Среднесрочный план по истории Казахстана. 8 класс
Среднесрочное планирование по разделу: «Социально-экономическое, политическое развитие и культурное развитие Казахстана в 18 веке»
№
Тема урока, основные цели и результаты обучения
Формы работы, используемые при активном обучении
Как вы будете использовать ОдО
Как вы будете вовлекать всех детей в классе
Как вы установите, что все ученики что вы запланировали и ожидали от них
Введение в курс новой истории. Этносоциальные общности казахов Дать общее представление о курсе новой истории. Определить особенности развития Казахского государства в 18 - 20 веках. Способствовать формированию навыков работы в группе.
Коллективная- каждая группа знакомит с отдельными социальными группами казахского общества
работа в парах- обсуждают схему развития общества в истории. Индивидуальная
новые подходы:
критическое мышление
диалоговое,
критериальное оценивание
Оценивание вклада отдельного ученика
Самооценивание
Оценивание работы групп
Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Обсудить схему развития общества и истории.
Сумели в установленное время выполнить задания, распределить обязанности и установить сотрудничество в группе.
Сформировали представление о том, какие этносоциальные группы существовали в казахском ханстве.
Получить представление о сложном и противоречивом процессе потери казахами независимости.
Урок 1
Казахское ханство в первой трети 18 века. Внешнеполитическая ситуация и внутреннее положение.
Цель: формировать представление о внутреннем и внешнем положении Казахского ханства в начале 18 века, выявить причины усиления взаимного интереса России и Казахского ханства в это время
Формировать навыки работы в парах, группах
Развивать критическое мышление
Индивидуальная, коллективная, групповая
Взаимооценивание, оценивание на основе критериев таблицы «Внутренняя и внешняя политика»
Индивидуальная работа в своей тетради(таблица «внурт. и внеш полит. Каз.ханства»). Диаграмма Вена«Россия – Казах .ханство». Составление схемы «рыбная кость» о причинах и последствиях
Могут дать характеристику внутренней и внешней политике Казахского ханства в установленное время.
Формируют навыки критически относиться к любой информации.
уметь общаться друг с другом и приходить к общему выводу
Урок 2
Казахско – джунгарские войны в конце 17 – первой четверти 18 века.
Цель: формировать представление об особенностях внешнеполитической ситуации вокруг Казахского ханства.
Индивидуальное заполнение таблицы по войнам
( причины, движ.силы, события, причины поражения и историческое значение). Схема «рыбная кость», Диаграмма Вена «Джунгария – Казахстан»
Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание.
Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем.
Все смогут организовать самостоятельную работу, совершенствовать навыки поисковой работы,
Формировать представление об усилении Джунгаррии и ее агрессии на казахские земли
Урок 3
Борьба казахского народа против джунгарского нашествия.
Цель: раскрыть значение освободительной борьбы народа за свою независимость
Индивидуальная при составлении таблицы «дата, название сражения, место сражения, итоги». Парная – при анализе двух текстов учебников Кабульдинова и Касымбаева.
Взаимооценивание
Вовлечение каждого ученика при заполнении таблицы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами.
Все – изучат основные события борьбы казахов с джунгарами и определят цель урока. Большинство – смогут дать подробный анализ этой борьбы, составив таблицу и выведут проблему урока.
Некоторые –определят место изучаемой темы в разделе и определят значение этой темы истории нового времени.
Урок 4
Казахско-джунгарские отношения
Цель: закрепить знания учащихся о казахско-джунгарских воийнах и освободительной борьбе казахского народа против джунгарского нашествия
Групповая
Индивидуальная
Мозговой штурм:
-как вы понимаете значение следующих терминов
-освободительная борьба
Агрессия
Нашествие
Батыр
Героизм
Преданность
Индивидуальная работа в тетради затем коллективное обсуждение в группе.
Оценивание работы групп
Оценивание вклада отдельного ученика при групповой работе
Работая с текстами документов, плдготовить сообщение на тему:
«Джунгарское ханство и его политика в отношении соседних государств»
«Российское государство, его политика в отношениях между Казахских ханством и Джунгарией»
«Казахское ханство в первой половине 18 века»
«Вооружение, боевые знамена и ураны казахов
Если определена цель джунгарской агрессии, сформированы представления об организации освободительной борьбы.
Учащиеся на уроке научились использовать дополнительную информацию для составления сообщений. Учителем созданы условия для работы в группах, подготовлены задания. Создана благоприятная атмосфера на уроке.
Урок 5
Присоединение Младшего жуза к России
Парная, индивидуальная, коллективная и групповая
Самооценивание, взаимооценивание, сарефлексия
Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадайка»;Вовлечение каждого ученика при взаимооценивании теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Самоанализ при саморефлексии по вопросам.
Все: Изучат материал (каждый на своем уровне), определят цели и задачи урока
Большинство: научатся анализировать текст (сравнивать, высказывать свою точку зрения) и представлять информацию в виде кластера, работать в группе, выберут стратегию.Некоторые: определят значимость изученной темы для развития истории страны и для себя лично, организуют работу групп, сформулируют проблему.
Урок 6
Казахско-башкирские и казахско-калмыцкие отношения в первой трети 18 века..
