Презентация Как написать сочинение 15.3 ОГЭ-9 по русскому языку 2016


Как писать сочинение 15.3 на ОГЭ по русскому языку 2016 В помощь девятиклассникам Разработка учителя русского языка Королевой Натальи Юрьевны г. Москва 10 марта 2016 года Задание 15.3. ЭТАП 1. Пишем 1 абзац (вступление). Варианты формулировок тем.Что такоелюбознательность?трудолюбие?доверие?дружелюбие? Научитесь самостоятельно формулировать определение.Для этого познакомьтесь со словарными статьями (пользуйтесь толковыми словарями, например, С.И. Ожегова). Тренировочное задание.Найдите в толковом словаре и прочтите определения понятий:СочувствиеСостраданиеЛюбопытствоВдохновениеПостарайтесь понять и сформулировать своими словами смысл данных слов.Обратите внимание на принцип построения толкований. Изучите принцип построения 1 абзаца сочинения 15.3.Что такое сочувствие? По моему мнению, сочувствие – это способность человека к проявлению сострадания, сопереживания.Вопрос.Ответ – собственное мнение. Вводные конструкции.В своё определение вставляйте вводные конструкции. Не забывайте выделять их запятыми.,по-моему,,по моему мнению,,я думаю,,осмелюсь предположить,,мне кажется, Тренировочное задание.Напишите по данной схеме вступление на тему Что такое доброта? Проверьте себя. Что такое доброта? Доброта, как я это понимаю, - это проявление душевной теплоты, сердечной заботы, внимательности к окружающему.1. Вопрос.2. Ответ с вводной конструкцией.3. Тире перед «это». ЭТАП 2. Пишем 2 абзац. Вы должны были заметить, что и 1 задание (сжатое изложение), и текст, с которым Вы работаете на протяжении всего экзамена, всегда взаимосвязаны по теме. Например, если в сочинении 15.3 задана тема «Что такое доброта?», то о доброте говорилось и в изложении, и в разбираемом Вами тексте. То есть Вам надо воспользоваться тем материалом, который там представлен. О чём надо написать во 2 абзаце?Во 2 абзаце Вам надо написать, что думает автор текста по заданному вопросу (например, что он думает о доброте).Для этого надо кратко пересказатьсодержание текстатак, чтобы было понятно, как автор текста отвечает на заданный вопрос. Тренируемся. Прочтите текст.По этому тексту надо ответить на вопрос: «Что такое доброта?»Обратите внимание на выделенные мною слова. Они передают доброту героя. Напишите, как автор текста говорит о доброте (3-4 предложения).1. Перескажите основную суть текста.2. Начните с инициалов и фамилии автора текста.В конце абзаца упомяните понятие «доброта», чтобы подчеркнуть и подытожить мысль автора. Проверьте себя. В.Кондратьев в своём тексте рассказывает о солдате Сашке, который взял в плен немца. Несмотря на то, что перед ним враг, Сашка испытывает не ненависть, а сочувствие к пленному. Он видит в нём такого же солдата и человека, как и он сам. Проявляет доброту даже к врагу. * Дополнение. В пересказ старайтесь включить самые важные по теме слова из текста. Их можно записать илисвоими словамив виде цитаты (в кавычках) ЭТАП 3. Пишем 3 абзац.Здесь нужно написать о каком-либо случае или человеке, в котором проявилась доброта. Напишите 3 абзац (3-4 предложения).Можно начинать с подобных фраз: В своей жизни я тоже встречал(а) проявление доброты. … В моей жизни тоже есть место доброте. Я тоже могу рассказать о доброте. Пишем 3 абзац.Стремитесь употреблять в своём рассказе слово «доброта» и синонимичные с ним понятия. Проверьте себя. Мне кажется, без доброты невозможна жизнь. Однажды, когда я болела, а в школе делали ремонт, моя подруга сохранила для меня картину, которая была мне очень дорога. И эта картина до сих пор радует и меня, и всех, кто её видит. Добрый поступок моей подруги осветил добротой всё вокруг. ЭТАП 4. Пишем 4 абзац. Заключение.Подведите в 1-2 предложениях логический итог всему, о чём Вы написали раньше. * Здесь можно использовать высказывания знаменитых людей, которые Вы помните; пословицы на данную тему. Пишем 4 абзац.Можно начать с вводного слова Действительно, … Проверьте себя. Действительно, доброта делает наш мир по-настоящему красивым. Известный поэт Г. Гейне говорил: «Доброта лучше красоты».- Проверьте свою работу: орфография, пунктуация, грамматика, речь (избегайте повторов и «пустых» слов).- Посчитайте общее количество слов. Посмотрите, какое у Вас получилось сочинение! Вот что получилось у меня: Что такое доброта? Доброта, как я это понимаю, - это проявление душевной теплоты, сердечной заботы, внимательности к окружающему. В.Кондратьев в своём тексте рассказывает о солдате Сашке, который взял в плен немца. Несмотря на то, что перед ним враг, Сашка испытывает не ненависть, а сочувствие к пленному. Он видит в нём такого же солдата и человека, как и он сам. Проявляет доброту даже к врагу. Мне кажется, без доброты невозможна жизнь. Однажды, когда я болела, а в школе делали ремонт, моя подруга сохранила для меня картину, которая была мне очень дорога. И эта картина до сих пор радует и меня, и всех, кто её видит. Добрый поступок моей подруги осветил добротой всё вокруг. Действительно, доброта делает наш мир счастливее. Известный поэт Г. Гейне говорил: «Доброта лучше красоты». (124 слова) ПОДВЕДЁМ ИТОГИ. План работы.Вступление (ответ на вопрос).Мнение автора текста.Пример из жизни.Заключение. ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.Слово, звучащее в теме, должно проходить через всё сочинение красной нитью – буквально повторяться, служить опорой для каждого абзаца Вашего сочинения.Используем вводные конструкции ,ПО-МОЕМУ, и другие.Делим работу на 4 абзаца.План работы задан в задании (см. 15.3). Потренируйтесь.Найдите в толковом словаре определение понятий: мужество, память, дружба, самоуважение, жизнелюбие, сострадание, красота, любовь.Сформулируйте их определения самостоятельно.Подберите к каждому понятию высказывание//пословицу (воспользуйтесь Интернет-ресурсами, например, http://citaty.su). ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!