Рабочая программа Кружка «Шаг за шагом» (дополнительное образование по английскому языку) 7-8 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 211» им. Л.И. Сидоренко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Шаг за шагом»
(дополнительное образование по английскому языку)
7-8 класс
Составила: Русакова Наталья Викторовна
учитель английского языка
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования по английскому языку предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 60 часов. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений. Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Курс позволяет учащимся 7-8 классов, ранее не изучавшим английский язык, быстрее овладеть соответствующими основному общему образованию знаниями и умениями.
Содержание курса способствует освоению лексическими и грамматическими единицами, приобретению навыков чтения, понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы. Цели: 1. Приблизить знания и умения учащихся к требуемым стандартам соответственно программе 7-8 класса.
2. Овладение навыками чтения на английском языке.
3. Освоение необходимого лексического минимума.
4. Освоение базовых грамматических структур.
5. Развитие познавательных навыков, учащихся в области изучения иностранных языков. Задачи: 1. Научить читать на английском языке.
2. Научить технике заучивания лексики.
3. Научить строить высказывания на английском языке в соответствии с грамматическими правилами и нормами.
4. Научить восприятию английской речи на слух.
Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов, тем
Количество часов
Сроки
Освоение предметных знаний
Планируемые результаты
Раздел 1.
Тема «Школьные дни»
Неопределенный артикль a, an.
Множественное число существительных.
Личные местоимения.
Глагол to be.
Повторение
Указательные местоимения this – these, that – those.
Обороты there is/are
Глагол have got
Притяжательные местоимения.
Повторение
12
Октябрь 1-4 неделя и ноябрь 2 неделя
произносят и различают на слух звуки /u:/, /ц/, /O:/, /A:/, /aU/, /k/, /I/, /aI/, /Б/;
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
произносят и различают на слух звуки /Оk/, /Оg/, /g/, /і/;
воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20;
произносят и различают на слух звуки /@/, /eI/, /T/, /aU/, /Б/;
правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple;
правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/;
знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese
употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме;
правильно употребляют в речи конструкцию there is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места
изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those); модальный глагол can, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме
Творческий проект «Школьные дни»
Итого по разделу
12
Раздел 2
Тема «Это я и моя семья!»
Притяжательный падеж существительных.
Глагол can
Повелительное наклонение
Время настоящее простое Present Simple, утвердительная форма
Время настоящее простое Present Simple, отрицательная форма
Время настоящее простое Present Simple, вопросительная форма
Время настоящее длительное Present Continuous, утвердительная форма
Время настоящее длительное Present Continuous, отрицательная форма
Время настоящее длительное Present Continuous, вопросительная форма
Повторение
10
Ноябрь 3-4 неделя и декабрь 1-4 неделя
произносят и различают на слух звук /О/;
·соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
правильно употребляют в речи Present Continuous;
овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
произносят и различают на слух звуки /T/, /D/, /О/, /u:/, /U/, /s/, /z/, /Iz/, /e/, /O:/;
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
правильно употребляют в речи конструкцию there is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmative, negative и interrogative);
Творческий проект «Это я и моя семья!»
Итого по разделу
10
Раздел 3.
Тема «Мой дом – моя крепость»
Вопросительные слова
Предлоги места
Предлоги времени
Количество: исчисляемые и неисчисляемые существительные. How much/how many, some, many
Повторение
8
Январь 3-4 неделя
правильно употребляют в речи предлоги места и времени
правильно употребляют в речи наречия времени, предлоги времени, исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many
произносят и различают на слух звуки /Оk/, /Оg/, /g/, /і/;
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Творческий проект «Мой дом – моя крепость»
Итого по разделу
8
Раздел 4.
Тема «В мире животных»
Определенный артикль the и неопределенный артикль a, an.
Прошедшее время: форма глагола to be.
Повторение и закрепление
6
Февраль 1-3 неделя
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
овладевают новыми лексическими единицами по теме «В мире животных» и употребляют их в речи;
правильно употребляют в речи определенный артикль the и неопределённый артикль a/an, глагол to be в форме прошедшего времени в утвердительной и отрицательной форме;
Творческий проект «В мире животных»
Итого по разделу
6
Раздел 5.
Тема «Особые дни»
Грамматическое время Past simple, утвердительная форма правильных глаголов.
Грамматическое время Past simple, утвердительная форма неправильных глаголов.
Грамматическое время Past simple, отрицательная и вопросительная форма правильных и неправильных глаголов.
Повторение и закрепление
8
Февраль 4 неделя и март 1-3 неделя
правильно употребляют в речи утвердительную, отрицательную и вопросительную форму глаголов в Past simple;
овладевают новыми лексическими единицами по теме «Места отдыха» и употребляют их в речи;
рассказывают о том, что делали вчера;
задают вопросы о том, что вчера делал твой друг.
Творческий проект по теме «Особые дни»
Итого по разделу
8
Раздел 6.
Тема «В любую погоду»
Прошедшее время модального глагола can в утвердительной отрицательной и вопросительной форме.
Время будущее простое Future Simple, утвердительная форма.
Повторение
6
Апрель 1-3 неделя
правильно употребляют в речи прошедшее время модального глагола can в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме;
овладевают новыми лексическими единицами по теме «Жанры фильмов» и употребляют их в речи;
составляют анонс к фильмам разных жанров;
правильно употребляют в речи будущее время глаголов в утвердительной форме
Творческий проект «У природы нет плохой погоды»
Итого по разделу
6
Раздел 7.
Тема «Каникулы»
Время будущее простое Future Simple, отрицательная форма.
Время будущее простое Future Simple, вопросительная форма.
Повторение: глаголы to be, have got, can, правильные/неправильные глаголы; структуры there is/are; личные, объектные, притяжательные, указательные местоимения
Повторение
Тест
10
Апрель 3 неделя и май 1-4 неделя
правильно употребляют в речи будущее время в отрицательной и вопросительной форме;
овладевают новыми лексическими единицами по теме «Каникулы» и употребляют их в речи;
дают совет о том, как лучше провести летние каникулы
Творческий проект «Планы на летние каникулы»
Итого по разделу
10
Всего по разделам
60
Используемая литература:
Верджиния Эванс учебник и CD приложение «Round – up Starter»
Верджиния Эванс учебник и CD приложение «New Round – up Starter» часть 1.
Верджиния Эванс учебник и CD приложение «New Round – up Starter» часть 2.
Вирджиния Эванс, Дженни Дулей учебник «Английский в фокусе» 5 класс
Вирджиния Эванс, Дженни Дулей учебник «Английский в фокусе» 6 класс
Вирджиния Эванс «Книга для учителя Round-up»
Вирджиния Эванс, Ольга Подоляко «Книга для учителя Английский в фокусе» класс 5
Вирджиния Эванс, Ольга Подоляко «Книга для учителя Английский в фокусе» класс 6
15