Цель: способствовать формированию представлений о ситуации в Младшем жузе после смерти Абулхаира, раскрыть суть колониальной политики России в Казахстане
Групповая
индивидуальная
Самооценивание и взаимооценивание
Индивидуальная беседа с учащимися
Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе
Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Урок 7
Политика России в Казахстане в Политика России в Казахстане в 30-50 гг. в Казахстане
Цель: формирование представлений о казахско-русских отношений
Подчеркнуть колониальный характер политики России
Индивидуальная работа
самооценивание
Все – заполняют таблицу «Казахско-русские отношения в первой половине 18 века»
Все – работают с документами из хрестоматии- выполняют низкий и средний уровень работы с историческим источником
Некоторые – выполняют желаемый уровень работы умений и навыков работы с историческим источником
смогут организовать самостоятельную работу с текстом;
Определить цели России по отношению к Казахстану;
Уметь работать с исторической картой – показать военные линии и крепости на территории Казахстана
Урок 8
Расширение казачьей колонизации в Казахстане. Строительство линий военных укреплений.
Индивидуальная и групповая
Критериальное, взаимооценивание
Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого.
Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;
Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;
Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы для государства и для своего развития
Урок 9
Казахское ханство при Абылае
Цель: формировать представление о нем как о видном государственном деятеле , дипломате и полководце
Индивидуальная, парная, групповая, коллективная
Сам ооценивание, оценка учителя
Оценивание работы в группах
Выборочный тест
Вовлечены все в зависимости от уровня знаний
Все – познакомятся с деятельностью Абылая, определят цель урока, определят особенности внутренней и внешней политики Абылая и сделают вывод о роли этого хана для исторического развития казахского ханства этого периода; большинство – определят проблему урока и правильно выберут стратегию, проведут сравнительный анализ деятельности Абылая (внутр. политика и внеш. политика); некоторые –Выявят особенности взаимоотношений с Российским государством, Джунгарией, Китаем и кыргызами при хане Абылае в Казахском ханстве; сделают вывод ответив на вопросы что бы было, если
Урок 10
Участие казахов в крестьянской войне 1773-1775 годов под руководством Е. Пугачева.
Индивидуальная, парная
Самооценивание, оценка учителя, взаимооценивание
Вовлечение всех при выполнении заданий по составлению таблицы в тетради и при парной работе
Все – изучат материал(каждый на своем уровне), определят цель и проблему урока; большинство – выберут стратегию для изучения материала, выявят особенности крестьянской войны; некоторые – определят значение изучаемой темы
Урок 11
Национально – освободительное движение под руководством СырымаДатова
Цель: формировать представление учащихся о крупном национально-освободительном движении
индивидуальная
Самооценивание и оценка учителя
Круг внутренний и внешний
Вовлечение всех через выполнение уровневых заданий и при составлении таблицы
Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока; большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности этого движения; некоторые – сделают подробный анализ движения и выполнят творческие задания
12
Историческое значение народно – освободительных движений в Казахстане во второй половине 18 века.
индивидуальная
Самооценивание и оценка учителя
Словесная оценка
Вовлечены все при помощи выполнения уровневых заданий
Все – определят историческое значение движений, закрепят и повторят знания, определят цель урока; большинство – определят проблему урока, выберут стратегию изучения, проведут сравнительный анализ двух восстаний: Пугачева и Датова; некоторые – определят нерешенные восстаниями задачи и предположат пути решения этих проблем
13
Культура Казахстана в 18 веке
Индивидуальная при заполнении таблицы по направлениям культуры; групповая при изучении каждого одного направления культуры и при взаимообъяснении.
Самооценивание, взаимооценивание.
Все включены в работу при изучении материала в групповой форме и при заполнении таблицы по направлениям культуры
14
Изучение Казахстана русскими учеными
Индивидуальная,
Практическая работа в группах
Работая с текстом заполнить таблицу «Научные исследования на территории Казахстана»
Все – характеризуют роль российских ученыхв изучении истории нашей страны, группы –защищают свой проект.
15
Повторительно-обобщающий урок
Тестирование по данному разделу
Закрепляют свои знания по данному разделу
Среднесрочное планирование по истории Казахстана по разделу: «Казахстан в первой половине 19 века»
№
Тема урока, основные цели и результаты обучения
Формы работы, используемые при активном обучении
Как вы будете использовать ОдО
Как вы будете вовлекать всех детей в классе
Как вы установите, что все ученики что вы запланировали и ожидали от них
1
Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в первой половине 19 века
Способствовать формированию знаний о предпосылках ликвидации ханской власти в Казахстане
Индивидуальная, групповая
Взаимооценивание, самооценивание, оценка учителя
Все – изучат экономические и социальные предпосылки ликвидации ханской власти и определят цель, проблему урока, выберут стратегию; большинство –выявят политические предпосылки ликвидации ханской власти; сравнят мнение двух историков по учебникам Кабульдинова и Касымбаева; некоторые – определят последствия ликвидации ханской власти для дальнейшего развития Казахстана
По оценочным листам. Обратная связь с учениками.
2
Тема: Ликвидация ханской власти в Среднем жузе
Цель:Изучить предпосылки и причины введения уставов, определить особенности реформ, продолжить формирование навыков определения цели, проблемы урока и выбора стратегии.
Коллективная, индивидуальная и групповая
Взаомооценивание в парах при построении «рыбной кости»;
Групповое оценивание при построении «кластера»; самооценивание и оценивание учителя
Все – изучат предпосылки и причины реформ (рыбная кость), определят цели, проблему урока и выберут стратегию. Большинство – определят особенности реформ, самостоятельно составят схему (кластер). Некоторые - проведут сравнительный анализ двух реформ
( диаграмма Вена) Вовлечение всех при работе по станциям: «причины введения реформ», «содержание реформ»,
« сравнительный анализ двух реформ»
Знание причин ликвидации ханской власти
Уметь работать с текстом, выделять главное.
