Аналитический отчёт о педагогической деятельности учителя начальных классов
Аналитический отчёт о педагогической деятельности
учителя начальных классов
Березниковой Евгении Викторовны
Трудолюбие, творческий подход к делу – считаю основой педагогической деятельности.
Главная цель работы с ученическим коллективом: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
создание и развитие детского коллектива как основы для меж возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
В 3 классе 11человек: из них – 5 девочки, 6 мальчиков, 3 девочки обучаются на индивидуально обучении. В классе есть ученики, которые могут учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
У всех учащихся сформировано положительное отношение к школе, они активно участвуют в учебной деятельности, жизни класса и школы: Полина Т., Дима Т., Андрей К., Максим К., Саша Б.
В коллективе определен явный лидер – Андрей К. Отверженных нет, но затруднены взаимоотношения ребят с Димой Т., - в связи с их эмоциональной нестабильностью, агрессивностью. Выборочно общается с Женей К. – в силу развития личностных качеств.
Имеется хороший потенциал для развития и успешного обучения Андрей М., Максим К., но отмечается недостаточный уровень саморазвития, самоорганизации.
У двух учащихся не сформирована достаточная мотивация учения – Женя К., уровень познавательного развития ниже среднего, на уроках неусидчив, невнимателен, часто отвлекается. Игорь З. испытывает трудности в усвоении материала из за частых пропусков.
В классе все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Так в сравнении с 2013 -2014 уч. годом уровень успеваемости по предметам возрос до 10%.
Класс Учебный год Качество % Обученность%
2 2013 - 2014 63% 100 %
3 2014 – 2015 73% 100 %
Качество предметной подготовки детей
Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
Уровень обученности и качества знаний по предметам
Русский язык
2013 - 2014
2 класс 2014 - 2015
3 класс
обученность качество обученность качество
100 % 56 % 100 % 64%
Математика
2013 – 2014 учебный год
2 класс 2014 – 2015 учебный год
3 класс
обученность качество обученность качество
100 % 59 % 100 % 63%
Чтение
2013 -2014 учебный год
2 класс 2014 – 2015 учебный год
3 класс
обученность качество обученность качество
100 % 57 % 100 % 67%
Сравнительная диаграмма на начало 2014- 2015 учебного года
Математика Русский язык Чтение
2013 -2014 2013 -2014 2013 -2014
2014 – 2015 2014 – 2015 2014 – 2015
Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за истекшие период видно качество знаний по предметам повысилось. Русский язык повысилось на 8%; по математике – на 6%, по чтению - на 11%.
Так, за учебное время показали качество знаний на входной контрольной работе: по русскому языку, по математике увеличились, из чего следует, что результаты работы подтвердили учащиеся своими знаниями. Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться хороших результатов. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно- групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
В своей работе тщательно продумываю содержание уроков, применяю эффективные формы (интегрированные уроки, уроки-путешествия, урок «Волшебный конверт»). Методы обучения (рассказ, беседа, игровой, соревновательный), средства обратной связи, что способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся.
Как классный руководитель прогнозирую, анализирую, организую повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Постоянное сотрудничество с родителями учащихся дает возможность сделать процесс образования и воспитания ребенка эффективным, продуктивным, удовлетворяющим потребности всех субъектов образовательного процесса. Поэтому важным направлением в работе определяю создание и формирование содружества «Семьи и школы». Создание оптимальных условий для дружеского взаимодействия родителей и школы.
В своей работе использую различные технологии:
1)ИКТ. С использованием ИКТ моя работа значительно изменилась, стала более интересной, эффективной, приобрела наглядность, а использование мультимедийного проектора на уроке дает возможность реализовать принцип доступности и наглядности.
2)незаменимый помощник в начальных классах - это игровая технология. В результате систематического использования игровой технологии, повысился темп работы на уроках, возросла активность учащихся. Дети с удовольствием выполняют задания, могут придумывать игровые задания по аналогии с заданиями предложенными учителем.
3) Здоровый урок – это тот урок, где используют здоровье сберегающую технологию. При подготовке к уроку стараюсь чередовать разные виды деятельности. Работа на уроках проходит в режиме динамических пауз. Уроки начинаю с эмоционального настроя, в которые включаю стихи, музыку. Новую информацию преподношу таким образом, чтобы она вызывала у ребят последовательную цепь положительных эмоций: удивление, интерес, радость. Учебный материал распределяю в соответствии с динамикой текущей работоспособности учащихся, осуществляю дифференцированный подход.
Одним из эффективных способов формирования и сохранения положительной мотивации в нашем классе также является создание ситуаций успеха.
Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, подчеркиваю даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.
Вовлекая ученика в учебную деятельность, ориентированную на его потенциальные возможности, отслеживаю, какими способами деятельности овладел ребенок в ходе обучения, какова психологическая особенность этого процесса и степень осмысления учащимися собственной деятельности.
Не заставлять, и запрещать, а направлять и помогать – в этом вижу один из путей активного обучения. Помогать каждому ребенку кто самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть трудность в учении и в этом, считаю своё назначение быть учителем. Так же результатом работы являются достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах проводимых в школе и за пределами школы.
начало 2014 – 2015 учебного года
грамота за участие в общешкольном кроссе
Диплом за участие кросс нации (Курбатов Максим )
сертификат за участие во всеросийских олимпиадах «школа безопасности»
Грамота за участие в выставке поделок к празднику осени.
Похвальная грамота за участие в школьном празднике «я защитник, я гражданин».
Грамота за активное участие в спортивных мероприятиях «Учитель, воспитатель, я спортивная семья»
Грамота за участие «Конкурс поделок к 70 – Победы»
Грамоты и дипломы за участие во Всеросийских олимпиадах.
Учащиеся являются постоянными участниками школьных праздников и мероприятий. Ребята получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях.
Таким образом, данные говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
- формированию общей культуры учащихся
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся
- развитию творческих способностей воспитанников
- повышению качества образования.
На протяжении учебного года участвовала в мероприятиях образовательного учреждения и повышала свой уровень педагогического мастерства.
Благодарность Всероссийская викторина «Школа безопасности» сентябрь2014г.
Благодарность Всероссийская викторина «Азбука нравственности» октябрь 2014г.
Благодарственное письмо «Русская новогодняя игрушка» декабрь 2014г.
Свидетельство о публикации на сайте «Копилка уроков» декабрь 2014г.
Свидетельство о публикации на сайте «Мультиурок» январь 2015г.
Сертификат о создании сайта на сайте «Мультиурок» январь 2015г.
Грамота за активное участие в спортивной жизни школы февраль 2015г.
Сертификат за участие в пед. Чтениях г. Алдан март, 2015г.
Грамота за активное участие в спортивных соревнованиях «Учитель, воспитатель, я спортивная семья» апрель 2015г.
Диплом за участие во Всероссийском конкурсе пед. мастерства апрель 2015г.
Можно сказать, что прилагалось максимум усилий, чтобы жизнь в школе для детей сделать наполненной, интересной, развивающей. Несмотря на некоторые проблемы и противоречия, работу за 2014 – 2015 учебный год, можно признать удовлетворительной. Считаю, что следует продолжить работу по этому направлению в следующем учебном году.