Конспект «Детальный аналитический отчет об исследовании по сбору доказательств о воздействии внесенных преобразований»
Отчёт Е
Детальный аналитический отчет об исследовании по сбору доказательств о воздействии внесенных преобразований
Цель моей практики - внедрить новые технологии, провести запланированные коучинги и осуществить менторинг. Так как контроль обычно осуществляют члены администрации, а я на это не имею право, мне оставалось заняться сбором доказательства воздействия внесенных преобразований.
Первым шагом была встреча с директором школы. Директор согласилась во всем помогать мне в осуществлении плана развития школы. Встретившись с завучем школы я получила данные за три года обучения.По полученным данным я увидела реальную картину качества знаний в школе.
Составляя план исследования, я ставила перед собой цель: провести наблюдение за влиянием новых подходов на мотивацию учащегося на уроках. Мой так называемый контроль состоял в чем? В том, чтобы четко распланировать этапы работы, начать процесс коренных изменений в школе, т.е. руководить всеми видами деятельности. Что я и сделала!Собрала всех МО (руководителей методических объединений), познакомила их с планом практики и попросила помочь мне в определении стартовых возможностей школы. Составила анкеты дала им посмотреть, чтобы внесли свои корректировки и они отправились анкетировать. Мы договорились, что через 3 дня встретиться. Но не все пришли, за кем-то пришлось побегать, кое-кому пришлось сказать, что только она одна всех подводит (хитрый ход) и только на четвёртый день все анкеты удалось собрать. Всем им я поручила провести заседания методического объединения и выявить все проблемы, с которыми сталкивались учителя.
Учитель не должен быть лектором, должна быть совместная деятельность ученик+учитель, основанная на доверии и сотрудничестве, способствующая наиболее полному развитию и самореализации личности ребенка. В результате совместной деятельности у учащегося формируется другое отношение к себе и к другим. При этом, возможны конфликты, но они разрешаются, так как у всех есть общее стремление к достижению цели, так называемый командный дух. Работа в парах учит чувствовать партнёра, лучше узнать его, понять, мысленно встать на его место, прийти к согласию. В результате групповой работы происходит искренний обмен мнениями. Учителя и ученики каждый день участвуют в разных диалогах. Правильно, грамотно построенный диалог создает благоприятные условия для сотрудничества. А бывает, наоборот. Ребёнок перестает любить школу, если его заставляют делать то что он не понимает, игнорируют его как личность и принуждают выполнять неинтересную работу. Такое часто встречается в школе.
Подводя итоги работы по плану развития школы, я пришла к таким выводам, что наша инициативная группа достигла хорошего результата. Самое главное, появился интерес у учеников. Учителя стали понимать ключевые идеи Программы. В том, что идеи Программы работают можно судить по урокам учителей и обратной связи с учениками. Учителя приобрели опыт совместного планирования. В будущем мы можем ещё подготовить других менторов и коучеров, новых лидеров, набрать новую инициативную группу. Всё это будет способствовать расширению наших возможностей. Каждый учитель может работать над повышением мотивации у учащихся, изучать формативное оценивание. Кроме того, план будет иметь продолжение. Оценив промежуточные результаты будут учитываться пожелания учителей и родителей. На основе этого будет разработан новый план. И в завершение, хотела бы заметить, что с помощью данной Программой по внедрению новых подходов в обучении, наши дети, наши выпускники станут независимыми, самомотивированными, конкурентноспособными, ответственными, умеющими критически мыслить, давать формативную и суммативную оценку своим знаниям, и, конечно же, быть компетентными в цифровых технологиях.