Урок по информатике Тема Файлы, папки и ярлыки
Класс: 5 класс
Тема урока: «Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок ,ярлыков»
Цель урока: начать формировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками;
Задачи:
Образовательная: познакомиться с понятием «Файловая система», изучить основные операции с файлами и папками;
Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;
Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;
Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;
Дидактические основы урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Тип урока: объяснение нового материала;
Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа.
Оборудование: проектор, презентация, карточки, тетради.
План урока:
Орг. Момент (2 мин.);
Повторение изученного материала (3 мин);
Объяснение нового материала (20 мин.);
Самостоятельная работа (15 мин.);
Итог урока (3-5 мин.);
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. Момент,
2 мин. - сообщение темы урока, его целей и задач;
- краткий план деятельности. Записывают тему урока в тетради.
Повторение изученного материала, 3 мин Какой объект называют универсальным?
Какую информацию называют данными?
С помощью каких программ обрабатывают текстовую информацию на компьютере?
Что такое данные? Устно отвечают на вопросы
Изучение новой темы, 20 мин Давайте подумаем, в виде чего хранится вся информация на компьютере? (в виде файлов)
А скажите, чтобы собрать вместе много файлов, что нужно иметь? (Папку)
Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера (библиотека) хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках находятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги).
Запишите определение.
Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Файл состоит из двух частей: собственно имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой. Имя файла не должно включать следующие знаки: \/:*?»<>|
Расширение, как правило, характеризует тип файла.
Давайте попробуем определить, какие имена файлов составлены правильно, а какие неправильно? (На каждую парту учитель раздает карточки с именами файлов)
Пример карточки 1:
123+123=246
Маленькая страна
«Школа»
120/10.12
Music.txt
(Правильные: 1, 2, 5)
Существует большое количество типов файлов. Заполним в тетрадях таблицу с основными расширениями.
Расширение Тип файла
.exe, .com Исполнимые файлы
.txt Текстовый файл
.bmp, /jpg, .gif Графические файлы
.mp3, .wav Звуковые файлы
Запишите определения:
Папка – это специальное место на диске, в котором хранятся файлы, объединенные по какому-либо признаку.
Файловая система – это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске.
Самой главной папкой Windows является Рабочий стол. Давайте зарисуем как папки располагаются в Windows. Записывают определение в тетрадь.
Работа в парах:
определяют какие имена файлов составлены верно, а какие нет. Потом вместе с учителем проверяют задание.
Заполняют таблицу
Записывают определения
Зарисовывают схему которая представлена на слайде.
Физкультминутка А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз, и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело Выполняют упражнения общего воздействия для разных групп мышц
Закрепление материала
15 минут Учебник, «Компьютерный практикум» Практическая работа«Работа с файлами и папками» Индивидуальная работа за компьютером
Подведение итогов урока:
систематизация знаний, полученных на уроке
5 минуты Беседа по содержанию урока:
Что такое файл?
Из каких частей состоит имя файла?
Какие правила записи имени файла следует соблюдать?
Опишите систему хранения файлов на диске.
Какие операции можно совершать с файлами?
Каких действий следует избегать при работе с файлами?Оценивание ребят за практическую работу. Устно отвечают на вопросы
Д/з Изучить материал § 11, ответить на контрольные вопросы и задания.