Совершенствование педагогической техники на уроках курса Оператор компьютерного набора


Подготовил:учитель информатики МУПК Кировского района г. ДонецкаОстапенко Е. В. Переход на позицииличностно-ориентированной педагогики. Раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса Педагогическая техника - это важнейший компонент мастерства преподавателя, позволяющий ему развиваться и совершенствоваться в своей профессии. Педагогическая техника - набор средств, приемов и методов, который помогает преподавателю наладить контакт с воспитанниками и грамотно изложить информационный материал. Педагогическая техника – это в какой-то мере стиль преподавания.Первым преподавателем, попытавшимся описать структуру рассматриваемого нами понятия, стал А. С. Макаренко. Выделяют следующие компоненты такого понятия, как педагогическая техника: Перцептивные способности (развитости памяти, воображения и наблюдательности) Коммуникативные навыки (умение налаживать контакт с аудиторией) Внешний вид педагога (ухоженность, общий стиль). Умение использовать - вербальные (богатство словарного запаса, техническая грамотность) - невербальные (дикция, интонация и смысловые акценты) средства общенияСпособность управлять собой (контролировать походку, жесты, мимику, осанку). Разнообразную подачу информации обеспечивают приемы педагогической техники. Они представляют собой методики, описывающие, какимобразом и в какой форме лучше преподнести учащимся материал. Известный в наши дни педагог Анатолий Гин представил миру книгу с описанием приемов педагогической техники. Их существует огромное количество.Рассмотрим основные. Чтобы настроить учащихся на рабочую обстановку, их необходимо слегка приободрить. Для этого в начале урока используются такой приемы как общение с аудиторией в немного шуточной доброжелательной манере. Устанавливается личный контакт. Лучший способ начать новую тему – плавно перейти к ней от предыдущей. Все педагогические техники и технологии подразумевают, что фрагменты материала, изучаемые на уроках, должны быть взаимосвязаны между собой. Для начала желательно провести разминку в виде небольшого опроса,интеллектуальных соревнований. Известно, что в ходе урока учащимися запоминается малая часть услышанной информации. Преподаватель может применить дополнительные методы для лучшего усвоения материала: - самостоятельное составление опорного конспекта каждым из учащихся; - подготовка перечня вопросов по теме урока, плана урока. Это разовьет у учеников умение выделять главное среди большого объема информации, лучше закрепится в памяти материал. В данном случае больше проявляется ученическая активность, чем педагогическая. Техники СР (самостоятельной работы) используются для повышения эффективности образовательного процесса. Речь о практическом применении теоретических знаний. Можно предложить учащимся любой из следующих вариантов работ: создание небольшого проекта; работа над итоговыми творческими проетами; самостоятельное исследование; коллективное исследование в группах; решение задач - проблем; задания, использующие межпредметные связи; выполнение упражнений на нахождение ошибок в чужих решениях Анализ и диагностика качества обучения