Презентация Аналитический отчёт преподавателя


За 2007 – 2012 годпреподавателя информатики, электрооборудования ТЭС, Информатики и ИКТ ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский энергетический техникум»Егоровой Людмилы Владимировны Егорова Людмила ВладимировнаОбразование - высшее.В 1977 году закончила Киевский техникум городского электротранспорта по специальности «Электромеханическое оборудование гражданских зданий и промышленных предприятий» получила квалификацию техник - электромеханик В 1985 году окончила Киевский Ордена Ленина политехнический институт по специальности «Автоматизация и комплексная механизация химико-технологических процессов» получила квалификацию - инженер по автоматизации.Стаж педагогической работы - 15 лет, в данной должности - 15 лет. Стаж работы в данном учреждении – 16 лет.Общий трудовой стаж – 31 год. XXI век - глобализации, информатизации, высоких технологий и открытого общества.Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Использования современных образовательных технологий на занятиях информатикиВ соответствии с основными направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования я внедряю в учебно-воспитательный процесс следующие современные образовательные технологии:обучение в сотрудничестве;проблемное обучение;технология проектного обучения;групповые технологии;технологии уровневой дифференциации;информационные технологии;игровые технологии;технология «портфолио»; ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ Применение метода «обучение в сотрудничестве» в практике преподавания позволяет мне решать задачи личностно-ориентированного подхода на этапе усвоения знаний, формировать интеллектуальные умения, необходимые и достаточные для дальнейшей самостоятельной исследовательской и творческой работы в проектах. Варианты применения обучения Пример применения Проверка правильности выполнения домашнего задания Работая в группах, студенты проясняют непонятые в ходе выполнения домашнего задания детали Одно задание на группу, с последующим рассмотрением заданий каждой группой Группы получают различные задания, что позволяет к концу урока разобрать большее их число Совместное выполнение практической работы Лабораторные работы по информатике студенты выполняют, работая в разноуровневых парах ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕАктивизировать познавательную деятельность студентов позволяет использование технологии проблемного обучения. В совместной деятельности с преподавателем студенты не просто перерабатывают информацию, а переживают этот процесс как субъективное открытие еще неизвестных им знаний. Проблемное обучение я осуществляю через создание проблемных ситуаций, организацию дискуссий по обсуждению различных точек зрения на один и тот же вопрос, выполнение студентами заданий с проблемным содержанием, постановку вопроса с противоречивыми данными или заведомо допущенными ошибками.Я активно использую технологию проблемного обучения при изучении текстового процессора Microsoft Word, табличного процессора Excel, алгоритмизации и программирования. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Примеры работы над проектами Создание базы данных в программе MS Access. Каждому студенту или группе студентов из 2-3человек предлагается индивидуальная задача — разработка собственного приложения. Тему проекта и задания предлагает преподаватель, например Создать БД «Товары», включающую связанные БД «Товары» (поля: код товара, название, описание, цена, код поставщика), «Поставщики» (поля: код поставщика, название фирмы, телефон, адрес). Обработка текстовой информации В текстовом процессоре MS Word подготовить проект «Наша групповая газета» Компьютерная графика Студентам предлагается выполнить проект «Топология локальной сети кабинета». Подготовка презентаций в MS PowerPoint. Перед студентами ставится задача: создать фильм-презентацию на произвольную тему дисциплины «Информатика» в программе PowerPoint. Студенты самостоятельно делятся на группы по 2-3 человека, продумывают тему и распределяют между собой обязанности. Необходимую информацию они берут из книг (сканируют тексты и иллюстрации) или из Интернета. Преподавателю отводится роль организатора познавательной деятельности и активного наблюдателя. Завершается работа обсуждением и оценкой каждого проекта. ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИОрганизация работы студентов в группах, развивает коммуникативные компетенции студентов, толерантное отношение друг к другу. На занятиях с применением данной технологии, вся группа делится на подгруппы, каждая подгруппа получает задание. В процессе обсуждения и выполнения определенной работы студенты достигают поставленной перед ними цели. Хорошо использовать групповую технологию при изучении истории развития вычислительной техники, основных устройств компьютера, понятий «информация» и «информационные процессы» и т.д. ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИОбучать каждого студента на уровне его возможностей и способностей, адаптировать обучение к особенностям различных групп студентов позволяет использование технологии уровневой дифференциации.