КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ – ХОЛОДНЫЙ БАТИК «СИМВОЛ ГОДА»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ – ХОЛОДНЫЙ БАТИК
«СИМВОЛ ГОДА»

Подготовила и провела воспитатель:
Маливанова Татьяна Константиновна
Декабрь 2013 год
Цель: Создать эмоциональные предпосылки к творческому процессу изобразительной деятельности.
Задачи: Обучать детей различным приёмам преобразования ткани – росписи в технике холодный батик. Совершенствовать навыки и умения – переводить рисунок на ткань, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Расширять словарный запас детей и значение новых слов – резерв, батик, символ. Развивать чувство цвета, формы и композиции, творческое воображение. Воспитывать усидчивость, выполнение работы поэтапно.
Материал для занятия: аудио запись спокойной мелодии – сопровождения деятельности детей , простые карандаши, ткань белая х/б, листы бумаги А4 с готовыми рисунками – символа года (лошадь), резерв, краски для росписи ткани, кнопки, кисти №4,салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: провести беседу о наступающем Новом Годе, вспомнить под каким знаком проходит 2013год и под каким знаком зодиака наступит 2014год, какие традиции встречи Нового Года известны детям.
Методическая литература:
Батик. Ирина Дворкина 2000год.
Нетрадиционное рисование . Г. Н. Давыдова 2010 год.
Ход занятия
1 этап
Скоро наступит Новый год, много всего интересного он нам принесёт. А как вы готовитесь к встрече Нового Года?
Учим песни, стихи про зиму , танцы и хороводы, пишем письма к Деду Морозу о своей мечте. (Прошу детей по возможности рассказать стихи или спеть песни, стараюсь создать предпраздничную атмосферу)
Молодцы. Активная идет у вас подготовка к празднику. А вы любите, когда вам дарят подарки?
Да!
А сами подарки делаете своим близким ? Какие?
Я рисую цветы, а я слепила чашку...
Ну что ж вы молодцы, я сегодня тоже хочу вам предложить приготовить подарок вашим родным и близким своими руками. Мы подарим символ наступающего Нового года! А кто знает, под каким знаком зодиака наступит следующий год? Послушайте и отгадайте.
Загадка.
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит ,По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И – с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её – (лошадку)?
Правильно – это будет год лошади – животное доброе и трудолюбивое. Может быть, кто-то вспомнит стихи про лошадку? Молодцы! Мы нарисуем символ Нового Года на ткани в технике – холодный батик . Получится очень праздничная салфетка, а подарок, выполненный своими руками и с любовью всегда радует наших близких. Вы готовы начать работу?
Да!
Тогда давайте вспомним , что надо сделать с тканью перед тем как её начинать расписывать краской?
Сначала надо перевести рисунок с листа бумаги на ткань при помощи простого карандаша. Затем вы обвести рисунок резервом, чтобы краска не смешивалась, и тогда можно приступать к росписи новогодней салфетки.
Молодцы! Давайте перед началом немного разомнёмся.
Физкультминутка
Кто скачет по дорожке? Цок-цок-цок
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива
У неё так шёрстка гладка
Это к нам бежит лошадка.
Ну, вот теперь можно приступать к работе. Внимательно рассмотрите рисунок , следите за линией и направлением своей руки с карандашом.

2 этап
Молодцы, все были внимательны и аккуратно перевели рисунок. А теперь надо обвести работы резервом. Для чего это надо сделать? Правильно. Рисунки обвожу резервом самостоятельно без детей, показав на одной работе, как это делается, из-за резкого запаха резервирующего состава.
3 этап
Дети, на предыдущем занятии мы с вами уже перевели рисунок на ткань, а я обвела резервом. Теперь всё готово к завершению. Наши салфетки будут нарядные и самые новогодние, потому что символ года - лошадь к нам тоже пришла с подарком – ёлкой! Подумайте, каким цветом вы будете раскрашивать ель, а каким лошадь? Почему нельзя всё раскрасить одним цветом? Старайтесь, чтобы работы получились яркими и праздничными, сказочными, но и аккуратными. Внимательно следите за набором краски на кисть, заполнения ею пространства внутри контура, не забывайте про особенности рисования по ткани. Давайте перед началом рисования разогреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем дрова рубил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем песни пел!
Теперь не спеша, приступайте к рисованию. (Во время выполнения задания помогаю советом или показом на черновике, тем , у кого возникли какие – либо затруднения).
Вы такие молодцы и многие уже почти заканчивают, но надо всем размяться, отдохнуть, чтобы набраться новой силы.
Физкультминутка
Кто скачет по дорожке? Цок-цок-цок
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива
У неё так шёрстка гладка
К нам бежит сама лошадка.
4этап
Вот и приготовили мы ещё один новогодний подарок для наших родных или друзей, мне нравятся ваши расписные салфетки, а вам? Давайте рассмотрим, и каждый расскажет про свою салфетку и рисунок, изображённый на ней. Скажите, а какие трудности вы сегодня испытывали при раскрашивании тканевых салфеток? Что вам понравилось? Для кого вы готовили подарок, если это не секрет? Я уверена, что это будет самый лучший подарок на Новый Год!
А теперь самое время спеть песню, сводить хоровод про зелёную ёлочку!