Совершенствование педагогической техники на уроках курса Оператор компьютерного набора 
Подготовил:учитель информатики МУПК Кировского района г. ДонецкаОстапенко Е. В. Переход на позицииличностно-ориентированной педагогики. Раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса       Педагогическая техника - это важнейший компонент мастерства преподавателя, позволяющий ему развиваться и совершенствоваться в своей профессии.  Педагогическая техника - набор средств, приемов и методов, который помогает преподавателю наладить контакт с воспитанниками и грамотно изложить информационный материал.  Педагогическая техника – это в какой-то мере стиль преподавания.Первым преподавателем, попытавшимся описать структуру рассматриваемого нами понятия, стал А. С. Макаренко.   Выделяют следующие компоненты такого понятия, как педагогическая техника: Перцептивные способности (развитости памяти, воображения и наблюдательности) Коммуникативные навыки (умение налаживать контакт с аудиторией) Внешний вид педагога (ухоженность, общий стиль).  Умение использовать - вербальные (богатство   словарного запаса,   техническая грамотность)  - невербальные (дикция,      интонация и смысловые      акценты) средства общенияСпособность управлять собой (контролировать походку,    жесты, мимику, осанку).  Разнообразную подачу информации обеспечивают приемы педагогической техники. Они представляют собой методики, описывающие, какимобразом и в какой форме лучше преподнести учащимся материал.  Известный в наши дни педагог Анатолий Гин представил миру книгу с описанием приемов педагогической техники. Их существует огромное количество.Рассмотрим основные.  Чтобы настроить учащихся на рабочую обстановку, их необходимо слегка приободрить. Для этого в начале урока используются такой приемы как общение с аудиторией в немного шуточной доброжелательной манере. Устанавливается личный контакт. Лучший способ начать новую тему – плавно перейти к ней от предыдущей. Все педагогические техники и технологии подразумевают, что  фрагменты материала, изучаемые на уроках, должны быть взаимосвязаны между собой. Для начала желательно провести разминку в виде небольшого опроса,интеллектуальных соревнований.   Известно, что в ходе урока учащимися запоминается малая часть услышанной информации. Преподаватель может применить дополнительные методы для лучшего усвоения материала: - самостоятельное составление опорного конспекта каждым из учащихся; - подготовка перечня вопросов по теме урока, плана урока. Это разовьет у учеников умение выделять главное среди большого объема информации, лучше закрепится в памяти материал.  В данном случае больше проявляется ученическая активность, чем педагогическая. Техники СР (самостоятельной работы) используются для повышения эффективности образовательного процесса. Речь о практическом применении теоретических знаний. Можно предложить учащимся любой из следующих вариантов работ:   создание небольшого проекта; работа над итоговыми творческими проетами;  самостоятельное исследование; коллективное исследование в группах; решение задач - проблем;  задания, использующие межпредметные связи; выполнение упражнений на нахождение ошибок в чужих решениях Анализ и диагностика качества обучения