Урок по алгебре для 10 класса «Вычисление производных» 
Вычисление производных, f (x0) = tgкас = kкас = Vизмен.ф-ции
Цель: обеспечить усвоение правил дифференцирования и техники вычисления производных в различных ситуациях.
Задачи: 
Образовательные:
организовать вычисление производных  элементарных функций по образцу и в измененной ситуации с целью формирования целостной системы дифференцирования
Развивающие:
Создать условия для быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний 
Обеспечить развитие у учащихся сравнивать познавательные объекты
Обеспечить условия для развития у учащихся умений анализировать
Воспитательные:
Содействовать развитию у учащихся чувства ответственности за личную и коллективную деятельность
Содействовать учащимся в осознании ценности совместной деятельности 
Критическое отношение к полученному результату
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий. 
Форма урока: традиционная
Ход урока:
Организационный момент
На прошлых уроках мы разобрали таблицу и правила нахождения производных. Научились находить производную сложной функции, рассмотрели задачи приводящие к понятию производная. Сегодня мы рассмотрим f (xo) с другого ракурса (с другой точки зрения).
Устная работа
Но для начала сделаем разминку
Два человека работают у доски самостоятельно
№ 42.9 (б)       y =   QUOTE       y(1) = -  = - 
№ 42.10 (г)      y =      y( QUOTE  ) =  =  = 3
Мы с вами поработаем устно 
№43.1 (последующий слайд проецируется на доску)
Переформулируйте задания (содержание остается, но другими формулировками, словами) 
(записываю на доске  в теме урока)f (x0) = tgкас = kкас = Vизмен.ф-ции )
Рассмотрим следующее задание:
Ребята у нас справились с заданием (№ 42.9, 42.10), слушаем,  ваши комментарии, замечания.
Самостоятельная работа
А теперь «Проверим» верно или нет, я нашла производную.
На маленьких листочках Ф.И. № задания  и  «да ”+”» «нет ”-”»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 + - - + - + + - + +
 Есть?? Или где-то непонятно,  почему именно так. Разбираем.
Оценили: 10 совп. - «5»
                  8-9 совп – «4»
      7-6 совп – «3»
Теория без практики мертва или бесплодна
Практика без теории невозможна или пагубна
Для теории нужны знания,
Для практики, сверх всего умения… (А.Н. Крылов)
Вот и посмотрим, на что вы способны. Перед вами лист с образцами решения и задания. Задание выполняете в течении 15 минут, с последующей проверкой.
    Еще раз разбираетесь в образце.
    В тетради  решаете только указанные номера
ОБРАЗЕЦ
1). Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции y = f (x)  в точке с абсциссой x0
kкас = f’(x0)  геометрический смысл производной
f (x) = x3 - 2x2 + 3, x0 = -1
f  (x) = (x3 -2x2 +3)’ = 3x2 – 4x
kкас = f  (-1) = 3(-1)2 – 4(-1) = 3*1 + 4 = 7                                        Ответ: kкас = 7
№ 43.4 (в,г)
2) Найдите тангенс угла между касательной к графику функции y = f (x)  в точке с абсциссой х0 и осью ОХ
tgкас = f’ (x0)
f (x) = QUOTE    QUOTE   –   QUOTE   +  QUOTE   , если x0 =  QUOTE  
Упростим функцию: f (x) =  QUOTE    QUOTE   -  QUOTE   +  QUOTE  
f  (x) = ( QUOTE  -  QUOTE   +  QUOTE   )’ = - QUOTE    QUOTE   -  QUOTE   +  
tg QUOTE  кас = f   QUOTE   = -  QUOTE    QUOTE   -  QUOTE   +  *  QUOTE   =  QUOTE  
№ 41.41 (б,г)
№ 41.43 (а)
3). Найдите скорость изменения функции в точке х0
Vфункции = f' (x0) 
f (x) =  QUOTE  ( - 2),   x0 = -0,5 (т.е. - )
Упростим и образуем: f (x) =  -  = 4x-2 -  
f   (x) = (4x-2 - )’ = -8x-3 – (- ) = -  +  
Vфункции = f '(- ) =  + QUOTE   = -   QUOTE   +  = 64 + 8 = 72
№ 41.34 (в) 
kкас = f (x0)  
№43.3(г)   f  =  =     kкас = f (1) = 
№43.6     (г)  f  =  QUOTE       kкас = f ( QUOTE  ) =  QUOTE   = 0
tgкас = f  (x0)
№42.19    б) f  =  QUOTE   =  QUOTE  
                      tg QUOTE  кас = f   QUOTE   = -3  QUOTE   =-3** = - 
                                      в) f  =  QUOTE   = -      tg QUOTE  кас = f   = - 
№43.7      б) f  (x) = ( QUOTE  )  = -6 QUOTE  
                 tg QUOTE  кас = f   QUOTE  = -6 QUOTE   = -6(0) = 0
Vфункции = y ' (x0) 
№41.34    г) y ' = 2  QUOTE     Vфункции = y ' ( QUOTE  ) =  - 4 =  QUOTE   - 4
Через 10 минут проверяем. Говорят производную,  tgкас = f  (x0) ,kкас = f  (x0), Vфункции = y ' (x0) 
У кого вопросы, или непонятно, что надо разобрать на доске!!
Оценили: 6 совп. - «5»
                  5 совп – «4»
совп – «3»
Работа в группах (решение-обсуждение, с последующим комментированием)
Перед вами задания В9 из ЕГЭ, «Найти значение производной»
Чем необычны предложенные задания?: нет формулы, которой задается функция, но просят найти  f  (x),
Применить геометрический смысл производной.
(через 3-4 мин, по одному делегату комментировать у доски, не забываем написать решение задачи в группе )
1 группа
 ykac  y = - 2x – 11 
kkac = f  (x) = - 2 => проводим прямую f  = - 2 => точек 5
  
1) На рисунке изображен график  — производной функции , определенной на интервале . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции  параллельна прямой  или совпадает с ней.
2) На рисунке изображены график функции  и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции  в точке .
3) На рисунке изображены график функции  и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции  в точке .
4) На рисунке изображён график функции  и двенадцать точек на оси абсцисс: , , , , . В скольких из этих точек производная функции отрицательна?
5) На рисунке изображен график функции  и отмечены точки -2, -1, 1, 2. В какой из этих точек значение производной наибольшее? В ответе укажите эту точку.
6)  На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Найдите количество точек, в которых производная  функции  равна 0.
VI. Подведение итогов- рефлексия: Что значит найти значение производной функции в точке, это …. (продолжите фразу)
VII. Домашнее задание: пункт №41, №№ 41.38, 41,43 (б,г), 41.33, 43.7 (в,г)