической культуры.
Год окончания: 2011
Стаж работы: 4 года.
Время работы кружка: понедельник______________
среда ________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
«Одаренность – генетически обусловленный
компонент способностей, развивающий в
соответствующей деятельности или
деградирующей при ее отсутствии»
К.К. Платонов
В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
В положении о Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, спорту и туризму указывается, что «олимпиада проводится с целью создания условий, способствующих активизации работы в сфере физической культуры; совершенствования теоретико-методических знаний и практических умений и навыков, необходимым учащимся в повседневной жизни, формирования интереса к занятиям физическими упражнениями, выявления наиболее подготовленных школьников для поступления в специализированные высшие учебные заведения».В каждой школе, в частности в нашей, есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт, с большой охотой приходят на уроки физического воспитания, дополнительно занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в различных соревнованиях и турнирах.Таких детей мы замечаем и даём им шанс проявить себя на первом этапе олимпиады – школьном.
Цель программы:
1. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
2. Создание развивающей среды, способствующей расширению кругозора учащихся, исследовательского интереса к окружающему миру, творческому подходу к любому делу, развитию логического мышления и интеллекта.
3. Подготовка к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»
Задачи:
1. Обеспечение участие одаренных детей в предметных Олимпиадах, научных конференциях, творческих выставок и конкурсах всех уровней.
2. Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.
3. Совершенствование знаний, умений и навыков теории и практики предмета «Физическая культура»
Содержание программы направлено на освоение обучающихся знаний, умений и навыков, предусмотренного положением Всероссийской олимпиады среди школьников общеобразовательных учреждений по физической культуре.
Ожидаемые результаты:
формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;
подготовка победителей и призеров Всероссийской олимпиады по физической культуре среди школьников;
обеспечение участие в различных конкурсах, научных конференциях, творческих выставках всех уровней.
Программа рассчитана на 60 часов в год, 2 часа в неделю. Состоит из практического и теоретико-методического заданий.
Практические задание включают обучение, закрепление и совершенствование выполнений упражнений базовой части программы «Физическая культура» по разделам: плавание, гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка и спортивные игры (баскетбол, волейбол, мини-футбол).
Теоретико – методические задание включает обучение раздела «Физическая культура и основы здорового образа жизни» базовой части программы «Физическая культура»: естественные основы; социально-психологические основы; культурно-исторические основы; теория и методика физического воспитания по видам спорта. Тестовые задания, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню подготовленности обучающихся по образовательной области «Физическая культура».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ Наименование спортивного инвентаря
1 Стенка гимнастическая (шведская)
2 Бревно гимнастическое
3 Брусья разновысокие (параллельные)
4 Эстафетные палочки
5 Маты гимнастические
6 Скамейки
7 Перекладина для подтягивания
8 Палки гимнастические
9 Скакалки
10 Коньки
11 Мячи большие (баскетбольные)
12 Мячи волейбольные
13 Мячи футбольные
14 Лыжный инвентарь
15 Обручи гимнастические
Список учащихся кружка «Юный олимпиец».
№
п/п Ф.И.О.
учащегося Класс
Место учебы Год обучения
1. Вдовина Диана 1 Лекаревская СОШ Первый
2. Петров Ярослав 1 Лекаревская СОШ Первый
3. Белов Александр 3 Лекаревская СОШ Третий
4. Мокшин Никита 3 Лекаревская СОШ Третий
5. Тухватуллина Карина 3 Лекаревская СОШ Третий
6. Виричев Константин 3 Лекаревская СОШ Третий
7. Балобанова Рамиля5 Лекаревская СОШ Третий
8. Перевозников Всеволод 5 Лекаревская СОШ Третий
9. Белов Илья 5 Лекаревская СОШ Третий
10. Семенов Владислав 5 Лекаревская СОШ Третий
Календарно-тематический план работы.
№ занятия п/п всего часов Общие учебные умения навыки и способы деятельности. Календарные сроки
По плану Факт.
1 2 Инструктаж по технике безопасности во время проведений занятий в кружке легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой, бадминтоном, спортивными играми. Беседа на тему "Зарождение Олимпийских Игр в Греции" Подвижная игра "Перестрелки" 16.09.
21.09.
