Поурочная разработка — план конспект урока Введение. Техника безопасности
Наименование учреждения: МБОУ гимназия №5 ордена «Знак Почета» им. Луначарского А.В.
ФИО: Тумлерт Ирина Петровна
Должность: учитель информатики
Предмет: информатика
Класс: 7 а,б,в,г,д,еТема: ВВЕДЕНИЕ. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Дата: ____________________
Цель работы:
Освоить систему знаний, отражающих вклад информатики и формирование целостной научной картины жизни
обобщение и систематизация знаний по теме: «Техника безопасности в компьютерном классе». Закрепить полученные знания и выявить пробелы.
Используемые на уроке средства:
персональный компьютер (ПК) учителя; мультимедийный проектор; экран; флипчаты; ПК учащихся, учебник информатики за 7 класс, рабочая тетрадь.
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
организационный момент
просмотр презентаций по данной теме
актуализация знаний (тест и решение задач)
ХОД УРОКА
Организационный момент
Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.
Изучение нового материала
Истоки информатики: кибернетика
Первоисточником научной области информатики принято считать кибернетику, рождение которой связывается с выходом в 1948 г. книги Норберта Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине».
Истоки информатики: теория информации
К первоисточникам современной информатики относится теория алгоритмов, основоположниками которой являются Алан Тьюринг, Эмиль Пост, Андрей Андреевич Марков.
Наука информатика
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Этапы информационного развития человечества
IV тыс. до н.э. - изобретение письменности, позволившее накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного и экономического уровня.
XVI в. - изобретение книгопечатания, обеспечившее возможность не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной.
Конец XIX в. – появление средств связи (телеграф, телефон, радио), позволивших оперативно передавать информацию на любые расстояния.
70-е гг. XX в. - появление микропроцессорной техники и персональных компьютеров; возникновение компьютерных телекоммуникаций, радикальное изменение систем хранения и поиска информации.
Предложенный ученикам тест:
Вопрос № 1 Можно ли ученикам разговаривать в кабинете информатики во время урока?
да можно, но очень тихо, чтобы не отвлекать других учеников нетВопрос № 2 Можно ли крутиться и кататься на стульях?
да, если хочется нет, можно сломать стул или получить травму да, что с ним сделается нет правильного ответа
Вопрос № 3 На каком расстоянии от монитора нужно работать?
40 - 50 см 50 - 60 см 60 - 70 см 70 - 80 см 80 - 90 см
Вопрос № 4 Покидать кабинет без разрешения преподавателя?
можно нужно нельзя
Вопрос № 5 При появлении запаха гари или странного звука необходимо:
продолжить работу за компьютером немедленно покинуть класс сообщить об этом преподавателю вызвать пожарную команду
Вопрос № 6 Как следует нажимать на клавиши?
с усилием с ударом плавно
Вопрос № 7 Занимать место за компьютером можно:
если разрешил учитель если есть свободные места если за компьютером никого нет если договорился с другим учеником
Вопрос № 8 Можно ли работать за компьютером грязными руками?
да нет можно, только на черной клавиатуре
Вопрос № 9 Разрешается ли приносить в класс продукты питания и напитки?
да, только в том случае, если сильно хочется есть или пить нет да да, если не успел доесть в столовой
Вопрос № 10 Какие компьютерные программы можно запускать во время занятия?
любые только те, которые вам разрешил запустить преподаватель во время занятия только те, которые изучали раньше которые есть на рабочем столеВопрос № 11 Как нужно сидеть на стульях?
как удобно соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь как хочется
Вопрос № 12 Как нужно заходить в компьютерный класс?
спокойно, не вбегая и не нарушая порядка как угодно, главное на двух ногах как получается можно хоть на ушах, если на то моя воля
Вопрос № 13 Когда можно входить в кабинет компьютерного класса?
когда началось занятие когда закончилось занятие когда разрешит преподаватель сразу после звонка
Вопрос № 14 Что не запрещается в кабинете информатики?
работать двум ученикам за одним компьютером вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя громко разговаривать, отвлекать других учеников отключать и подключать устройства к компьютеру
Вопрос № 15 Разрешается ли касаться экрана монитора?
да нет
Вопрос № 16 Когда можно входить в кабинет компьютерного класса?
когда разрешит учитель когда начался урок когда закончился урок когда мне захочется
Вопрос № 17 Где разрешается ставить сумки, пакеты, вещи?
на стол преподавателя возле своего рабочего места возле входа в кабинет на специально отведённый для этого стол на подоконник
Вопрос № 18 Как нужно сидеть за компьютером?
как лучше видно чтобы линия взора приходилась на центр дисплея не имеет значения
Вопрос № 19 Можно ли прикасаться к питающим проводам и проводам заземления?
нельзя ни в коем случае можно при выключенном питании можно всегда можно, когда разрешит учитель
Вопрос № 20 Что нужно сделать по окончании работы за компьютером?
привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать учителю все материалы, при необходимости выключить компьютер расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером покинуть кабинет выключить компьютер
Вопрос № 21 Разрешается ли вам отвлекать других обучающихся, громко разговаривать в классе?
нет да да, когда нет учителя
Вопрос № 22 Нужно ли вставать со своих рабочих мест, если в кабинет кто-то входит?
да, этим мы приветствуем входящего да, так заведено нет
Вопрос № 23 Ваши действия при пожаре:
вызвать пожарную охрану выключить компьютер и покинуть здание прекратить работу, под руководством преподавателя покинуть кабинет немедленно покинуть компьютерный класс
Вопрос № 24 Что разрешается ученику в кабинете информатики только с позволения учителя?
сдвигать с места монитор и системный блок передвигаться по кабинету во время занятия с разрешения преподавателя отключать и подключать устройства к компьютеру класть что-либо на клавиатуру
Вопрос № 25 Можно ли запускать программы?
нельзя ни в коем случае можно при необходимости можно, но только с разрешения преподавателя можно всегда
Вопрос № 26 Что необходимо сделать перед началом работы?
пройти на рабочее место, включить компьютер и дожидаться указаний учителя оставить сумки, вещи у входа, в сменной обуви пройти на своё рабочее место, выключить сотовый, проверить комплектность ПК.
Вопрос № 27 Разрешается ли что-либо трогать на столе учителя без разрешения?
да нет да, пока нет учителя
Вопрос № 28 Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок?
нельзя ни в коем случае можно при выключенном питании можно, но только с разрешения преподавателя и при выключенном питании можно всегда
Вопрос № 29 Какому максимальному количеству учеников разрешается работать за одним компьютером?
1 2 3 4
Вопрос № 30 Можно ли включать и выключать аппаратуру без разрешения учителя?
нельзя ни в коем случае можно при выключенном питании можно всегда нет правильного ответа
Заключительный этап
Сообщить ученикам полученные оценки:
от 15 до 24 баллов - оценка «3»
от 25 до 28 баллов - оценка «4»
от 29 баллов и выше – оценка «5»
4. Рефлексия.
У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе данного контрольного занятия.