Конспект к уроку технологии Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий 2 класс VIII вид.


Еремеева Людмила Владимировна
учитель начальных классов МБСКОУ СКОШ VIII вида
г. Елец, Липецкая обл.
Урок технологии во 2 классе.
Тема. Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.
Цель. Формировать навыки работы с бумагой и картоном.
Задачи. Образовательные: - закреплять навыки обработки бумаги и картона (резание ножницами, сгибание, разметка); - формировать умение правильно распределять мышечное усилие при выполнении разрезов по длинной прямой линии и по кругу; - формировать представление о бумаге и картоне как о поделочных материалах; - закреплять знание геометрических фигур, сравнивать и устанавливать сходство и различие этих фигур; - закреплять навыки работы с шаблонами, их геометрическими формами, закрепление правил обведения шаблонов геометрических фигур, правильной (экономной) разметке шаблонов на бумаге; - формировать навыки понимания и чтения изобразительно – графического плана; Развивающие: -развивать умение анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя; - развивать память, комментирующую речь. Воспитательные: - способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки. Коррекционные: - развивать артикуляционный аппарат; - развивать мелкую моторику рук: дифференциацию движений пальцев, мышечного усилия, координацию движения рук; - корректировать восприятие пространства (наверху, внизу, слева, справа); Оборудование: презентация к уроку, образец изделия выполненный учителем, таблица последовательного выполнения изделия, рисунок поезда, карта, индивидуальные задания, бумага, картон, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, цветной картон, учебник. Словарь: аппликация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель: организовать, заинтересовать, настроить  детей на работу на уроке.
Подготовка и организация рабочего места. - Сегодня на уроке мы снова окажемся в творческой мастерской. Прежде чем попасть в мастерскую, нам предстоит совершить небольшое путешествие. Перед вами на доске размещена карта будущего путешествия. В ходе урока мы будем попадать на разные станции, где вас ожидают новые открытия и интересные дела. А на чём нам предстоит путешествовать, отгадайте?
Далеко-далеко,По железному пути,Может этот молодецВесь посёлок увезти. (Поезд.)
На доске появляется картинка с изображением поезда.
- Первый пункт нашего путешествия - станция «Организационная». (Слайд 2).
(Во время путешествия учитель прикрепляет изображение поезда на нужный пункт на карте.)
- Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно организованно ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(ножницы)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (цветной бумаги)
Нарисует он картинуНатюрморт или пейзажОстроносый, тонкий, длинный,Деревянный.. (карандаш)
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский... (клей)
- Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, и шаблоны. (Слайд 3). Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.
- Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).
- Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, кисточка, клей, карандаш).
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: выявить и закрепить знания техники безопасной работы с материалами и инструментами.
Повторение правил техники безопасности.
- Следующий пункт путешествия - станция «Безопасность». (Слайд 4).
Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы.
- Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют). Проверим ваши знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом. (Слайд 5).
-Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
- При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
-Не держи ножницы концами вверх.
-Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.
-Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д. Для изготовления поделки нам понадобятся и клей. Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с клеем. (Слайд 6).
- Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.
- Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.
- Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.
- нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.
- Следующий пункт путешествия – станция «Знатоки» (Слайд 7). – Что вы видите на картинке? (Слайд 8). Из какого материала сделаны эти предметы? Назовите изделия, которые упаковывают в картонные коробки, бумажные конверты, подарочные пакеты?
III. Объяснение нового материала.
Цель: познакомить с назначением бумажной упаковки, формировать навыки обработки бумаги и картона, понимания и чтения изобразительно – графического плана.
- Продолжим путешествие и отправимся к станции «Информационная». Слайд (9). - Хотите узнать, о чём пойдёт речь на уроке? Вычеркните повторяющиеся буквы, и у вас останется слово – название того, что мы с вами будем выполнять сегодня на уроке:
В П И Л А Л У В У К И Е Б Т У (выдаётся каждому ребёнку и появляется на экране (Слайде 10) - Молодцы, это слово - пакет. – Кто ответит, для чего нужны пакеты? (ответы детей). (– Вы правы, пакеты нужны для того, чтобы переносить в них разные предметы, продукты, упаковывать бытовую технику, мебель, красиво упаковывать подарки, а так же хранить в них разные вещи. - Сегодня мы будем изготавливать из бумаги пакет для хранения изделий. (Демонстрируется натуральный образец.) - Внимательно рассмотрите пакет. – Какую форму имеет пакет? (прямоугольную) - Какого цвета пакет? (красного) - Из какого материала выполнен пакет? (из картона и бумаги) - Чем украшен пакет? (аппликацией) - Давайте вспомним, что такое аппликация. (Слайд 11). Аппликация – это наклеивание кусочков картона, бумаги, ткани на поверхность рабочего листа по заранее подготовленному рисунку. – Внимательно рассмотрите образец. Из каких элементов состоит аппликация? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) - Каким общим словом можно назвать эти фигуры? (геометрические) - Расскажите, как геометрические фигуры расположены на поверхности пакета? В какой последовательности они наклеены? (первым наклеен треугольник, затем прямоугольник, потом квадрат и круг) - Что можно хранить в таком красивом пакете? (варианты детей) - Я предлагаю хранить в нём геометрический материал для уроков математики.
Физкультминутка
Цель: сохранять оздоровительный режим.
Если нравится тебе, то делай так…
(Два щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так…
(Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так…
(Два хлопка над головой.)
Если нравится тебе, то делай так…
(Два притопа ногами.)
Последовательность работы над пакетом. – А вот и станция «Творческая мастерская». (Слайд 12). – Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем изготавливать пакет. 1.Возьмите лист картона прямоугольной формы (Слайд 13). 2.Согните прямоугольник так, чтобы нижние углы совпали с опорными точками. Прогладьте линию сгиба. 3.Отогните лист и промажьте клеем боковые края до опорных точек. 4.Согните лист по линии сгиба и прогладьте тряпочкой края. (Слайд 14). 5. Загните на себя верхний край заготовки. (Слайд 15). 6.Переверните пакет и наклейте геометрические фигуры. (Слайд 16). – Производить разметку геометрических фигур мы будем по специально подготовленным шаблонам. Выберите необходимые для работы шаблоны из предложенных вам. (Каждый обучающийся должен выбрать из 6 предложенных фигур по одному шаблону круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.)
- Перед тем, как начать работу, выполним гимнастику для пальчиков.

Без пальто гулял, глупышка,
И замёрз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой руки, затем то же самое проделывают с мизинцем правой руки.
IV. Практическая работа.
Цель: формировать навыки работы с бумагой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге, учить понимать и читать изобразительно – графический план. На доску вывешивается таблица последовательного выполнения пакета для хранения изделий.
- Ребята, скажите, в какой последовательности будем выполнять поделку?
Учащиеся комментируют каждый шаг выполнения работы с опорой на таблицу.
Во время самостоятельной работы учитель пошагово выполняет изделие вместе с обучающимися, контролирует работу детей, оказывает помощь слабым. Перед работой над аппликацией повторяются правила обводки и экономной разметки по шаблонам.
V. Анализ работ.
Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя.
– Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? - Какой способ работы с картоном и бумагой использовали? - Расскажите, как вы работали над изделием? Что делали вначале? Что потом? И т. д. - Что ещё можно изготовить из картона?
VI. Подведение итогов.
Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке.
- Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).