2 3 2 Беседа на тему: "Правила проведения самостоятельной разминки перед занятием по легкой атлетике", "Циклические и ациклические виды спорта" Кросс 1 км. ОРУ на гибкость. Акробатика. Повторить горизонтальное и фронтальное равновесие. Совершенствовать технику кувырков вперед и назад в группировке. 23.09.
28.09.
4 5 2 Продолжить тему "Олимпийские Игры в Древней Греции". Провести дискуссию на эту тему. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. ОФП. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад. Спортивная игра в футбол. 30.09.
05.10.
6 7 2 Тестовое задание на тему: "Олимпийские Игры в древности". Провести работу над ошибками. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. СБУ. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад, кувырок назад в стойку на лопатках с помощью рук и без помощи рук. Разучить технику длинного кувырка с 2 - 3 шагов разбега . 07.10.
12.10.
8 9 2 Беседа на тему: "Зарождение современного Олимпийского движения", "Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?" Кроссовая подготовка 1 км. Совершенствование ведения мяча. Оббегание фишек. Акробатика. Совершенствование техники длинного кувырка с 2-3 шагов разбега Акробатическое соединение. 14.10.
19.10.
10 11 2 Кроссовая подготовка на 1 км. Самостоятельная разминка. Повторить акробатическое соединение из ранее разученных упражнений. Добиться четкого выполнения упражнений. Провести оценивание в баллах. Спортивная игра в баскетбол. 21.10.
26.10.
12 13 2 Развитие общей выносливости. Провести забег на 500 м, с 3 ускорениями по 25 м. в промежутке дистанции. ОРУ на гибкость. Повторить акробатическое соединение. Разучить технику упражнения переворот в сторону (колесо) с демонстрацией презентации. Подвижные игры. 28.10.
09.11.
14 15 2 Беседа на тему "Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?", "Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки)" Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. Приемы футбола. Забивание футбольного мяча в ворота с 10 м низом и верхом по 10 раз 11.11.
16.11.
16 17 2 Беседа на тему " В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?", "Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?" Развитие общей выносливости. Провести забег на 500 м, с 3 ускорениями по 25 м. в промежутке дистанции. ОРУ на гибкость. Забивание футбольного мяча в ворота с 10 м низом и верхом по 10 раз. Игра. 18.11.
23.11.
18 19 2 Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол. 25.11.
30.11.
20 21 2 Провести беседу на тему "От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости", "Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите об одном из них и выполните (ортостатическую или функциональную пробу или антропометрические измерения)". Закрепить технику упражнений акробатического соединения. Разучить технику забивания штрафного броска. Спортивная игра в баскетбол. 02.12. 07.12.
22 23 1 Провести беду на тему "История возникновения игры бадминтон". ОРУ с бадминтонной ракеткой и воланом. Рассказ, показ техники подачи в бадминтоне, приемы: открытые, закрытые. Игра. 09.12.
24 2 Провести тест на тему: «Бадминтон». Проверить и сделать работу над ошибками. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания Всероссийской олимпиады школьников предмета "Физическая культура" по бадминтону. Провести спортивную игру в бадминтон. 14.12.
16.12.
25 26 2 Беседа на тему: "Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения", "Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?». Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по бадминтону. Провести спортивную игру в парном бадминтоне. 21.12.
23.12.
27 28 2 Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Челночный бег. ОРУ. Акробатическое соединение. Совершенствовать комплекс упражнений конкурсного испытания по бадминтону. Введение мяча, броски, ловли. Провести спортивную игру в баскетбол. 11.01.
13.01.
29 30 1 Провести мини - олимпиаду по теоретическому испытанию и акробатическому соединению. Оценку испытаний и баллы выставляются самими учащимися. Подвижная игра "Перестрелка" или "Русская лапта" 18.01.
31 2 Анализ о проделанной работы. Сделать вывод. Выслушать рекомендации детей. Провести беседу "Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского движения в России и мире" Задать задание на дом по этой теме. ОРУ Акробатическое соединение. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания Всероссийской олимпиады школьников предмета "Физическая культура" по волейболу. Провести спортивную игру в волейбол. 20.01.
25.01.
32 33 2 Беседа на тему "Физические качества. Тренировка физических качеств" Мини - тест. Закрепить комплекс упражнений по баскетболу. Подача нижняя. Провести спортивную игру в волейбол. 27.01.
01.02.
34 35 2 Беседа на тему "Основные источники энергии для организма", "Рациональное питание" Мини - тест. Лыжная подготовка. Совершенствовать комплекс упражнений по лыжной подготовке. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. 03.02.
