Презентация по светской этике Добро и зло, 4 класс
Тема: «Добро и зло»Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6, город Ноябрьск
Задачи: Расширить и углубить представления детей о добре и зле. Цели:Привить у учащихся навык нравственной рефлексии по отношению добру и злу.2. Обогащать нравственный опыт поведения, развить умение вести беседу, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Сообщение темы урока. Как вы понимаете слово добро? Как вы понимаете слово зло?
Словарная работа. «Добро-всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду». Добро-понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру.
Словарная работа.Зло-понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему , что получается у людей отрицательную оценку , или порицается ими с какой-либо стороны(то есть противоречит правилам морали). В этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятия зла. Вопрос о преобладании зла или добра в мире в житейском ключе составляет предмет спора между пессимистами и оптимистами.
«Три товарища»ВИТЯ ПОТЕРЯЛ ЗАВТРАК. НА БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНЕ ВСЕ РЕБЯТА ЗАВТРАКАЛИ, А ВИТЯ СТОЯЛ В СТОРОНКЕ. - ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ЕШЬ? - СПРОСИЛ ЕГО КОЛЯ. - ЗАВТРАК ПОТЕРЯЛ... - ПЛОХО, - СКАЗАЛ КОЛЯ, ОТКУСЫВАЯ БОЛЬШОЙ КУСОК БЕЛОГО ХЛЕБА. - ДО ОБЕДА ДАЛЕКО ЕЩЕ! - А ТЫ ГДЕ ЕГО ПОТЕРЯЛ? - СПРОСИЛ МИША. - НЕ ЗНАЮ... - ТИХО СКАЗАЛ ВИТЯ И ОТВЕРНУЛСЯ. - ТЫ, НАВЕРНОЕ, В КАРМАНЕ НЕС, А НАДО В СУМКУ КЛАСТЬ, - СКАЗАЛ МИША. А ВОЛОДЯ НИЧЕГО НЕ СПРОСИЛ. ОН ПОДОШЕЛ К ВИТЕ, РАЗЛОМИЛ ПОПОЛАМ КУСОК ХЛЕБА С МАСЛОМ И ПРОТЯНУЛ ТОВАРИЩУ: - БЕРИ, ЕШЬ!
Беседа по прочитанному. Были ли у Володи корыстные мысли получить за это похвалу или награду? - Может быть он поступил так по отношению к Вите из-за желания получить похвалу? - Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?
Размышляем.Иногда большее значение имеет не делать добро, а не допустить совершения зла. - В чём же проявляется зло? (унижение, предательство, оскорбление, насилие, неуважение, нетерпимость). - Что приносят злые поступки людям? - Как оценить поступки этих детей? - Расскажите о злых поступках, которые вы наблюдали. ( рассказы детей) - Какие из следующих примеров являются добрыми делами, а какие – злыми?
Объясните ваше мнениеИграть в футбол на газонах; Рисовать на стенах в школе; Посадить растения возле школы; Метко плюнуть жвачкой в товарища; Поиграть с младшей сестрой, пока мама сходит в магазин. Как проверить, добрые мы дети или злые? Какое доброе дело мы можем совершить?
Самостоятельное чтение учащимся причти о добре и злеКогда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Спасибо за внимание!