3
Ликвидация ханской власти в Младшем жузе
Цель: сформировать представление об особенностях устава об Оренбургских казахов
Индивидуальная работа
Оценивание учителем и самооценивание
Все должны в тетрадях подготовить сообщение на тему по плану:
Название проекта
Год издания
Авторы
Особенности новой системы управления
Коллективное обсуждение результатов самостоятельной работы
4
Территориально-административное управление в Казахстане Обобщить знания о территориально – административном управлении в Казахстане по реформам 1822-1824 г.г., сформировать общее представление о внутренних и внешних округах.
Индивидуальная работа
парная при выполнении заданий по таксономии Блума; коллективная
Взаимооценивание по критериальному оцениванию
Все – обобщат свои знания по теме, выполняя различные задания по таксономии Блума, определят цель и проблему урока, выберут стратегию обучения. Большинство – подробно изучат суть реформ и смогут показать по карте внутренние и внешние округа. Некоторые – определят значение территориально – административного управления по реформам 1822-1824 годов
5
Образование внешних и внутренних округов
Цель: сформировать представление о новой системы управления и о порядке выборов и функциях окружного приказа
Групповая коллективная
Оценивание работы групп
Оценивание учителем
Все вовлечены с помощью групповой работы: (метод шести шляп)
По ответам и презентациям учащихся
6
Колониальная политика царской России в Казахстане в первой половине 19 века
Цель: обобщение знаний учащихся о последствиях нововведений в Казахстане, о колониальной политике царизма
Работа парная, малые группы
Суммативное оценивание
Все вовлечены – выполняют проектную работу по темам ликвидации ханской власти в Казахстане.
7
Основание Акмолинска
Цель: познакомиться с историей возникновения города Акмолинска
Равивать навыки работы с исторической картой, уметь сопостовлять исторические события в различных исторических периодах
Мозговой штурм
Организация поисковой работы на основе материалов энциклопедии «Акмола» и др.печатных изданий
Групповая работа
Взаимооценивание
Оценивание учителем
1группа: презентация на тему «Акмолинкое укрепление»
(Общие сведения, рельеф, климат, водные ресурсы, почва, население)
2группа: - «Акмолинский приказ – крупный центр региона»
(новый порядок управления, экономика, архитектура и градостроительство, население, образование)
3группа: - «Новое утро столицы» (История становления столицы РК.)
Коллективное обсуждение темы.
Некоторые напишут эссе по теме: «Юбилей астаны – триумф нашего молодого государства»
«Великие дела по плецу великому народу и великому лидеру»
Сочинить стихотворение.
Формирование исторического мышления: открытие Акмолинского округа – становление Акмолинского окружного приказа – город Акмола – Целиноград- Астана.
Развитие общешкольных умений и навыков при работе с исторической литературой
8
Образование Букеевского ханства
Цель: сформировать представление учащихся о политическом и хозяйственном развитии Букеевской Орды накануне восстания 1836-1837 гг..
Индивидуальная работа
Диалоговое обучение
Критическое мышление
Взаимооценивание по критериальному оцениванию
Все самостоятельно знакомятся с основными событиями, предшествующими переходу казахов на правобережье Урала.;
Выясняют позицию царского правительства по отношению к казахам.
Выявляют особенности структуры правления Бокеевского ханства
По критериальному оцениванию, ответам учащихся
9
Букеевская орда при Жангир-хане Цель: раскрыть значение преобразований, проводимых в Орде и влияние личности Жангир хана на этот процесс.
Групповая работа
Метод ЖИГСО
Критическое мышление
Взаимооценивание.
Оценивание учениками, выполняющих роль «учителя»
Все участвуют в групповой работе (метод скользящих групп). Изучение мероприятий, проводимых Жангир ханом
1 группа изучает просвещение при Жангир хане
2группа – изучает положение здравоохранения
3 группа – экономика
4 группа – культура и религия
Обсуждение вопросов
Большинство выявляют положительные и отрицательные стороны преобразований, проводимых Жангир ханом.
Выделяют причины перехода казахов на правый берег Урала, выделяют изменения в социально-экономическом и политическом развитии этого региона
Умеют работать в группе, обсуждать вопросы и приходить к определенному выводу.
10
НОД в Букеевской Орде Цель: сформировать представление о восстании в Букеевской орде, выяснить причины; оценить влияние руководителей восстания на его ход
Мозговой штурм
Таксономия
Блума
Парная работа при составлении вопросов по таксономии Блума
Самостоятельное изучение восстания по характеристике восстания.
Большинство – составляют вопросы разного уровня
Некоторые анализируют стихи Махамбета
Уметь выявлять причинно-следственные связи между историческими событиями
Знание хронологии восстания
11
НОД в 1 половине 19 века
Цель: раскрыть особенности социально-экономического и политического развития Казахстана в первой половине 19 века; дальнейшее формирование знаний учащихся о колониальном гнете казахского народа, который привел к восстанию Жоламан Тленшиулы и Касыма Аблайулы, Саржана Касымулы
Использование диаграммы Венна для сравнения восстания с восстанием в Букеевской Орде
Смогут подвести итог восстаниям первой половине 19 века,
Формирование информационной и исторической компетентности;
Умение вести дискуссию, сравнивая два восстания.
12
НОД кенесары Касымова
Сформировать представление учащихся о самом масштабном восстании казахского народа.
Индивидуальная
Парная (при заполнении средней части –основного содержания)
Работа с исторической картой
Взаимооценивание
Круг внутренний и внешний.
Все работают по технологии Галиева: проводят анализ данных, выявляют влияющие факторы, ищут проблемные ситуации.