08.02.
36 37 2 Провести соревнование по мини-олимпиаде по следующим испытаниям: 1.Тест из 15 вопросов на 20 мин. 2. Акробатическое соединение. Повторить комплексы упражнений конкурсного испытания по баскетболу и мини-футболу. 10.02.
15.02.
38 39 2 Подведение итогов мини-олимпиады. Сделать работу над ошибками. Лыжная подготовка: ходы: для 1 класса попеременный, безшажный , для 3,5 классов одновременно-безшажный, попеременно-безшажный. Свободное скольжение на лыжах. 17.02.
22.02.
40 41 1 Провести беседу. Дать задание на дом повторить историю олимпийских игр. Лыжная подготовка на 1500 м. Повторение ранее изученных ходов. 24.02.
42 1 Провести тест. Лыжная подготовка 1000м, 1500 м. ОРУ на гибкость. Упражнения на лыжах. Спуски. 29.02.
43 1 Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Акробатическое соединение. 2. Шестиминутный бег. 3. Тест. Подвижные игры. 02.03.
44 1 Круговая тренировка: 1. Прыжки через скакалку; 2. Поднимание туловища и ног; 3. Отжимание на скамейке; 4. Лазание по канату. 07.03.
45 1 ОРУ с гимнастическими палками. Мини-соревнование: «Крутить обруч». Подвижные игры по желанию учащихся. 09.03.
46 1 ОРУ на гибкость. Введение мяча на месте и в движении. Ловля и передаче в парах, в тройках. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по пионерболу. 14.03.
47 1 Дать задание по решению тестового задания. Катание на коньках. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по пионерболу. 16.03.
48 2 Дать задание по решению тестового задания. Катание на коньках 500м. ОРУ на гибкость. Акробатическое
соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу. 30.0304.04
49 50 2 Провести беседу на тему "Правила поведения и техника безопасности на занятиях в плавательном бассейне" Сообщить, что следующие занятия будут проходить на матах. Кроссовая подготовка 500 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу. 06.04.
11.04.
51 52 1 Повторить имитации упражнений на матах: «поплавок», «медуза», «звёздочка». Если в бассейне: Скольжение на груди, стоя лицом к бортику скольжение на спине. Погружение с головой под воду, открывание глаз. Серийные выдохи в воду. 13.04.
53
2 Выполнить разминку из упражнений по усвоению с водой. Работа ног при плавании способом кроль. Совершенствование техники работы рук способом кроль на спине. Разучить технику работы рук и ног способом кроль на груди. 18.04.
20.04
54 55
2 Совершенствование техники упражнений по усвоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка». Обучение скольжению на груди, стоя лицом к бортику и скольжению на спине, стоя спиной к берегу. Погружение с головой под воду, открывание глаз. Совершенствование техники работы рук способом кроль на спине. Согласование движений рук и ног способом кроль на груди. 25.04.
27.04.
56 57 1 Кроссовая подготовка. ОРУ на гибкость. ОФП. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад. Спортивная игра в футбол. Техника старта. 02.05.
58 1 Комплекс упражнений по легкой атлетике. Высокий и низкий старт. СБУ. Подвижная игра «Пустое место», «Космонавты». 04.05.
59 1 Совершенствование техники стартов высокого и низкого. Передача эстафетной палочки на результат.
Спортивная игра футбол. 09.05.
60 1 Заключительное занятие: Кросс учащихся школы. Проведение итогов, награждение. Чаепитие. 11.05.
При подготовке школьников к теоретико-методическомуконкурсу используем следующие учебники и учебные пособия.
Физическая культура: Учебник для учащихся 1-10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» /Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – Москва: «Спорт Академ Пресс», 2009.
Физическая культура: Учебник для учащихся 1-11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» /Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – Москва: «Спорт Академ Пресс», 2009.
Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 3-е издание, стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2010.
Большая энциклопедия спорта /Е.Я. Гик и Научно – редакционный совет. – Москва: ОЛМА Медия Групп, 2011.
Физическая культура. Школьные олимпиады. 5-9 классы.: Методическое пособие /авт.-сост.: А.П. Матвеев, А.А. Красников, А.Б. Лагутин. – Москва: Дрофа, 2012.
