Презентация по развитию речи на тему Курочка Ряба первая младшая группа
`йымдастырылCан оку іс- ‰рекетініS технологиялыK картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности 1 –ой младшей группы.
Білім беру саласы – Образовательная область : Коммуникация
ТаKырыбы - Тема: « Курочка Ряба», художественная литература: «Курочка Ряба» (русская народная сказка).
Білімдері – Раздел: Развитие речи\ Художественная литература.
МаKсаты - Цель: вовлечение детей в творческую продуктивную деятельность.
Білімділік – Образовательная: закрепить произношение звука «а», познакомить со сказкой «Курочка Ряба», учить отвечать на вопросы: «Что сделала?»; вовлекать детей в игровое речевое взаимодействие; обучать выполнять пальчиковую и дыхательную гимнастику.
ДамытушылыK - Развивающая: развивать внимание, память, артикуляционный и дыхательный аппараты, связную речь детей.
Т‰рбіелік - Воспитательная: вызывать интерес к сказкам, воспитывать внимание, умениесовместно прослушивать произведения, доброжелательно относится к домашним животным.
Словарная работа – курочка Ряба, яичко,золотое, «бежала», «упало», «разбилось», «плачет».
Раздаточный материал : лист альбома, гуашь красного и жёлтого цвета, салфетка, обрручи, жёлтые и красные листики с дерева.
Jостілділік компонент – билингвальный компонент: тауыK-курочка, ертегі-сказка.
К™рнекі Jaралдар – наглядный материал: игрушки домашних животных и птиц, курочка Рябы, цыплята, мышка, яичко,калач, воздушный шарик, Бимка, набор для театрализованного показа сказки.
Іс - ‰рекет кезендері
Этапы деятельности
Т‰рбиешінін іс – ‰рекеті
Действия воспитателя
Балалардын іс – ‰рекеті
Действия детей
МотивациялыK – KозCаушылыK
Мотивационно-побудительный
Воспитатель говорит : «Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (Бимка). Что он нам принёс ? (Книжку). Это сказка про «Курочку Рябу». Давайте отправимся в гости к СКАЗКЕ! Займём места в поезде:
Загудел паровоз
И вагончики привёз.
Чох,чох, чу, чу
Далеко вас укачу!
Дети называют гостя, здороваются с ним, садятся в поезд (на стульчики). Повторяют слова.
^йымдастыру- іздестыру
Организационно-поисковый
1. З\п: «Кто, как кричит?»
Воспитатель: «Пока едем, споём песенку: аааа! (тише, громче); а вот кошечка у нас, поздороваемся с ней (мя-а-а-у!), гуси-гуси, здравствуйте( га-га-га!), плачет девочка (а-а-а-а), не плачь, возьми каа-а-а-ла-а-ач)»
2. Приехали! Нас встречают!
Д\и: «Это кто?» (показ картинок или игрушек домашних животных и птиц: утка, гусь, кошка, курица, цыплята, щенок, собака, корова).
3. П\г: «Курочка».
4.Д\г : «Найдем шарик».
Воспитатель: давайте надуем шарик и подарим его курочке.
5.Ф\м: «как курочка»
6. Беседа по содержанию: Кто это? (курочка Ряба). Что сделала курочка? (снесла золотое яичко). Что сделала мышка? (бежала, хвостиком вильнула). Что случилось? (яичко упало, разбилось). Что делают дед и баба? (плачут). Что сделала курочка? (снесла новое яичко).
7. П\и: «Цыплята и дождик».
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка : «ко-ко»,
Не ходите далеко!
(А цыплята убежали и под дождичек попали!)
Дети имитируют голоса.
Называют животных и птиц по картинкам, имитируют их голоса.
Выполняют п\г.
Складывают кулачки, дуют в них, а потом «дарят» шарики курочке.
Выполняют ф\м.
Отвечают на вопросы.
Дети разбегаются, а после слова «дождик», собираются к курочке под крылышко.
Рефлексивті- т_зетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Итог ОУД. Вопросы по содержанию.
Дети отвечают на вопросы.
К_тілетін н‰тиже / Ожидаемый результат: Нені біледі / Знать: домашнюю птицу-курицу, краткое содержание сказки «Курочка Ряба».
Кандай т_сініктерді/ Иметь: - представление о сказке; о других домашних животных.
МеSгерген даCдылары мен іскерліктері / Уметь: узнавать курицу и некоторых домашних животных на картинках, договаривать концовку сказки «Курочка Ряба», показывать героев сказки.