Обсуждение выполненной работы коллективно
Большинство – заполняют основное содержание
Выполнение трехуровневых заданий: А,В, С.
Наличие таблицы по технологии Галиева. Умение использовать необходимую информацию по назначению. Подведение итогов восстания. Сравнительная характеристика восстаний С.Датулы, И.Тайманова и М.утемисова, К.Касымова
13
Ханство Кенесары Касымова
Цель: анализировать устройство Казахского ханства Кенесары, совершенствовать умения и навыки сравнительного анализа, делать выводы, аргументировать свою точку зрения
Групповая работа (шесть шляп)
Оценивание работы групп.
Самооценивание
Вовлечены все в групповую работу, распределены обязанности
Смогут определить изменения, произведенные Кенесары в области управления, в развитии хозяйства и торговли. Доказывают, что Кенесары был не только талантливым полководцем и искусным дипломатом, но и превосходным правителем и организатором.
14
Повторительно-обобщающий урок
Тест по разделу
Суммативное оценивание
Все выполняют тест.
С некоторыми учащимися индивидуальная беседа,
Работа над пробелами в знаниях, над ошибками
Среднесрочное планирование по разделу «Завершение присоединения Старшего жуза к Российской империи»
1
Россия и среднеазиатские государства в 40-60-е 19 века
Цель: формировать представление о предпосылках и ходе процесса присоединения старшего жуза к России; совершенствовать навыки работы в группе, умение слушать и дополнять ответы, делать выводы
Групповая работа
Самооценивание
1группа – изучает «Побудительные мотивы и причины принятия российского подданства частью казахов Старшего жуза»
2 группа – «Начало принятия российского подданства казахами Семиречья и Южного Казахстана»
3 группа – «Обострение русско-кокандского противостояния и начало военной кампании против Коканда»
2
Завершение присоединения Казахстана к России
Цель: сформировать знания учащихся о полном завершении Казахстана в Российскую империю
Групповая
Коллективное обсуждение
Критическое мышление
ИКТ
Критериальное оценивание
Задания первой группы:прочитать подпункты «Действия Жанкожи –батыра против Хивы и Коканда» и «Выступление Жанхожы Нурмухамедулы против царского правительства» и заполните таблицу:
гг.
Тер
причины
сост
сраж
Прич пораж
послед
Задания для второй группы:
Прочитайте подпункт «Восстание под руководством Есета Котибарулы:» и составьте сообщение по плану:
Годы жизни
Качества характера
Хронология основных событий
Причины поражения
Задания для третьей группы:
Работа с первоисточниками. Прочитайте документы и подготовьте ответы на следующие вопросы:
1.Что вы узнали о жизни руководителей восстания?
2.Какими качествами характера они обладали?
3.Назовите причины поражения
4.В чем состоит историческое значение этих выступлений
3
Основание городов в Жетысу
4
Последствия и значение присоединения Казахстана к России Цель:Определить значение и выявить последствия присоединения Казахстана к России
Коллективная, групповая, парная и индивидуальная
взаимопроверка по вариантам, самооценивание, взаимооценивание по критериям, взаимопровер.ка по шаблону
Все - повторят материал по разделу и параграфам 22-23; и определят историческое значение присоединения; большинство – выявят последствия (положительные и отрицательные) для Казахстана и выполнят все задания, связанные с повторением и подготовкой ксам. раб.; некоторые – найдут пути решения проблемы
Тестовые задание первых трех уровней для середнячков, постановка проблемы и поиск ответа на поставленную проблему: Почему окончательное присоединение Казахстана к России имело в большей степени отрицательные последствия для Казахстана? Для отличников
Учащиеся узнают, что в результате колониальной политики Казахстан превратился в сырьевой придаток, в рынок сбыта товаров
5
НОД Ж.Нурмухамедова и Е.Котибарова Определить причины, цели, характер восстаний и выявить особенности этих восстаний
Коллективная, групповая, парная и индивидуальная, саморефлексия
взаимооценивание по критериям оценивания таблиц, оценка учителя,парноевзаимооценивание (по партам), самооценивание
Все - Определят причины, цели, характер восстаний и события этих восстаний; большинство – определят особенности выступлений и причины поражений; некоторые – определят значение восстаний казахов против Средней Азии и России.
Определят цель урока, разработают критерии оценивания.
Дадут характеристику восстания.
6
Повторительно-обобщающий урок
Повторить раздел о завершении присоединения Казахстана к России
Индивидуальная, парная, групповая
Взаимооценивание по критериям оценивания постера, самооценивание по вопросам саморефлексии
Все - повторят материал по разделу и параграфам 22-23; изучат дополнительный материал по видеосюжету; большинство – выявят последствия (положительные и отрицательные) для Казахстана и выполнят все задания, связанные с повторением; некоторые – найдут пути решения проблемы
Учитель делит класс на группы в соответствии с уровнем подготовленности: А, В,С. Группа А работает с интерактивной доской; группа В на постере выполняет задания; Группа С выполняет работу в тетради (тесты)
Среднесрочное планирование уроков по истории Казахстана по разделу: Культура Казахстана в первой половине 19 века(6 часов)
№
Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы(ГР,ПР,ИР)
Как вы будете использовать ОдО
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе(талантливых и одаренных)
КАК ВЫ УСТАНОВИТЕ, ЧТО ВСЕ УЧЕНИКИ НАУЧИЛИСЬ ТОМУ, ЧТО ВЫ ЗАПЛАНИРОВАЛИ И ОЖИДАЛИ ОТ НИХ
Основная цель: формирование представлений у учащихся о материальной и духовной культуре казахского народа в первой половине 19 века.
