Краткосрочный план по информатике Компьютер. Аппаратные устройства компьютера (6 класс)


_______________________________________
Урок №6 Дата:
Ссылка Государственный стандарт по информатике для 5-9 классов
Учитель Мухамбетова Айгуль Амангельдиевна
Класс 6 б
Школа КГУ «Общеобразовательная школа №1 г.Аксая» отдела образования Бурлинского района Западно-Казахстанской области
Тема урока Компьютер. Аппаратные устройства компьютера.
Общая цель Сформировать знания об аппаратном обеспечении компьютера
Ожидаемый результат
A. Знают об аппаратных средствах компьютера;
B. Умеют различать устройства ввода, вывода, памяти и обработки информации;
C. умеют анализировать информацию, полученную самостоятельно с доп литературы
Тип урока Усвоение новых знаний
Задания Заполнение таблицы ЗХУ (1,2 графа), отвечают на тонкие и толстые вопросы. Групповая работа над составлением кластера «Аппаратные устройства компьютера», представление кластера, выполнение заданий в электронном учебнике, выполнение разноуровневых заданий, заполнение таблицы ЗХУ (3 графа).
Источники Электронный учебник, карточки, маркеры, ноутбуки, презентация, сигналы светофора, раздаточный материал для группировки.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
Кумулятивная беседа. Повторим пройденный материал – 2 мин
- какую тему мы изучали на прошлом занятии?
- что вы знаете по теме «Информация?»
- информация бывает?
- чем отличается аналоговая информация от дискретной?
- как сравнить человека с компьютером?
Видеоролик «Компьютер Ежика» (мультфильм Смешарики) – 3 мин Отвечают на вопросы учителя
- информация
- информация – это сведения об окружающем нас мире
- аналоговая и дискретная
- аналоговая информация – это непрерывная информация, которая используется в природе, а дискретная – это прерывная информация, используемая компьютером
- компьютер, также как человек работает с информацией, у человека для восприятия информации имеются органы чувств, а у компьютера - устройства
Смотрят видеоролик (1-1)
Презентация
Презентация темы урока. Учитель:
- о чем говорится в видеоролике?
- какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Запишите тему урока «Компьютер. Аппаратные средства компьютера»
Целеполагание
- давайте поможем ежику в решении его проблемы, чем был озадачен ежик?
- что нужно знать ежику, чтобы спокойно работать за компьютером?
- это цели нашего урока – 1 мин
Заполните таблицу ЗХУ, используя вопросы:
- что такое компьютер?
- какую работу можно выполнить с помощью него?
- с какими видами информации работает компьютер?
- для чего человек использует компьютер? - 3 мин
Знаю
Хочу узнать Узнал
Ответы учеников:
- о компьютере
- компьютер
Ученики записывают тему урока в тетрадях
Предлагают варианты целей.
- тем, что он не знает что такое компьютер
- об обращении с компьютером, о соблюдении основных требований при работе за компьютером; из чего состоит компьютер
Заполняют таблицу ЗХУ (1,2 графу)
Основная часть
Запишите: учитель комментирует определение, изображенное на экране. Компьютер – совокупность аппаратных и программных средств
Демонстрация видеоролика о внутренних устройствах системного блока – 3 мин
Группировка на 3 группы (1 мин) по цвету кружка (розовый, оранжевый, синий)
Работа в группах по составлению кластера «Аппаратные средства компьютера», используя карточки с изображением устройств компьютера. (что относится к устройствам: ввода, вывода, хранения и обработки информации) (5 мин) (измерение температуры)
Представление кластера (3 мин)
Формативное оценивание «Две звезды, одно пожелание» (2 мин)
Представление заданий в электронном учебнике ноутбука по работе «Что входит в состав компьютера» (10 заданий) – 10 мин
Рефелексия – как я освоил материал
Отлично, Хорошо, Неважно.
Карточки заданий с разной степенью сложности «Основные характеристики ПК» (5 заданий) – 5 мин.
- выберитете задания с соответст-вующими уровнями сложности и приступайте к их выполнению.
Демонстрирует правильные варианты ответов на экране Ученики записывают определение в тетрадях.
Ученики смотрят и слушают видеоролик.
Ребята делятся на три группы, выбирая на доске свой круг цвета
Ученики, составляют кластер, выбирая соответствующие аппаратные устройства, изображенные на карточке.
Каждая группа защищает кластер у доски.
Один участник с каждой группы комментирует и дополняет работу группы.
Каждая группа выполняет задание в электронном учебнике на ноутбуке «Что входит в состав компьютера» (каждый ученик группы выполняет по 2 задания из 10)
Ученики вместе с учителем составляют критерии оценок и самостоятельно выполняют разно-уровневые задания.
Ученики обмениваются карточками заданий и проверяют друг друга и оценивают в баллах
Итог
Рефлексия Светофор Все понятно! Понятно, но не все! Не понял ничего! – 1 мин
Заполнение таблицы ЗХУ (3 графа) (3 мин)
Д/З §5-6 - 1 мин Ученики оценивают степень усвоения знаний.
Заполняют графу «Узнал»
Записывают Д/З в дневники