Среднесрочный план уроков русского языка в 11 классе ЕМН 
Среднесрочное планирование уроков русской литературы в 11 классе ЕМН    І четверть
Раздел «Русская литература начала ХХ века»
№ урока Тема урока Ресурсы  Основные цели и задачи обучения  Новые подходы и стратегии  Формы и метод. вовлеч. уч-ся  в уч. процесс  Оценивание деятельности учащихся  Результаты обучения 
1 Тема урока: 
Русская литература начала ХХвека Серебряный век русской поэзии   Учебник «Русская литература» 11 класс. 
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся обзорно с особенностями литературы начала ХХ века.
2. Развивать у учащихся умение   видеть и понимать, что привлекло писателей этого периода.
3. Воспитывать   интерес к литературным направлениям в литературе. КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ 
 личн. ориент. подход   Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив.  Учащиеся познакомятся обзорно с особенностями литературы начала ХХ века; разовьют  умение   видеть и понимать, что привлекло писателей этого периода; воспитают    интерес к литературным направлениям в литературе.
2
Тема урока: 
М.Горький.  Очерк жизни и творчества.  Учебник «Русская литература» 11 класс. 
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Горького.  
2. Развивать у учащихся  умения  выделять главное из прочитанного.
3. Воспитывать интерес к творчеству писателя. КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ 
 личн. ориент. подход   Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан...
Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив.  Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством М.Горького; разовьют умения  выделять главное из прочитанного; воспитают    интерес к творчеству писателя.
3
Тема урока: 
Пьеса «На дне». (Критика действительности в пьесе; судьбы людей «дна». Спор о правде (Лука и Сатин) Учебник «Русская литература» 11 класс. 
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1.  Раскрыть сущность драматического конфликта в пьесе, попытаться определить место человека в жизни.
2. Развивать у учащихся  умения  рассуждать, аргументировать свою позицию.
3. Воспитывать  свободолюбие, честность, милосердие. КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ 
 личн. ориент. подход   Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив.  Учащиеся  раскроют сущность драматического конфликта в пьесе, попытаться определить место человека в жизни; разовьют   умения  рассуждать, аргументировать свою позицию; воспитают  свободолюбие, честность, милосердие.
4
Гуманистический пафос пьесы «На дне»,ее общественно-полит. значение). А.М.Горький и казахская литература Учебник «Русская литература» 11 класс. 
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1.  Раскрыть гуманистический пафос пьесы, попытаться определить место человека в жизни.
2. Развивать у учащихся  умения  рассуждать, аргументировать свою позицию.
3. Воспитывать  свободолюбие, честность, милосердие. КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ 
 личн. ориент. подход   Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив.  Учащиеся  раскроют пафос гуманизма в пьесе, попытаться определить место человека в жизни; разовьют   умения  рассуждать, аргументировать свою позицию; воспитают  свободолюбие, честность, милосердие.
5
Тема урока: 
С.А. Есенин.  Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Песнь о собаке»
С.А. Есенин. Стихотворения  «Письмо к матери», «Шаганэ  ты моя, Шаганэ» Учебник «Русская литература» 11 класс. 
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Есенина, со стихотворениями «Песнь о собаке», «Письмо к матери», «Шаганэ  ты моя, Шаганэ».  
2. Развивать у учащихся  умения  выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству писателя, чуткое отношение к «братьям нашим меньшим» КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ 
 личн. ориент. подход   Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив.  Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством С.Есенина, со стихотворениями «Песнь о собаке», «Письмо к матери», «Шаганэ  ты моя, Шаганэ»; разовьют умения  выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают  интерес к творчеству писателя, чуткое отношение к «братьям нашим меньшим»
6 С.А. Есенин
«Шаганэ  ты моя, ШаганэУчебник «Русская литература» 11 класс. 
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся с лирическим произведением  С.Есенина «Шаганэ  ты моя, Шаганэ».  
2. Развивать у учащихся  умения  выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству писателя, чуткое отношение к «братьям нашим меньшим» КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ 
 личн. ориент. подход   Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив.  Учащиеся познакомятся со стихотворением «Шаганэ  ты моя, Шаганэ»; разовьют умения  выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают  интерес к творчеству писателя,ценить дружбу, любовь
7 Тема урока:  
М.И. Цветаева. Очерк жизни и творчество
Стихи ,поэмы Учебник «Русская литература» 11 класс. 
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики.  
2. Развивать у учащихся  умения  выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству М. Цветаевой. КМ,  ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ 
 личн. Ориент. Подход   Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив.  Учащиеся познакомятся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики; разовьют   умения  выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают  интерес к творчеству М. Цветаевой.
8 Тема урока:  А.А. Ахматова. Художественные особенности лирики Учебник «Русская литература» 11 класс. 
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания  Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики.  
