Урок по информатике для 10 класса (12-летнее образование) Проектная работа в растровом редакторе
Урок по теме «Проектная работа в растровом редакторе»
Предмет: информатика
Класс: 10Э
Цель урока: Создать проект по заданной тематике средствами растрового графического редактора.
Задачи урока:
Образовательные: Закрепить знание инструментов и эффектов для обработки изображений.
Развивающие: Развивать навык самообучения.
Воспитательные: Воспитывать культуру взаимодействия при парной и групповой формах работы.
Тип урока: урок-практикум.
Используемые методы: словесные, наглядные, практические методы
Формы работы: фронтальная, групповая, парная.
Оборудование: дидактический материал, ПК, мультимедийное сопровождение урока.
План урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма организаций деятельности, время
Орг. момент
Создание благоприятной обстановки
Приветствие.
Домашнее задание: параграф 18 – читать. Скачать дистрибутив, попробовать сделать задание уровня А (задание записано на доске). Разработать дизайн поздравительной открытки к 23 февраля.
Коррекция состава групп. Записывают домашнее задание.
2 мин
Постановка темы урока
Постановка темы урока.
Прослушивание музыкального фрагмента «Как, скажи, тебя зовут?».
Предложение определить тему урока и поставить цель.
Коррекция цели.
Учащиеся определяют тему урока, записывают ее, ставят учебную цель.
Фронтальная работа
3 мин
Актуализация знаний
Показывает оценочные листы. Предлагает выполнить задание.
С помощью учебника, страница 233-234, учащиеся отгадывают слова в анаграмме. Правильный вариант записывают в тетради.
MPB, FIG, Phhotsopo, tnIneetr, iaPtn, GPJ, dolrweaCr, еуазррб, дроектра, йста
Учащиеся индивидуально работают с анаграммой.
По звуковому сигналу осуществляют самопроверку, выставляют оценку в оценочный лист.
Индивидуальная работа
4 мин+2
Изучение новой темы
Создание коллаборативной среды
Объясняет задание.
Обращает внимание на правила работы в группе.
Предлагает выработать критерии оценивания постера.
Раздает рабочие кейсы (элементы коллажа, листы А3, клей, салфетки, фломастеры и карандаши, текст с песней, ножницы).
Выполнение работы (музыкальный фон «Смуглянка»).
Затем по кругу листы передаются.
Взаимопроверка с помощью критериев оценивания.
Вырабатывают критерии оценивания работ. Создают постеры, подписывают их.
По звуковому сигналу передают постеры и оценивают их.
Выставляют оценки в листы оценивания.
Затем учитель вывешивает их на доску. Комментирует выполнение.
Групповая работа
8+4
Формирование компетенций.
Практическая работа
Каждая пара выполняет задание по технологической карте, выбирая для себя уровень сложности. Во время работы учитель задает учащимся вопросы низкого и высокого порядков. После выполнения сдают работу учителю и одному из учащихся (выработка лидерских качеств).
Музыкальный фон «Темная ночь».
Задание для одаренных учащихся:
Настроить анимацию на открытку. Сохранить как gif –файл.
Учащиеся работают в парах или индивидуально
Индивидуальная и парная работа.
17 минут
Рефлексия
Учащиеся заполняют таблицу
Умею
Хочу научиться
Не смог
Мое настроение
Учащиеся заполняют рефлексивную таблицу
Индивидуально
2 мин
Подведение итогов, оценка результативности
Выводы по теме.
Сбор оценочных листов.
Комментирование (формативное оценивание).
Комментарий учащимися своей успешности
3 мин
СђЗаголовок 315