Презентация на тему: Воспитание сознательной дисциплины (начальная школа)


«Воспитание сознательной дисциплины младшего школьника» * Послушание? Что же такое дисциплина? Собрание правил поведения? Сложившиеся, воспитанные привычки человека? * в широком смысле представляет собой обязательноедля всех членов какого-либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Следовательно, дисциплинированный- это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный. * -это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормамправа и морали, а также требованиям той или иной организации». (Энциклопедический словарь) * – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества. (американский психиатр Росс Кэмпбелл) Дисциплина Внешние факторы Поощрения и наказания Осознанность своих действий и поступков Просьбы устные и письменные Любовь близкихОбеспечение возможности учиться. Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать и понимать ребёнка. Пример взрослых. Обучение, просвещение. Жизненный опыт.Моделирование ситуации. Правила:1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон.2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы.3. Обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения.4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите.5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу. Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм нравственности. Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм и правил. Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с исполнением норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями. Дисциплина Внешние факторы Поощрения и наказания Осознанность своих действий и поступков(Осознанность –основная черта произвольного поведения) Просьбы устные и письменные * умеет ориентироваться на заданную систему требований Сознательная дисциплина в обучении умеет внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме соблюдает нормы и обычаи, принятые в коллективе умеет самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца умеет вступать в контакт умеет осознанно подчиняться правилу проявления * Правила школьной жизни Хочешь говорить - подними рукуГотов к урокуУрок оконченХоровой ответ, ответ по цепочкеПисать закончил, работа оконченаВыражай свои чувства, эмоции через знаки * Воспитание дисциплинированности с принудительныхпозиций. Значимость мотивов деятельности для самих детей Наличие обратной информации о действенности воспитательных влияний и учет этой информациина каждом новом этапе развития ребёнка Организация постоянного упражнения в правильных поступках. Единство требований , предъявляемых к детям Педагогика давления. Формирование сознательной дисциплины – как условиеготовности ребёнка к школе.