1
Материальная культура.
Цель: продолжить формирование представлений у учащихся о традиционной системе хозяйства казахов, раскрыть их значение в жизни общества.
Задачи урока:
1.Уметь сотрудничать в группе
2. Уметь обобщать и отбирать необходимую информацию
3.Уметь презентовать свою работу.
ГР:
Подготовить в группах презентацию по темам:
А) казахский аул. Жилища казахов
Б)Развитие скотоводства и земледелия
В) Народная ветеринария
Диагностическое оценивание по шкале: от 0 до 10
Лист взаимооценки в группе
С помощью диалогового обучения ( вопросы разного уровня мышления)
В групповой работе путем распределения обязанностей вовлечь каждого учащегося
По диагностическому оцениванию.
По рефлексии
По ответам учащихся.
Урок 2
Народное образование
Цель: познакомить со структурой системы образования в Казахстане в установленный период, выявить цели царской администрации в политике просвещения народа
ИР: сравнительная таблица: Светские школы и учебные заведения в первой половине 19 века и современная система образования в РК- развитие критического мышления.
Лист самооценки
Цель будет достигнута, если учащиеся назовут основные направления народного образования; выявлять определенные недостатки в образовании,
Сделают вывод о значении образования в жизни человека
Урок 3
Казахская литература
Цель: знакомство с выдающимися деятелями казахской литература
Групповая работа
Индивидуальная работа
Оценочный лист работы в группе
Оценочный лист групповой работы
Вовлечь всех с помощью работы в группах,
ИР – заполнение таблицы- для всех.
Талантливые и одаренные – анализируют тексты авторов
Цель достигнута при выполнении работ – презентаций, посвященных представителям казахской литературы;
Если учащиеся знают авторов, их тематику произведений. Анализируют их произведения
Урок 4
Музыка
Цель: Формировать представление о музыкальном искусстве казахского народа
Групповая работа «скользящие группы» -один из группы выполняет роль учителя.
Рассматриваются:
Казахские музыкальные инструменты
Песни, кюи, айтысы
Знаменитые казахские исполнители
Современные музыкальные исполнители
Лист самооценивания, оценивания «учителем»
Вовлечь всех путем изучения определенного задания, затем скользящие группы знакомятся со всеми направлениями музыкального искусства
Некоторые проводят сравнительный анализ музыкального искусства 18века с периодом первой половины 19 века
Все изучат материал, определят цель и задачи урока;
Определят значимость изученной темы, организуют работу групп
Урок 5
Научные исследования в Казахстане
Цель урока: знакомство с представителями русской, зарубежной и казахской интеллигенцией, которые занимались исследованием истории, этнографии и культуры Казахстана
ИР: поощрять учащихся на самостоятельное изучение жизни и деятельности ученых, находить свой способ работы, оценивать не только конечный результат, но и весь процесс деятельности
Лист сомооценивания
Вовлечь всех путем дискуссии
-Способствуют ли знания успешному продвижению человека по жизни. Ответы должны быть аргументированы.
Для всех- знать о именах ученых – исследователей, о их научных трудах
Для талантливых и одаренных – выявить особенности и общие черты в научных исследованиях Казахстана в первой половине 19 века и во второй половине 19 века.
Учатся извлекать полезную информацию для выполнения заданий, анализировать.
Урок
Обычаи и традиции казахского народа
Цель урока: формирование представлений учащихся о богатой духовной культуре казахского народа
ИР: самостоятельная работа над разноуровневым заданиям (технология Галиева)
Оценивается:
Уровень А –«3»
Уровень В – «4»
Уровень С – «5»
Все: могут перечислить национальные обычаи, традиции, национальные игры казахского народа;
Большинство: объясняют значение каждого обычая.
Немногие: работают над исследовательским проектом : «Роль и значение обычаев и обрядов в жизни казахов»
Определение цели урока; выполнение разноуровневых заданий, коллективное обсуждение выполненных заданий
Среднесрочное планирование по истории Казахстана за 8 класс. Раздел: Казахстан во второй половине 19 века
№ урока
Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы(ГР,ПР,ИР)
Как вы будете использовать ОдО
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе(талантливых и одаренных)
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них
Цель: сформировать представление учащихся об социально- экономическом и политическом положении Казахстана во второй половине 19 века.
Урок 1
Тема: Реформа 1867-1868 годов
Цель: формировать представление у учащихся о характере и значении реформ – цель которых – изменение политической системы управления Казахстаном; сравнить с уставом 1822 года, раскрыть колониальный характер реформы
Индивидуальная
Парная работа
Самооценивание, оценивание учителем
Всех с помощью «рыбьего скелета», выявления причин принятия новой реформы и их последствия
Все:Парная работа – раскрыть особенности новой реформы с помощью таблицы
разделы
Осн
содерж
Результаты и значение
Одаренные: сравнивают реформы 1867-1868 гг. с реформой 1822 года
Если учащиеся сформируют цель урока;
Будут владеть информацией о политической и социально-экономической ситуацией в этот период;
Выявят предпосылки и причины проведения административных реформ
Урок 2
Изменения в административном управлении
Групповая работа-составление кластеров
Метод : Шесть шляп.
1группа – белая(конкретные суждения без эмоционального оттенка)
2группа – желтая – позитивные суждения
3 группа – черная – проблемы и трудности
4 группа –красная. Эмоциональные суждения без объяснения.
5 группа – зеленая - творческие суждения, предположения.
