Технологическая карта урока биологии Общая характеристика царства Растения


Технологическая карта урока «Общая характеристика царства Растения»
Учителя биологии МБОУ Холмогорской СОШ
Климовой Галины Алексеевны
Предмет: биология
Класс: 5 (ФГОС)
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока Общая характеристика царства Растения
Цель урока Сформировать у учащихся знания о царстве Растения
Задачи урока Познавательные:
Изучить основные признаки растений. Устанавливать причинно – следственные связи.
Регулятивные:
Развивать умения планировать и оценивать свою деятельность.
Коммуникативные:
Развивать учебные навыки работы с информацией.
Личностные:
Формировать культуру умственного труда.
Формирование способности оценивать последствия деятельности человека в природе.
Формирование УУД Познавательные: Установление причинно – следственных связей, обобщение. Анализ, синтез, использование знаково – символических средств.
Определение основной и второстепенной информации
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Коммуникативные: Выражение своих мыслей, учет мыслей одноклассников. Аргументация своего мнения и позиции. Координирование в сотрудничестве различных позиций
Личностные: Осознание ответственности за общее дело.
Основные понятия Царство растения, отделы растений, автотрофы, ботаника,
Ресурсы УМК: Биология 5 класс, И.Н.Пономарева, Презентация «Роль растений в природе и жизни человека»
Формы урока Фронтальная работа, работа в парах и индивидуально
Методы Частично – поисковый,

Ход урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
Организационный момент
Актуализация знаний
1.Фронтальная беседа
- Какие царства живой природы вам известны? Называют царства живых организмов и их представителей. Комментируют ответы. Личностные:
Смыслообразование.
Познавательные:
Структурирование знаний.
Проверка выполнения домашнего задания
1.Определить понятия по содержанию.
Клетка, ядро, вакуоль,
Цитоплазма, пластиды
Мембрана.
2. Работа с презентацией «Роль растений в природе и жизни человека»
Какую цель поставим перед собой?
Зачем нужны нам эти знания?
Учащиеся класса комментируют ответы, дополняют, исправляют.
Высказывают свои мнения. Познавательные:
Установление причинно – следственных связей, обобщение.
Коммуникативные: Выражение своих мыслей, учет мыслей одноклассников. Аргументация своего мнения и позиции.
Изучение нового материала
1.Работа в паре. Используя текст, определите основные признаки растений, представьте в виде схемы.
Учащиеся выделяют из текста основные признаки растений, преобразуют текст в схему. Познавательные: анализ, синтез, использование знаково – символических средств.
Определение основной и второстепенной информации
Коммуникативные: Координирование в сотрудничестве различных позиций
Личностные: Осознание ответственности за общее дело.
2. Фронтальная работа
Беседа.
Назовите представителей царства растений.
На какие группы можно разделить растения? Выделите основу деления. Учащиеся называют растения, предлагают основу деления растений на группы, называют группы. Познавательные: Структурирование знаний, классификация объектов.
Коммуникативные: Аргументация своего мнения и позиции.
Выражение своих мыслей.
Регулятивные: Коррекция.
3. Работа в группах.
Используя текст и гербарные экземпляры, дайте характеристику представителей отдела растений. Учащиеся составляют характеристику одного отдела растений Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков,
построение речевого высказывания
Коммуникативные: Выражение своих мыслей, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Личностные: Осознание ответственности за общее дело
Практическая часть урока
Работа в тетради.
Выполните задание 1 и 2 лабораторной работы №3 «Знакомство с внешним строением растений». Сделайте вывод Учащиеся выполняют лабораторную работу. Проверяют. Познавательные: анализ, синтез, сравнение.
Регулятивные: контроль, коррекция
Коммуникативные: выражение своих мыслей в полном объеме
Закрепление материала
Работа с текстом.
Вставить в текст пропущенные понятия: флора, автотрофы, хлорофилл, побег, корень, водоросли, мхи, папоротники, голосеменные растения, покрытосеменные растения.Учащиеся вставляют в текст пропущенные понятия. Оценивают свою работу Познавательные: анализ, синтез,
Регулятивные: оценка
Домашнее задание
Творческое задание.
Оформить одну страницу «Редкие растения района» Рефлексия учебной деятельности на уроке
Пoдведение итогов сoвместной и индивидуальной деятельнoсти учеников Учащиеся oтмечают новое содержание, изученное на уроке, определяют оценку личнoго вклада в общее делo.
Определяют настроение в конце урока Познавательные:
определение основной и второстепенной информации
Коммуникативные:
Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций
Личностные:
Осознание ответственности за общее дело