Открытого урока производственного обучения по профессии Мастер общестроительных работ Тема урока:  Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов 
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Краснодарского края
«Динской механико-технологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКАоткрытого урока производственного обучения
по профессии   Мастер общестроительных работ
Тема урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"
выполнила: Курыш Елена Германовна
мастер п/о
Динская
2016 г
Тема программы: Кладка по однорядной системе перевязки швов
Тема урока: Кладка стен средней сложности (ограничения)  толщиной в 1,5 кирпича с расшивкой швов 
Цели урока:
обучающая:
развивающая:
воспитательная: Способствовать формированию у обучающихся первоначальных умений и навыков при выполнении кладки ограничения стен на основе показа новых трудовых приемов, использования теоретических знаний по теме и ранее отработанных трудовых приемов и операций.
Способствовать развитию у обучающихся навыков четкого выполнения в процессе работы инструктивных указаний мастера и документации письменного инструктирования.
Способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к избранной профессии.
Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций
Методы обучения:
На вводном инструктаже:
На текущем инструктировании:
На заключительном инструктаже:
словесный (рассказ, объяснение, беседа);
письменное инструктирование (работа с инструкционной картой);
наглядный (демонстрация наглядных пособий, просмотр  видеофильма, показ трудовых приемов).
практический (самостоятельные  упражнения обучающихся по выполнению кладки).
-    беседа, коллективный анализ  
      выполненной работы
Материально-техническое оснащение урока:
Инструменты  для кирпичной кладки: 
Контрольно-измерительные инструменты: 
Материал: 
Приспособления: 
Стенд 
Инвентарь для уборки мастерской:  кельма-15 шт., лопата-3 шт., расшивки-8 шт., молоток-кирочка-8 шт.;
отвес-8 шт., рулетка-3 шт., складной метр-3 шт., уровень-6 шт., правило-6 шт., угольник-4 шт., шнур-причалка-8 шт.;
кирпич глиняный обыкновенный-1 т.шт., раствор глиняный-1 м3;
металлические емкости для раствора-2 шт., ящики для раствора-8 шт., ветошь, ведра-8 шт.; 
- фундамент) для выполнения упражнений, заданий 
швабра-3 шт., ведро-3 шт.,
Межпредметные  связи:
Материаловедение, темы:
Технология общестроительных работ, темы:  
МДК  Технология каменных работ, темы:
 «Основные свойства строительных материалов»,
«Обыкновенный глиняный кирпич».
«Части зданий»
«Правила разрезки и элементы каменной кладки»,
«Системы перевязки кладки»,
«Способы кирпичной кладки».
Х О Д   УРОКА:
Деятельность мастера Деятельность обучающихся
Организационная часть (2 мин.)
Проверка посещаемости учащихся;
проверка наличия спецодежды, дневников; назначения дежурных. Рапорт старосты о явке обучающихся, готовности к работе.
Вводный инструктаж  (55 мин.)
2.1 Целевая установка урока: сообщение темы урока. Разъяснение  целей  урока. Мотивация деятельности обучающихся. Слуховое и визуальное восприятие. Записывают тему урока в рабочую тетрадь.
2.2 Проверка и выставление оценок за домашнее задание.
Готовят к проверке схемы раскладки кирпича по теме «Кладка простенков толщ. 2 кирпича по ОСПШ»
2.3 Актуализация  опорных знаний, умений и навыков учащихся по ранее изученному  и освоенному материалу в условиях мастерских.
              ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ:  
а) технический диктант 
(приложение № 2)
б) фронтальный  опрос:
Назовите инструменты для производства каменной кладки.
Какие  контрольно-измерительные инструменты и приспособления          
    используются  для производства   
    каменной кладки? 
Объяснить их применение.
Назовите инструменты для проверки качества кладки
Как правильно выполняется рубка кирпича?
Как, по-вашему, всегда ли при использовании в кладке неполномерного кирпича нужно рубить целый кирпич?
Какие способы укладки кирпича вы уже освоили?
Чем отличается однорядная система перевязки кладки от многорядной?
Записывают в рабочую тетрадь ответы
Отвечают на поставленные вопросы, дополняют ответы