Синяя –обобщение сказанного, философский взгляд
Лист оценивания при групповой работе,
Самооценивание
Все вовлечены в работу, распределены между ними обязанности
Выполнение групповой работы, коллективное обсуждение
Сформировано представление об изменениях в управлении Казахстаном, поводят итог об ущемлении прав казахского народа и увидят половинчатость реформ
Урок
3
Аграрная политика властей в Казахстане
Цель: сформировать представление о процессе широкомасштабной колонизации Казахстана, узнать как повлияло на жизнь казахов переселение русских крестьян из европейской части Российской империи.
Индивидуальная работа – коллективное обсуждение причин и последствий переселения.
Выполнение заданий разного уровня сложности
Заполнение таблицы:
«хозяйство крестьян-переселенцев»
взаимооценивание
Все выявляют причины переселения, территории расселения и последствия переселения
Большинство выполняют задания разного уровня сложностей
Немногие – выявляют взаимовлияние казахов и переселенцев на жизнь, быт и культуру друг друга
Создание атмосферы сотрудничества
Развитие информационной компетентности
Урок 4
Массовое переселение крестьян.
Индивидуальная работа
Оценивание учителем
Самооценивание
Все знакомятся с :
А) с правилами «О добровольном переселении на казенные земли в области Сырдарьинскую, Ферганскую и Самаркандскую»
Б) Столыпинская аграрная реформа
В) определить качество жизни казахов. Как повлияло переселение крестьян на положении казахов
Владеют информацией о темпах переселения крестьян. Выявляют отрицательные и положительные стороны переселения.
Рефлексия.
Урок 5
Социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине 19 века
Урок 6
Проникновение российского капитала
Цель: сформировать представление об особенностях развития капиталистических отношений
Диалоговое обучение.
Учащиеся выявляют причины проникновения российского капитала в экономику Казахстана
Оценивание по шкале от 0до 10
Самооценивание
Урок начать с беседы о интересе России в промышленности Казахстана. Вовлечь всех учеников с помощью диалогового обучения
Все- определяют для себя свой способ деятельности.
Выбор направления промышленности:
А) состояние горного дела
Б) добыча соли, нефти, золота
В) предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья.
Обсуждение проделанной работы.
Для талантливых – сравнить положение рабочих Казахстана с положением рабочих в Англии 18 веков. Общие и отличия.
Формирование познавательного интереса к изучению темы, развитие любознательности.
Урок 7
Строительство железных дорог
Выявят особенности развития капиталистических отношений
Урок 8
НОД 1860-70-хгг.
Цель: сформировать представление учащихся о причинах, движущих силах, основных сражения и историческом значении национально-освободительного движения в Тургайской и Уральской областях.
Индивидуальная, коллективная, парная и групповая
Взаимооценивание по критериям оценивания схем; оценка учителя, самооценивание
Все – Повторят пройденный материал в виде карты памяти в групповой форме; определят причины, цели, характер и дв. силы восстаний и события этих восстаний в виде таблицы и «картографии»; большинство – определят особенности выступлений и причины поражений; некоторые – определят значение восстаний казахов и найдут ответ на проблемный вопрос урока
При повторении вкючены все с помощью групповой работы по построению карты памяти (кластера), работа на актив – студио по группам, парная работа по составлению «картографии» и таблицы по восстаниям. Для одаренных усложненное и творческое д/з:и ответить на проблемный вопрос урока в тетради письменно в виде эссе или составить схему «рыбная кость» причины и последствия выступлений в Тургайской и Уральской областях.
Урок 9
Административные реформы 1886, 1891гг.
Цель: познакомиться с историей переселения уйгур и дунган на территорию Казахстана
Цель:
Оценить политику царской власти в Казахстане с помощью анализа реформ 80-90 годов
Индивидуальная, коллективная, парная, групповая
Самооценивание + прием «6 смысловых шляп» при оценивании своей деятельности на уроке, взаимооценивание по критериям, оценка учителя
.Вовлечение всех при помощи приемов: «мозговой штурм», «вертушка», диаграмма Вена, « 6 смысловых шляп», игры «Определи – ка!»
Все – изучат содержание реформ 1886-1891 годов в Казахстане; определят и запишут в тетрадь плюсы и минусы реформ; оценят свои знания при помощи приема «6 шляп»; большинство – выявят особенности политики царизма с помощью сравнительной диаграммы Вена ( сравнение реформ 60 и 80-90 годов), назовут последствия этих реформ( общее и различное в реформах по этому пункту); некоторые – найдут ответ на проблемный вопрос
Урок 10
Казахско-китайские отношения
Цель: Определить особенности торговых отношений с Китаем во второй половине 19 века.
Индивидуальная, коллективная, парная, групповая
Взаимооценивание по критериям оценивания кластера и схем, самооценивание при помощи приема «светофор», оценка учителя
Все – изучат развитие торговых связей; определят и запишут в тетрадь плюсы и минусы торговых взаимоотношений с Китаем; определят значение этих торговых отношений для развития казахской степи при построении схемы «рыбная кость»; некоторые – найдут ответ на проблемный вопрос.
Вовлечение всех при парной работе и групповой во время составления схем»рыбная кость», диаграммы Вена, смысловых вопросов
Урок 11
Переселение уйгур и дунган
Цель: знакомство с историей переселения уйгур и дунган на территорию Казахстана
Индивидуальная работа
Разноуровневые задания
Самооценивание по критериальному оцениванию
Все – выявляют причины и начало переселения уйгур и дунган в Казахстан
Все – сравнительная характеристика хозяйст уйгур и дунган
1.уровень: Хронология событий. Выписать новые слова
2уровень:Отрицательные и положительные черты переселения
3 уровень: (для немногих) –темы проектов: а)сельские общества русских, уйгур, дунган:сходства и различия
б) Культурно-экономическое развитие уйгурского и дунганского народов в Казахстане
Учащиеся определяют цель урока.
