Презентация Интеграция предметов гуманитарного цикла


Интеграция предметов гуманитарного цикла в школе Два основополагающих принципа:• принцип антропоцентричности интеграции, ставящий в центр всех образовательных усилий ребенка развитие его творческих возможностей и личностный рост; • принцип культуросообразности интеграции образования, связывающий образовательное и социальное пространство, в котором живет и формируется ребенок, в единую культуросообразную среду, призванную позитивно влиять на процесс формирования личности, ее духовно-нрвственные ориентации Задачи: систематизировать и обобщать знания учащихся, расширять их кругозор; формировать у ученика целостную картину мира; способствовать разностороннему развитию личности школьника; развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся, формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности; эмоционально развивать учащихся, основываясь на использовании художественной литературы и искусства; насыщать образовательное пространство ребенка большой информативной емкостью. Формы проведения интегрированных уроков могут быть самые разные:диспут нравственная проповедь конференция «мозговой штурм» семинар урок-путешествие экскурсияурок-телепередача урок-суд творческая защита Литература и обществознаниеВ настоящий урок жизни, доброты, душевной щедрости превращается урок-дискуссия по прочитанным ранее учащимися художественных произведений русской и зарубежной литературы: А.С. Пушкин «Скупой рыцарь», Н.В. Гоголь «Мертвые души» (образ Плюшкина), О. Бальзак «Гобсек» и по изученным темам курса «Обществознание»: «Роль денег в жизни человека» (тема «Товар и деньги» (8 класс), «Деньги» (10 класс), который проводится совместно с учителем обществознания , с приглашением известных меценатов и спонсоров, нумизматов, руководителя школьного музея. Обществознание и литератураПри изучении таких тем курса «Обществознание», как «Закон и власть», «Правонарушения и виды юридической ответственности» можно провести урок-суд. Для размышления на уроке обращаемся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», повести Ч. Айтматова «Плаха», произведениям В. Астафьева «Печальный детектив», «Людочка», повестям В. Распутина «Пожар», «Живи и помни». Интегративные возможности курса «Литература»: напрямую взаимодействуя с учебными курсами «История», «Обществознание», «ОПК», «Музыка», «МХК», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство» предмет «Литература» является универсальным средством обучения.