Среднесрочный план по биологии 11 класс


Среднесрочное планирование уроков по предмету «Биология» в 11 Б классе
№ Раздел, глава
Наименование темы Цель Результат Методы и приемы Вовлечение в работу на уроке всех учащихся ,активные формы работы(талантливые,
одаренные, слабоуспевающие)
Оценивание Для обучения(ОДО) Оценивание обучения
( суммативное ,
текущее) Ресурсы Дата
Колич.
часов
1 Введение Ознакомить с целями и задачами курса биологии 11 класса Знает задачи и цели изучения биологии
Умеет определять основные разделы изучения биологии
Умеет устанавливать связь биологии с жизнью Работа в паре, диалоговая беседа , работа с учебником , мозговой штурм Презентация

Парная работа , составляют кластер , диалоговая беседа
Формативное оценивание (сигналы рукой )
Текущее оценивание Интерактивная
доска
2.09 1
2 Первоначальные взгляды на происхождение жизни на Земле
Охарактеризовать первоначальные взгляды на происхождение жизни на Земле
Знает первоначальные взгляды на происхождение жизни на Земле
Презентация
кластер,
групповая работа,
работа с учебником
Групповая работа(флипчарт),
самостоятельная работа
диалоговая беседа(вопросы низкого и высокого порядка)
работа со
слабоуспев.детьмисоставление кластера
Формативное
оценивание
(смайлики для рефлексии)
Текущее(оценочный лист)
Взаимооценивание( две звезды и одно пожелание) Интерактивная
доска
7.09 1
3
Опыты по "зарождению жизни" Изучить опыты по "зарождению жизни Знает условий и результаты опытов
Умеет определять
Умеет делать выводы по теме Презентация
групповая работа, работа в парах, работа с учебником,
логическая цепочка(утверждения верные и неверные)
Групповая работа (флипчарт) ,
диалоговая беседа (вопросы низкого и высокого порядка),
работа с одаренн.детьми
(сообщение ) взаимооценивание,
формативное оценивание(сигналы рукой) Интерактивная
доска
9.09
1
4 Космические и планетарные предпосылки возникновения жизни на Земле Развивать представление о гипотезах зарождения жизни на Земле , об ученых , проводивших опыты ,об условиях и результатах этих опытов ,различиях абиогенеза и биогенеза ,особенностях условий жизни на Земле Знает космические и планетарные предпосылки возникновения жизни на Земле
Умеет выявить особенности условий жизни на Земле в эпоху зарождения жизни
Умеет сравнивать теории о возникновении жизни на Земле
Групповая работа, опережающее задание, работа в паре ,
Презентация, заполнение таблицы , схем
Индивид.работаРабота с
одар.детьми(опереж.задание) Работа со слабоуспев.уч. (заполнение таблицы ), диалоговая беседа ,парная работа , групповая работа состав. постеров .