Учащиеся смогут указать причины переселения, выявить, какие изменения произошли в их хозяйстве.
Умеют использовать исторические факты для подтверждения своего мнения
Урок 12
Повторительно-обобщающий урок
Тестирование по разделу
Оценивание по критериям оценивания тестового задания
По письменным ответам учащихся
Среднесрочное планирование по истории Казахстана по разделу «Культура Казахстана во второй половине 19 века»
Тема и цель урока
Активные формы работы
Как вы будете использовать ОдО
Как вы будете вовлекать всех детей
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них
1
Изучение Казахстана во второй половине 19 века
Цель: продолжить формирование знаний учащихся о представителях русской, казахской и зарубежной интеллигенции, которые занимались изучением Казахстана
Мозговой штурм
Презентация о казахских и русских исследователей
Дискуссия
Самостоятельная работа ученика над поиском своего способа работы
Диаграмма Венна
Оценивать не только конечный результат, но и весь процесс деятельности ученика по шкале от 0 до 10.
С помощью всех перечисленных форм работы вовлечь каждого ученика.
Дать самостоятельно изучить текст, каждый ученик находит свой способ работы
В малой группе составляют таблицу по Диаграмме Венна об особенностях науных исследований Казахстана в первой половине 19 века и сравнить с второй половиной 19 века. Найти общие черты
Обсуждение выполненной работы
2
Учебно-просветительские учреждения и научные общества
3
Чокан Валиханов
Знание хронологии жизнедеятельности, умение прослеживать развитие событии во времени, цикличность в истории, синхронность и асинхронность исторического движения.
Понимать: Понимание причастности к общему наследию человечестванаучных трудов Ш.Валиханова
Уметь использовать: Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, чувствуют себя свободными в процессе обучения.
Уметь: Работать самостоятельно
Введение. Погружение в тему.
Критическое мышление[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Что я знаю или думаю, что знаю о Ш.Валиханове?
Основная часть. Работа над темой
Критическое мышление
Инсерт, работа с текстом: Жизнь и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Использование ИКТ, слайд шоу о жизни Ш.Валиханова. Рефлексия. Обратная связь.
Критическое Мышление
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: Ш.Валиханов
ИР: выполняют мини тест «Научные труды Ш.Валиханова»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Листы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] учеников.
Постановка вопросов от простого к сложному (активизация имеющихся знаний, набрасывание идей.)
ИР. Критическое мышление
Инсерт,[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] работа с текстом и проверка их работ повышает заинтересованность учеников
ИР. Составление ассоциаций в виде кластера вовлекает всех учащихся.
По листам наблюдения за учащимися
По листам взаимооценивания
4
Ибрай Алтынсарин
5
Абай Кунанбаев
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Абай Кунанбаев.
Цель и ожидаемые результаты: Знать: Биографию и творческое наследие Абая.
Понимать; Понять о культурном вкладе Абая в казахскую культуру; показать взаимоотношения и казахского, русского и других народов Казахстана с другими народами.
Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения
Введение. Погружение в тему.
ИР. Метод «Письмо по ключевым словам»
Крит.мышление
Интерактивная лекция. Презентация (PowerPoint)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] каз. письм литературы
Использование ИКТ
Новые подходы в преподавании
Диалог (Задание в соответствии возрастных особенностей)
ИР - метод «Прогнозирование с помощью открытых вопросов»
Интерактивное обучение
Критич. мышление
Лист наблюдения за учениками.
Листы взаимооценивания
Листы самооценивания учеников.
Письмо по ключевым словам активизация имеющихся знаний, набрасывание идей.
Презентация (PowerPoint)
повышает заинтересованность учеников
ИР. Прогнозирование с помощью открытых вопросов вовлекает всех учащихся.
Знание хронологии жизнедеятельности, умение прослеживать развитие событии во времени, цикличность в истории, синхронность и асинхронность исторического движения.
Понимать: Понимание причастности к общему наследию человечестванаучных трудов Ш.Валиханова
Уметь использовать: Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, чувствуют себя свободными в процессе обучения.
Уметь: Работать самостоятельно
6
Искусство в Казахстане Цель и ожидаемые результаты: Знать: Умение анализировать деятельность человека, культуру, условия жизни и быта.
Умение осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа.
Понимать; и охарактеризовать занятия, быт, обычаи, обряды, традиции племени саков, уйсунов, кангюев. .
Уметь использовать: Уметь творчески применять исторические знания, иметь ценностные ориентации и убеждения. Проявлять гуманизм,
Уметь: Работать в индивидуальном режиме.
Введение. Погружение в тему.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Критическое мышление
Основная часть. Работа над темой
ИР. Заполнение таблицы по стратегии Категорийный взгляд
Критическое мышление
Новые подходы в преподавании
Обучение талантливых и одаренных ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Создание атмосф.сотруд.
Обучение талантливых и одаренных (Творческое задание – мини эссе)
Оценивание обучения и оценивание для обучения
Рефлексия. Обратная связь.
Критическое мышление
Стратегия [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Обучение с учетом возрастных особ.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] учениками.
Листы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Листы само [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] учеников.
Постановка вопросов от простого к сложному (активизация имеющихся знаний, набрасывание идей.)