2. Развивать у учащихся  умения  выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству А.Ахматовой. КМ,  ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ 
  Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив.  Учащиеся познакомятся  с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики; разовьют   умения  выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают интерес к творчеству А.Ахматовой.
9 Тема урока:  Трагизм поэмы «Реквием». Нравственное звучание произведения Учебник «Русская литература» 11 класс. 
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооцен Цели: 1. Продолжить знакомить учащихся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики.  
2. Продолжить развивать у учащихся  умения  выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству А.Ахматовой. КМ,  ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ 
 личн. Ориент. Под  Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив.  Учащиеся продолжат с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики; продолжат развивать  умения  выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают  интерес к творчеству А.Ахматовой.
Среднесрочное планирование уроков русской литературы в 11 классе ОГН   ІІ четверть
Раздел «Литература военных лет»
1 Тема урока: Литература военных лет Война и духовная жизнь общества. Патриотическая лирика К.Симонова, М.Исаковского,А.Твардовского,А.А.Ахматовой, М.ДжалиляУчебник «Русская литература» 11 класс. 
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров.
2. Развивать у учащихся умение   видеть и понимать,  какие темы привлекали писателей этого периода.
3. Воспитывать   интерес к литературе периода Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)   КМ,  ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ 
 личн. Ориент. Подход   Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив.  Учащиеся познакомятся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров; разовьют  умение   видеть и понимать,  какие темы привлекали писателей этого периода; воспитают    интерес к литературе периода Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)  
2 Тема урока: Литература военных лет.. Публиц.А.Н.Толстого, М.Шолохова,  Л.Леонова Фронтовая песня, ее популярн. Казахская литература военных лет (Ж.Жабаев) Учебник «Русская литература» 11 класс. 
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Продолжить ознакомить учащихся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров.
2. Продолжить развивать у учащихся умение   видеть и понимать,  какие темы привлекали писателей этого периода.
3. Продолжить воспитывать   интерес к литературе периода Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)   КМ,  ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ 
 личн. Ориент. Подход   Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив.  Учащиеся познакомятся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров; продолжат развивать умение   видеть и понимать,  какие темы привлекали писателей этого периода; продолжат  воспитывать   интерес к литературе 
3 Тема урока:  М.Шолохов.  
Жизнь и творчество  Учебник «Русская литература» 11 класс. 
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся с биографией М. Шолохова , с его роизведениями.  
2. Развивать у учащихся  умения  выделять и сопоставлять проблемные вопросы его творчества
3. Воспитывать  чувство  патриотизма, силу воли и  характера.  КМ,  ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ 
 личн. Ориент. Подход   Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив.  Учащиеся познакомятся с жизнью и  творчеством М. Шолохова ; разовьют   умения  выделять и сопоставлять проблемные вопросы его творчества ; воспитают чувство  патриотизма, силу воли и  характера. 
4 Тема урока:  М.Шолохов.   Рассказ «Судьба человека» Учебник «Русская литература» 11 класс. 
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением М. Шолохова   
2. Развивать у учащихся  умения  выделять и сопоставлять проблемные вопросы из  повести
3. Воспитывать  чувство  патриотизма, силу воли и  характера.  КМ,  ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ 
 личн. Ориент. Подход   Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив.  Учащиеся познакомятся с произведением М. Шолохова; разовьют умения  выделять и сопоставлять проблемные вопросы из  повести; воспитают чувство  патриотизма, силу воли и  характера. 
5 Сочинение Тетрадь для контрольных и творческих работ, ручка  Цели: Продолжить формировать умения уч-ся писать сочинение  грамотно, последовательно.  Задачи: 1.продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно.   2.продолжить развивать умения писать сочинения;3.продолжить воспитывать    интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность ОО Индивидуальная работа  Самооценивание  Учащиеся продолжат формировать умения писать сочинения грамотно, последовательно; продолжат развивать умения писать сочинения; продолжат  воспитывать    интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность
6 Тема:     Внеклассное чтение В.Быков «Обелиск»  Книга 
В.Быкова Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением  автора.   
2. Развивать у учащихся  умения  выделять и сопоставлять проблемные вопросы из  произведения
3. Воспитывать  чувство ответственности, упорства, силу воли и  характера.  КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ 
 личн. ориент. подход   Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив.  Учащиеся познакомятся с произведением  В.Быкова; разовьют умения  выделять и сопоставлять проблемные вопросы из  произведения; воспитают   чувство ответственности, упорства, силу воли и  характера.
7
Тема урока:   А. Платонов.  Очерк жизни и творчества.
Учебник «Русская литература» 11 класс. 
тетрадь, ручка, мел, доска, листы взаимооц. Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством    А. Платонова.   
2. Развивать умение выражать свое отношение к прочитанному.
3.Воспитывать интерес к творчеству писателя.  КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ    Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив.  Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством    А. Платонова; разовьют  умение выражать свое отношение к прочитанному; воспитают  интерес к творчеству писателя.