Для реализации целей дифференциации обучения нужно использовать разноуровневые задания на занятиях, разноуровневые тестовые задания, разноуровневые практические работы. Примеры использования технологии уровневой дифференциации I группа студентов II группа студентов Задача по теме«Алгоритмизация» Выполнение алгоритма решения задачи, записанного в тетради Выполнение работающей программы, реализующей алгоритм решения поставленной задачи Решение задач по теме «Моделирование» Обсчитывание поведения модели вручную в тетради (с помощью калькулятора) Обсчитывание поведения модели с использованием EXCEL Доклад по заданной теме Студент пишет доклад ручкой в тетради Студент выполняет доклад в знакомом ему текстовом редакторе, презентует его с использованием Power Point ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИПрименение информационных технологий на занятиях расширяет возможности творчества как преподавателя, так и студентов, повышает интерес к дисциплине, стимулирует освоение студентами новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения.Информационные технологии я применяю на своих занятиях в различных целях и на различных этапах:при объяснении нового материала для максимального его усвоения;для оптимального закрепления изученного материала;для улучшения контроля знаний студентов;для организации интересной и творческой работы на занятиях. Использования различных вариантов информационных технологий в образовательном процессе:использование мультимедийных презентаций;использование мультимедийных продуктов;использование интернет; ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИВ своей работе применяю различные виды игровых технологий:ролевые игры;компьютерные игры;деловые игры.Я выстраиваю занятия с применением игровых фрагментов. Использование игровых программ на уроках информатики позволяет помочь студентам разобраться в сложных понятиях информатики, развивать у них интерес к дисциплине. В своей практике я применяю различные виды игровых программ: контролирующие, дидактические, тренажерные. ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» Организация работы студентов по технологии «портфолио» позволяет преподавателю учитывать результаты, достигнутые студентами в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной, - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.В портфолио студенты включают результаты учебы и своего становления как личности через участие в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, проектной деятельности. Студенты могут создавать различные виды портфолио: рабочий, тематический, портфолио достижений, демонстрационный, презентационный. РЕЗУЛЬТАТЫ:Использование в своей практике современных образовательных технологий позволило добиться следующих результатов:Высокий уровень обученности;позитивная динамика итогов учебной деятельности студентов по годам; сформированность научно-исследовательских навыков студентов; наличие участников творческих конкурсов и конференцийформирование интереса к дисциплине;сохранение положительной мотивации студентов на протяжении всего учебного года. РЕЗУЛЬТАТЫ: Использование в своей практике современных образовательных технологий позволило добиться следующих результатов:Высокий уровень обученности ;позитивная динамика итогов учебной деятельности студентов по годам; наличие участников творческих конкурсов и конференцийформирование интереса к дисциплине;сохранение положительной мотивации студентов на протяжении всего учебного года. 87,8 85,4 79,05 абсолютная 57,8 56,9 57,5 качественная 2010-2011 2009-2010 2008-2009 Год 87,8 57,5 среднее значение 69,8 48,4 среднее значение 2 5 7 5 4 5 14 4 10 4 8 4 5 3 6 3 5 3 87,5 66,7 3 2 24 85,2 63,0 4 2 27 68,0 48,0 8 2 25 информатика 280-Э 6 5 5 5 5 5 6 4 8 4 8 4 5 3 3 3 4 3 89,5 63,2 2 2 19 76,2 61,9 1 2 21 77,3 59,1 5 2 22 информатика 257-Т 6 5 8 5 4 5 12 4 11 4 14 4 5 3 4 3 4 3 85,2 66,7 4 2 27 82,1 67,9 5 2 28 78,6 64,3 6 2 28 информатика 234-Р 1 5 1 5 0 5 2 4 1 4 2 4 5 3 4 3 3 3 88,9 33,3 1 2 9 66,7 22,2 3 2 9 55,6 22,2 3 2 9 информатика 219-М итогов. контр. абс (%) итогов. контр. кач (%) Итоговый контроль Оценки Кол-во человек пром. контр абс (%) пром. Контр. кач (%) срез знаний Оценки Кол-во человек входной срез знаний абс. (%) входной срез знаний кач. (%) срез знаний Оценки Кол-во человек Дисциплина, группа Мониторинг качества образования 2010-2011 уч.год учебная деятельность – преподавание таких учебных дисциплин как «информатика», «электрооборудование ТЭС», «информатика и ИКТ»;методическая работа – разработка программно-методического обеспечения для всех выше перечисленных дисциплин;воспитательная работа – классное руководство;Организация выполнения заданий для конкурсов; организация выполнения заданий окружной олимпиады «IТ-Планета-УРАЛ» являлась ответственной за проведение интернет-тестирования в техникуме ; Систематизировать электронные учебные ресурсы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;Освоить пакет программ OpenOffice и разработать методические указания по работе с ним;Определить тему самообразования – психологические аспекты взаимодействия преподавателя и студента; Вывод: Роль преподавателя в образовательном процессе – это своеобразная роль управленца:преподаватель планирует как свою собственную деятельность, так и деятельность студентов, организует ее протекание в образовательном процессе, осуществляет ее практически, проводит мониторинговые исследования её результатов.