ИР. Семантическая карта для слабоуспевающих и проверка их работ сильными учениками повышает заинтересованность учеников
ИР. Творческое задание – мини эссе вовлекает всех учащихся.
Знание хронологии жизнедеятельности, умение прослеживать развитие событии во времени, цикличность в истории, синхронность и асинхронность исторического движения.
Понимать: Понимание причастности к общему наследию казахской культуры
Уметь использовать: Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, чувствуют себя свободными в процессе обучения.
Уметь: Работать самостоятельно
7
Повторительно-
Цель и ожидаемые результаты: Знать:
Развитие литературы, научных деятелей, основные признаки и особенности обычаев и веровании, религии
Понимать; оценивать идеи других учеников; углубление и концентрация мышления и действий посредством разговора и размышлений;развитие речевых навыков учеников.
Уметь использовать: Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения
Уметь: Работать в индивидуальном режиме.
Введение. Погружение в тему.
Презентация «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Использование ИКТ
Новые подходы в преподавании
Основная часть. Работа над темой
Дискуссия и размышление на тему «Обычаи и верования» .
Диалог(Оценивание)
Критич. мышления
Рефлексия. Обратная связь.
ИР. Выступления учащихся
(Презентации учеников (PowerPoint) Культура Казахстана в 19в.
)
Новые подходы в преподавании
Использование ИКТ
Обучение талантливых и одаренных
Критич. мышления
Лист наблюдения за учениками.
Листы взаимооценивания
Листы самооценивания учеников.
Постановка вопросов от простого к сложному (активизация имеющихся знаний, набрасывание идей.)
Дискуссия и размышление вовлекает всех учащихся
ИР. Презентации учеников (PowerPoint) Культура Казахстана в 19в.
вовлекает всех учащихся.
Знание хронологии жизнедеятельности, умение прослеживать развитие событии во времени, цикличность в истории, синхронность и асинхронность исторического движения.
Понимать: Понимание причастности к общему наследию человечестванаучных трудов Ш.Валиханова
Уметь использовать: Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, чувствуют себя свободными в процессе обучения.
Уметь: Работать самостоятельно
Среднесрочное планирование по разделу «Казахстан в начале 20 века»
Тема, цель урока
Активные формы работы
Как вы будете оценивать ОдО
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них
1
Социально-демографическое развитие Казахстана
2
Экономика Казахстана в начале 20 века
Цель: формирование представлений об истории развития городов, об особенностях развития торговых отношений
Погружение в тему
Практическая работа с картой
Групповая работа
Диаграмма Венна
Листы взаимооценивания
Оценивание работы группы
Для всех: Работат с картой:
А) изучают историю городов Северо-Западного Казахстана
Б) изучают города Семиречья и Южного Казахстана
В) города, возникшие как военные укрепления.
Г) история создания нашего города
Сравнение разъездной, караванной, ярмарочной торговли. Сходства и отличия.
Немногие – составляют диаграмму (общие и отличительные черты) Ярмарки в Европе. Ярмарки в Казахстане
По листам взаимооценивания
По листам оценивания групп
По наблюдению за ра
3
Иностранный капитал в промышленности
Цель: продолжить формирование учащихся о положении промышленности в Казахстане; показать неравноправное положение рабочих Казахстана
Погружение в тему:
Индивидуальная работа по составлению вопросов по таксономии Блума
Групповая работа
Критериальное оценивание.
Все составляют вопросы разного уровня мышления
Задания для первой группы:
Определить состав рабочего класса
Условия жизни и труда казахских рабочих
Задания для второй группы:
Формы борьбы рабочих в защиту своих прав
Состав восставших
Какие требования выдвигали рабочие?
Особенности рабочего движения в Казахстане
Для немногих – сравнить чартистское движение в Англии с рабочим движением в Казахстане
6
Социал-демократическая ситуация в Казахстане в начале 20 века
Цель урока: сформировать представление о влиянии первой русской революции на подъем национально-демократического движения, узнать о представителях казахской интеллигенции.
Погружение в тему
Мозговой штурм: что послужило причиной пробуждения казахского самосознания.
Индивидуальная работа над проблемой установления реакции
Парная работа
Использование ИКТ
Обратная связь
Взаимооценивание
Оценивание учителем
Всех – методом мозгового штурма
Все-выбирают свой способ деятельности и изучают первый
Все – составляют кроссворд на тему: «Историческая личность»
Немногие – с помощью Интернета добывают дополнительную информацию о зарождении национальных печатных изданий.
Формирование навыков творческого применения исторических знаний, умения работать с текстом.
Знание биографии, роде деятельности, научных трудах представителей интеллигенции.
8
Повторительно-обобщающий урок
Малые группы
Оценивание учителем
Все выполняют задания на стр 314-315
По ответам учащихся
Ярмарки в Казахстане
Ярмарки в европейских государствах
C:\Users\астана\Desktop\гульмира\Приложение к плану\урок 1 зад 1.docx
·C:\Users\астана\Desktop\гульмира\Приложение к плану\Ш.Валиханов.pptx
·C:\Users\астана\Desktop\гульмира\Приложение к плану\Кластер.docx
·C:\Users\астана\Desktop\гульмира\Приложение к плану\Инсерт.docxо
·
·
·
·C:\Users\астана\Desktop\гульмира\Приложение к плану\Пр PowerPoint Абай.pptxо
·
·
·
·C:\Users\Админ\Documents\Приложение к плану\Лист набл за учащимися.docx
·C:\Users\Админ\Documents\Приложение к плану\Лист взаимооценивания.docx
·C:\Users\Админ\Documents\Приложение к плану\Лист самооценивания.docxо
·
·
·
·15