Олимпиада по предмету «Физическая культура». Методическое пособие. /Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А Красников – Москва: Физическая культура, 2009.
Физическая культура. 1-4 классы: организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания /авт.-сост.: А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2009.
Олимпийские задания по физической культуре. 5-11 классы /авт.-сост. И.Н. Марченко, В.К. Шлыков – Волгоград: Учитель, 2010.
Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие /авт.-сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Глобус, 2008.
Методическое указание
Содержание тестовых заданий теоретико-методического конкурса ежегодно изменяется и усложняется, причем на часть вопросов не предлагаются варианты ответа, необходимо точно знать правильный ответ. При подготовке школьников к теоретико-методическому конкурсу необходимо формировать систему знаний по разделам теории и методики физического воспитания и спорта, используя учебники, учебные пособия, как для школ, так и для вузов. Для оценки уровня теоретической подготовки можно использовать задания, опубликованные в журнале «Физическая культура в школе», тесты предыдущих олимпиад, но при этом учить школьников размышлять при ответе на вопросы, а не механически заучивать ответы тестовых заданий. Самый оптимальный вариант подготовки к республиканскому и Всероссийскому этапам олимпиады – это система учебно-тренировочных сборов, во время которых для работы со школьниками необходимо привлечение тренеров-специалистов по гимнастике или акробатике, волейболу, футболу, баскетболу, легкой атлетике, лыжной подготовкой, целенаправленно дополнительно заниматься теоретической подготовкой.
Список литературы и интернет ресурсы:
Каштаков П.Я. О совершенствовании процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях Томской области (организационно-методические рекомендации). – Томск: ТОИПКРО. 2012. – с 93.
Кужельная Т.В. Анализ состояния физического воспитания образовательной системы города Тоска 2004-2005 учебный год. – Томск: Изд-во ДЮК ФП №1 Департамент администрации города Томска, 2009. – с.17.
Гуляков А.Е. «Организация занятия кружка «Олимпионик»» на сайте социальной сети работников образования nshrtal http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/organizatsii-zanyatii-kruzhka-%C2%ABolimpionik%C2%BB-po-podgotovke-k-olimpia
Журнал по технике безопасности
кружка «Юный олимпиец»
учащихся 1,3,5 классов
МБОУ «Лекаревская СОШ»
2015-2016 учебный год
Дата Ф.И.О. инструктируемого Класс № инструкции Ф.И.О. инструктирующего Подпись инструктируемогоПодпись инструктирующегоВдовина Диана 1 Сафина З.К. Петров Ярослав 1 Сафина З.К. Белов Александр 3 Сафина З.К. Мокшин Никита 3 Сафина З.К. Тухватуллина Карина 3 Сафина З.К. Веречев Константин 3 Сафина З.К. Балобанова Рамиля5 Сафина З.К. Перевозников Всеволод 5 Сафина З.К. Белов Илья 5 Сафина З.К. Семенов Владислав 5 Сафина З.К. Вдовина Диана 1 Сафина З.К. Петров Ярослав 1 Сафина З.К. Белов Александр 3 Сафина З.К. Мокшин Никита 3 Сафина З.К. Тухватуллина Карина 3 Сафина З.К. Веречев Константин 3 Сафина З.К. Балобанова Рамиля5 Сафина З.К. Перевозников Всеволод 5 Сафина З.К. Белов Илья 5 Сафина З.К. Семенов Владислав 5 Сафина З.К. Вдовина Диана 1 Сафина З.К. Петров Ярослав 1 Сафина З.К. Белов Александр 3 Сафина З.К. Мокшин Никита 3 Сафина З.К. Тухватуллина Карина 3 Сафина З.К. Веречев Константин 3 Сафина З.К. Балобанова Рамиля5 Сафина З.К. Перевозников Всеволод 5 Сафина З.К. Белов Илья 5 Сафина З.К. Семенов Владислав 5 Сафина З.К. Вдовина Диана 1 Сафина З.К. Петров Ярослав 1 Сафина З.К. Белов Александр 3 Сафина З.К. Мокшин Никита 3 Сафина З.К. Тухватуллина Карина 3 Сафина З.К. Веречев Константин 3 Сафина З.К. Балобанова Рамиля5 Сафина З.К. Перевозников Всеволод 5 Сафина З.К. Белов Илья 5 Сафина З.К. Семенов Владислав 5 Сафина З.К.