Взаимооценивание,
формативное оценивание (одноминутное эссе),
формативное оценивание
(стикеры)
интерактивная доска, слайды
14.09 1
5
Первичная атмосфера и
эволюция химических элементов неорганических и органических молекул на ранних этапах развития Земли Развивать представление о гипотезах зарождения жизни на Земле,особенностях условий жизни на ранних этапах развития Земле Знает особенности условий жизни на ранних этапах развития Земле
Умеет определять гипотезы зарождения жизни на Земле
Умеет анализировать естественно -научное мировоззрение на основе полученных знаний о естественном происхождении жизни парная работа, работа с учебником, вопросы низкого и высокого порядка,
диалог Индивид.работаРабота с
одар.детьми(опереж.задание),парная работа ,диалоговая беседа Взаимопроверка(работа в парах).
Формативное оценивание (светофор)
интерактив-
ная доска,
слайды,
. 16.09 1
6 Теория А.И.Опарина , опыты Миллера Охарактеризовать теорию А.И. Опарина ,опыты Миллера Знает теорию А.И. Опарина ,опыты Миллера
Умеет характеризовать этапы возникновения жизни на Земле по теории Опарина
Умеет сравнивать теории и взгляды ученых о возникновении жизни на Земле
Логическая цепочка, работа с учебником, презентация , вопросы низкого и высокого порядка Индивид. работа ,парная работа ,диалоговая беседа Взаимооценивание , формативное оценивание (диалог на стикерах), текущее оценивание интерактивная доска, слайды 21.09 1
7 Теория происхождения протобионтов ,эволюция протобионтов Охарактеризовать протобионтов ,эволюцию протобионтовЗнает теорию происхождения протобионтов
Умеет характеризовать эволюцию протобионтов
Умеет сравнивать гипотезы абиогенеза и биогенеза Презентация , работа с учебником, вопросы низкого и высокого порядка, составление схемы Диалоговая беседа , работа в
паре,индивидуальная работа,работа с одарен. детьми Формативное оценивание ( диалог на стикерах ), текущее оценивание интерактивная доска, слайды 23.09 1
8 Начальные этапы биологической эволюции Ознакомить с начальными этапами биологической эволюции Знает начальные этапы биологической эволюции
Умеет определять причины возникновения этапов биологической эволюции
Умеет анализировать гипотезы биологической эволюции Презентация , работа с учебником, вопросы низкого и высокого порядка, заполнение таблицы Диалоговая беседа , работа в
паре,индивидуальная работа Формативное оценивание (на стикерах),
текущее оценивание интерактивная доска, слайды 28.09 1
9 Возникновение фотосинтеза , эукариот ,полового процесса и многоклеточности Охарактеризовать процессы возникновения фотосинтеза ,эукариот, полового процесса, многоклеточности организмов Знает начальные этапы биологической эволюции
Умеет определять особенности возникновения фотосинтеза , эукариот, полового процесса и многоклеточности
Умеет анализировать данный материал Тестовые задания, групповая работа
( создание флипчарта),
Парная работа , диалоговая беседа , презентация Индивид. работа
(тест) , парная работа, групповая работа , дополнительный материал к уроку (опреж.задание )
Взаимооценивание, текущее оценивание, формативное оценивание (смайлики) интерактивная доска, слайды 30.09 1
10 Развитие биологии в додарвинский период Охарактеризовать развитие биологии в додарвинский период Знает развитие биологии в додарвинский период
Умеет
Умеет Фронтальный опрос,
работа с учебником, вопросы низкого и высокого порядка, презентация, Индивид. работа ,парная работа ,диалоговая беседа Формативное оценивание (смайликами),
Диалог на стикерах, текущее оценивание интерактивная доска, слайды 5.10 1
11 Работы К.Линнея по систематике растений и животных, труды Ж.Кювье и Ж.Сент-Илера Раскрыть основные положения эволюционного учения К.Линнея на основе работ Ж.Кювье и Ж.де Сент - Илера Знает основные положения , значение и недостатки квалификации учения К.Линнея и Ж.Кювье и Ж.де Сент - ИлераУмеет давать характеристику взглядам ученых-эволюционистов
Умеет обосновывать искусственность систем Линнея Фронтальный опрос,
работа с учебником, вопросы низкого и высокого порядка, презентация, кластер , опережающее задание
Диалоговая беседа, работа в парах, работа с одаренными детьми ,индивидуальная работа Формативное оценивание (трехминутное эссе ), текушее оценивание Портреты ученых, интерактивная доска, слайды 7.10
1
12 Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка ,первые эволюционисты Продолжить изучение взглядов ученых на живую природу , причины разнообразия живых организмов, изучить суть и особенности эволюционной идей Ж.Б. Ламарка Знает особенности эволюционного учения Ж.Б.Ламарка
Умеет сравнивать особенности классификации Ж.Б.Ламарка с классификацией К.Линнея
Умеет анализировать научные открытия Ж.Б.Ламарка работа с учебником, вопросы низкого и высокого порядка, презентация, кластер, таблица "Ти" Диалоговая беседа, работа в парах
Индивид. работа Формативное оценивание (смайликами)
Диалог на стикерах, текущее оценивание Портреты ученых, интерактивная доска, слайды 12.10 1
13 Биография Ч.Дарвина Продолжить изучение взглядов ученых на живую природу , причины разнообразия живых организмов , изучить суть и особенности эволюционной идей Ч.Дарвина Знает биографию и особенности эволюционного учения Ч.Дарвина
Умеет сравнивать особенности изучения Ч . Дарвина
Умеет анализировать научные открытия Ч.Дарвина работа с учебником, вопросы низкого и высокого порядка, презентация, кластер, таблица "Ти" Слайдовая презентация, парная работа , кластер, диалоговая беседа , заполнение сравнит. таблицы , дополнительный материал к уроку (опреж.задание )
Формативное оценивание (смайликами),
Диалог на стикерах, текущее оценивание Портреты ученых, интерактивная доска, слайды 14.10 1
14 Труды Ч.Дарвина Продолжить изучения взглядов ученых на живую природу , причины разнообразия живых организмов и изучить суть и особенности эволюционной идей и труда Ч.Дарвина Знает особенности труда эволюционного учения Ч.Дарвина
Умеет сравнивать особенности изучения труда Ч.Дарвина
Умеет анализировать научный труд Ч.Дарвина Презентация , парная работа , мозговой штурм ,работа с учебником, Слайдовая презентация, парная работа , диалоговая беседа , мозговой штурм, дополнительный материал к уроку (опереж.задание )
Формативное оценивание( сигналы рукой )
Диалог на стикерах ,текущее оценивание Портрет ученого, интерактивная доска, слайды 19.10 1
15 Предпосылки возникновения его учения Изучить научные и социально - экономические предпосылки возникновения эволюционного учения Ч. Дарвина Знает социально - экономические предпосылки возникновения эволюционного учения Ч. Дарвина
Умеет объяснять предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина
Умеет выделять главное, формулировать выводы Презентация , парная работа, работа с учебником, вопросы низкого и высокого порядка, биологический диктант Заполнение таблицы, диалоговая беседа , работа с учебником, слайдовая презентация Формативное оценивание (смайликами)
Диалог на стикерах, текущее оценивание, взаимооценивание Портрет ученого, интерактивная доска, слайды 21.10 1