Презентация по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе
Реализация духовно-нравственного воспитания на занятиях во внеурочной деятельностив МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа»Подготовила:Петрова Лариса ВалентиновнаУчитель музыки П.Кировский Лотошинский район 2015г
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры»Д. С. Лихачёв
Цель проекта:развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, усвоившего общечеловеческие и национальные ценностиЗАДАЧИ: воспитание эстетических, патриотических чувств; развитие духовной сферы; развитие самостоятельности, физическое развитие; реализация личностной доминанты у ребенка – стремления к самовыражению; включение школьников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием "продукта" своего труда
ВИДЫ И ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпознавательная деятельность - беседы, круглые столы, олимпиады;досугово-развлекательная деятельность - культпоходы в музеи, концертные залы, концерты, инсценировки на уровне школы и района;художественное творчество - художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в школе, районе;социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) - инициативное участие ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослыми;трудовая (производственная) деятельность - трудовые десантытуристско-краеведческая деятельность – экскурсии, исследования , школьный краеведческий музей
Присвоение школе имени Героя Советского Союза Д.В. КапринаВоспитание эстетических, патриотических чувств формирует понимание ценности истории в жизни человека, общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме
В школьном краеведческом музее ребята знакомятся с историей нашего края, народа, страны
Воспитание гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, толерантности, любви к Родине, семье и согражданам развивает духовную сферу
Акция «Согреем детские сердца» Районная библиотека 2013г.
Акция «Согреем детские сердца» КДЦ «Русь» 2014г.
Выработка учащимися навыков добросовестного отношения к труду способствует развитию самостоятельности, физическому развитию
Акция «Посади лес!» 2014 г
Формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта способствует реализации личностной доминанты у ребенка – стремления к самовыражению
Праздник 9 мая в парке посёлка 2014г.
Увлечение детей элементарными формами творческой деятельности на основе образцов православной культуры включает школьников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда
Покров Пресвятой Богородицы 2013
Покров Пресвятой Богородицы 2014
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Учащиеся приобрели начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Учащиеся приобрели начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.
Третий уровень результатов — получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. Учащиеся приобрели реальную возможность выхода в пространство общественного действия.
«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми». О. Уайльд«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми». О. Уайльд
Спасибо за внимание!