Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО
Тема: «Козочка-краса»
Интеграция образовательных областей:
· «Художественно-эстетическое развитие»;
· «Речевое развитие»;
· «Познавательное развитие;
· «Социально-коммуникативное развитие»;
· «Физическое развитие».
Задачи:
1) развивать эстетические чувства при рассматривании поделок («Художественно-эстетическое развитие»).
2) продолжать учить детей лепить предметы конструктивным способом; учить делать предметы устойчивыми; закреплять умение передавать пропорции частей тела; воспитывать доброе отношение к домашним животным; уточнять и расширять представление детей о домашних животных («Познавательное развитие»);
3) активизировать и уточнять словарный запас, связанный с темой «Домашние животные»; развивать умение отвечать на вопросы предложением («Речевое развитие»);
4) стимулировать активные высказывания детей; воспитывать умение работать в коллективе, умение оценивать деятельность других людей («Социально-коммуникативное развитие»)
5) продолжать развивать мелкую и общую моторику («Физическое развитие»);
Методы и приемы:
практические: пальчиковая гимнастика "Идет коза рогатая", лепка, упражнение для развития общей моторики;
наглядные: рассматривание картины;
словесные: беседа, загадка, разъяснение.
Материал и оборудование: картина «Коза», пластилин (на каждого ребенка), доска для лепки (на каждого ребенка), белый картон (для каждого ребенка).
Деятельность детей
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Динамическая пауза "Коза", пальчиковая гимнастика "Идет коза рогатая".
Коммуникативная
Беседа, вопросы, ситуативный диалог, динамическая пауза "Коза", пальчиковая гимнастика "Идет коза рогатая", отгадывание загадки.
Изобразительная
Лепка.
Познавательно-исследовательская
Рассматривание.
Игровая
Игровая ситуация «Сядет тот»
Логика и образовательная деятельность
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Приглашение к деятельности,
Сядет тот, кто назовет домашнее животное.
Индивидуальные ответы детей.
Привлекается внимание к содержанию НОД. Активизация личного опыта.
2.
Введение в тему.
Побуждает детей принять участие в деятельности.
Создает проблемную ситуацию, организует беседу.
Какой скоро будет праздник?
Как обычно поздравляют мам, пап, бабушек, дедушек, воспитателей?
Какие вы дарите подарки?
Загадывает загадку:
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е». (Коза)
Воспитатель сообщает, что символом 2015 года, будет коза.
= Вывешивается картина козы. =
- Посмотрите на наше оборудование и подумайте, что мы можем изготовить к Новому году?
Анализируют ситуацию. Делают выводы, что:
- скоро Новый год;
- надо готовить подарки.
Отгадывают загадку и решают, что будут лепить фигурку козы.
Повышается мотивация к содержанию НОД.
Развитие умения отвечать на вопрос предложением.
Развитие наглядно-образного мышления.
3.
Помощь в реализации деятельности.
Предварительное планирование предстоящих действий.
Как скатывать шарик из пластилина?
Как раскатывать столбик?
Какого цвета взять пластилин для изготовления козы?
Предлагает рассмотреть картину с козой:
Назовите части тела козы?
Какой формы туловище?
Как прикрепить голову к туловищу?
И т.д.
Воспитанники отвечают:
- кусок пластилина помещаем между ладонями и делаем ими круговые движения;
- раскатываем столбик движениями ладоней вперед-назад по дощечке.
Активизация прошлого опыта.
Развитие умения отвечать на вопрос предложением.
Развитие зрительного внимания, анализа и синтеза.
4.
Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая».
Взрослый читает стих и, вытянув указательный палец и мизинец одной, затем другой руки, изображает козу:
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ.
Топает ногами вместе с ребенком:
Глазками хлоп-хлоп.
Открывает глаза, и закрываете вместе с малышом.
Кто кашки не ел,
Молока не пил,
Забодаю, забодаю
Выполняют совместно с воспитателем: вытянув указательный палец и мизинец одной, затем другой руки, изображают козу.
Развитие мелкой моторики.
5.
Практическая деятельность.
Предлагает воспитанникам слепить козу.
Дошкольники лепят.
Совершенствование навыков работы с пластилином.
6.
Динамическая пауза «Коза».
Давай, коза, попрыгаем,
попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем,
похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем,
потопаем, потопаем.
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
Развитие общей моторной ловкости.
7.
Итоги деятельности.
Задает вопросы и дает оценку деятельности детей.
Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы. Демонстрируют свои работы друг другу.
Создан положительный фон для сотрудничества с воспитателем. Развитие продуктивной деятельности детей.
Итоговое мероприятие: выставка "Козочка-краса".
13PAGE 15
13PAGE 148815
Заголовок 1Заголовок 315